Почему Denuvo до сих пор используется в играх

Почему Denuvo до сих пор используется в играх

Ох сколько ненависти игроки выливают на проекты, защищённые антипиратской системой Denuvo! Но за пеленой гнева мы упускаем детали. Без лишних предисловий – кратко и по делу.

Denuvo используется как антипиратская защита с 2014 года. И она собрала немало негативных реакций от игроков по всему миру. Справедливо ругая микрофризы, а также хоть и редкие, но выводящие из себя вылеты из онлайн-режима. Да, Denuvo не идеален, но именно эта разработка компании Denuvo Software Solutions GmbH в будущем сыграет большую роль для улучшения, так сказать, жизни ПК-игроков. Почему?

Вернёмся к основной задаче издателя – продать как можно больше копий, выручить максимальную прибыль. И как мы знаем, основная масса продаж приходится на:

  • Предзаказы;
  • Продажи первого и второго дня с момента релиза;
  • Продажи первой недели;
  • Продажи первого месяца.

Почему это важно нам знать? Любой издатель понимает, что какая бы не была защита игры, её рано или поздно взломают. Неважно кто, важно когда. И вот это «когда» нужно отсрочить как минимум на неделю с момента выхода игры. Желательно вообще на месяц.

Любой издатель или разработчик в первую очередь компания. Со своей интеллектуальной собственностью, достижениями, вложениями, командой работников и так далее. И она должна не просто держаться на плаву, а продавать больше и дольше свой продукт.

Эксклюзивность весьма большого списка игр определяет не только требования компаний-разработчиков консолей. Но и пиратство. Можно сколько угодно говорить что «издателю деньги от ПК-игроков лишними не будут», но правда останется за этим самым издателем. Ошибочно предполагать, что игроки в основной своей массе понимают устройство рынка программных технологий. Если быть точнее, мнение «издатель такой сякой, эксклюзивы для консолей – полная чушь, пусть выпускают и на ПК» слишком низменное и примитивное. Издатель видеоигр знает свой бизнес-процесс, формирует бюджеты, нанимает и увольняет сотрудников, страдает от избытка бюрократии и так далее. В целом, любая крупная компания геймдева глубинно мало чем отличается от среднестатистической IT-организации в вашем городе. Звучит может и дико, но это необходимо понять и принять как данность.

Одноимённый разработчик этой антипиратской защиты, как и любая другая IT-компания, нацелен на развитие и улучшение своего продукта, поддерживание его продаж так долго, как только это возможно. Denuvo Software осознают, что сделать совершенную защиту нельзя, рано или поздно ключ подберут.

Denuvo исправно выполняет свою задачу сразу с момента выхода. Вспомним примеры:

  • Star Wars Battlefront II никто не мог взломать по крайней мере полтора года;
  • На взлом Borderlands 3 ушло полтора месяца;
  • На взлом Wolfenstein: Youngblood ушло 22 дня;
  • На взлом Heavy Rain ушло 153 дня;
  • На взлом Mortal Combat 11 ушло минимум 3 месяца, но стабильной «пиратки» так и нет.

Конечно есть и менее «удачные» для антипиратской системы примеры: Star Wars Fallen Order был взломан за 4 дня, Metro Exodus за пять.

Цифры говорят за себя – система выполняет свою задачу. Не всегда идеально, но она единственная в своём роде, дающая отпор лучшим пиратам со всего мира. И это дорогого стоит. Буквально.

Вред Denuvo на стабильность игрового комфорта преувеличен – недавно группа хакеров CODEX полностью удалили защиту из игры Assassin's Creed Origins. Оказалось, что без неё игра всего лишь загружается быстрее как в момент запуска, так и в моменты быстрого перехода по локациям. И всё. Никаких просадок FPS не выявили.

Почему Denuvo до сих пор используется в играх

Но причём тут Denuvo и в чем же потенциальная польза игрокам? Она практически на поверхности. Томас Гобл из Denuvo пару лет назад заявил, что некоторые консольные игры могут получить релиз на ПК в будущем из-за этой технологии.

Может это и будет и не Denuvo, а следующее поколение антипиратской защиты. Та же группа хакеров 3DM в своё время отказались от взлома Just Cause 3, высказав предположение, что в связи с нынешними тенденциями в технологии шифрования, совсем скоро взлом видеоигр может стать невозможным. Да, это было четыре года назад. Но по меркам индустрии прошло совсем немного времени.

Издатели видеоигр регулярно оценивают рынок, изучают статистику и поведение целевой аудитории. Как никому другому им известен весь объём вреда игрового пиратства.

Сократив его объёмы, ПК-игроки и издатели станут ближе друг к другу. Нет смысла надеяться, что многие эксклюзивы консолей перекочуют на компьютеры. Но может быть, только может быть, что мы на заре новой эпохи, где издатели консольных видеоигр обратят взор на ПК-гейминг.

Оцените статью
Добавить комментарий