Счётная палата оценила эффективность господдержки российского кино

Счётная палата РФ провела проверку целевого и эффективного использования госсредств на поддержку отечественного кино в 2017–2018 годах и истекшем периоде 2019 года. «Фильм Про» в числе первых ознакомился с отчётным документом, в котором фраза «Неэффективное использование средств» употребляется целых три раза.

Счётная палата оценила эффективность господдержки российского кино

Счётная палата оценила эффективность господдержки российского кино

Минкульт и Фонд кино ежегодно выделяют на поддержку отечественного кинопроизводства около 5 млрд руб. Фонд финансирует массовое кино, Минкульт – прежде всего авторские фильмы и дебютные проекты.

Сейчас для того, чтобы проект получил государственное финансирование от Минкульта, ему необходимо пройти процедуру отбора заявок (обычно это три этапа, но для неигровых и анимационных лент необходимо только два). На первый взгляд она кажется вполне прозрачной и достаточно формализованной, но на деле картина обстоит немного иначе, а к самим критериям отбора у аудиторов Счётной палаты обнаружилось множество вопросов.

Согласно отчёту Счётной палаты, среди всех факторов, влияющих на оценку заявок, не учитывается сразу несколько важных моментов. В нынешних условиях эксперты не принимают во внимание успешность предыдущих проектов компании, подающей заявку, причём это касается и зрительской оценки, и кассовых сборов. В результате продюсеры, выпустившие один или несколько провальных или просто убыточных фильмов, всё равно могут получать финансирование для своих следующих проектов.

По мнению аудиторов, это приводит к неэффективной растрате выделяемых государством средств. Компании и продюсеры оказываются не так уж сильно заинтересованы в создании качественного контента, который сможет привлечь широкую аудиторию.

Цитата из отчёта Счётной палаты:

По итогам конкурсного отбора Минкультуры России с ОАО ТПО «Санкт-Петербургская студия документальных фильмов» (продюсер А.Н.Тельнов) заключены соглашения … на производство детского игрового фильма «Легенды Петербурга. Ключ времени» и на производство авторского игрового фильма «Архипелаг» , на производство которых были представлены субсидии из федерального бюджета.

При этом, по данным ЕАИС, два предыдущих полнометражных игровых фильма указанной студии не вызвали интереса у зрительской аудитории («Анатомия измены» (2016 год) кассовые сборы отсутствуют, «Облепиховое лето» (2018 год) кассовые сборы – 988,4 тыс. рублей).

В данной связи государственная поддержка в виде предоставления субсидий организациям кинематографиям, чьи предыдущие проекты не были востребованы зрителями, несет риски неэффективного использования средств федерального бюджета.

Трейлер фильма «Облепиховое лето»

Оцените статью
Добавить комментарий