Обзор Shenmue III — назад в прошлое

Обзор Shenmue III - назад в прошлое

Среди современных геймеров есть те, кто скучает по играм прошлого, они верят, что в 90-х или 00-х индустрия была лучше, а каждый проект нес в себе что-то новое. Судя по всему, и среди разработчиков есть ностальгирующие, иначе не понять, как в 2019 году могла появиться Shenmue III.


Начальная заставка будет понятна, наверно, только поклонникам серии

Запуская игру, поначалу невозможно понять, что происходит и какой сейчас на дворе год — настолько странной кажется Shenmue, о выходе которой так долго грезили фанаты. И, наверняка, они останутся довольны, но как быть с теми, кто решил приобщиться к серии только после выхода третьей части? Для них в мире игры все в новинку и далеко не во всем можно легко разобраться.

Все начинается с долгой кат-сцены, в которой главный герой со своей спутницей куда-то идут, попутно обсуждая происходящее. К такому виду повествования придется привыкать сразу, так как очень многие моменты обставлены именно как беседа во время пути куда-либо, как минимум, поначалу. Из разговора становится понятно, что главной целью игрока на ближайшее время станет поиск отца девушки, а по совместительству резчика по камню в местной деревушке. Для достижения своей цели главному герою придется ходить и расспрашивать местных жителей, причем на этом строится немаленькая часть геймплея. Сперва нужно узнать имя, затем, где его найти, если его там нет — во сколько он приходит и так далее по кругу много-много раз. Конечно, выспрашивать у NPC придется разные вещи, но суть остается прежней — найти тех персонажей, которые смогут обрисовать ситуацию максимально полно.


Разговаривать можно почти с каждым NPC, а с некоторыми еще и драться

По ходу дела выясняется, что в деревне есть различные мини-игры, в которые иногда придется играть, чтобы продвинуться дальше по сюжету. Тут и метание камня по мишеням, роль которых исполняют ведра, и черепашьи бега, и много чего еще, однако, денег на все сразу точно не хватит, так что не стоит сломя голову бросаться играть во все подряд. Всегда можно выбрать один вид развлечений, который у вас получается лучше всего и постепенно накопить достаточное количество средств, побеждая в испытании.


Придется собрать немало безделушек от рыболовных блестен до маленьких фигурок

Другим важным элементом Shenmue III, как ни странно, является кунг-фу. Его можно изучать в храме, прокачивать характеристики у специальных снарядов или сражаться в спаррингах с местными мастерами. Все это необходимо для того, чтобы при встрече с неприятелями, можно было им навешать по первое число, ведь в противном случае не удастся продвинуть историю дальше. Тут необходимо немного разобраться, ведь у игрока есть три основные характеристики — кунг-фу, сила атаки и выносливость. Плюс ко всему во время боя можно выбирать различные приемы, которые также имеют свой уровень мастерства. Все это нужно улучшать, причем посвятить себя изучению кунг-фу можно на очень длительный срок, ведь для этого не требуются деньги — все упирается в выносливость, она же голод, она же здоровье. Шкала убивает по многим причинам, включая бег, урон, ну и, конечно, просто со временем. Таким образом, зачастую ,чтобы заниматься единоборствами с самого утра и до заката, нужно иметь в инвентаре хороший запас еды, а вот ее уже можно купить на рынке, хотя в некоторых местах она лежит в малых количествах бесплатно.


Прокачка характеристик тоже выполнена в виде мини-игры

В итоге получается, что игровой процесс представляет собой эдакий сборник мини-игр с редкими схватками и частыми разговорами. Конечно, помимо прочего, игроку придется собирать гербарий из разных трав и цветов, но взаимодействие с окружением в Shenmue III это отдельное “удовольствие”. Все дело в невероятно странном интерфейсе, ведь чтобы подобрать какой-то предмет, сначала надо переключиться на вид от первого лица, подойти к необходимой вещи вплотную, пока персонаж сам не приблизится к ней вплотную и только тогда нажать кнопку для взаимодействия. Казалось бы, ничего особенного, бывало и хуже, но есть одно “но” — попробуйте обыскать дом с такой системой, в котором несколько шкафов с десятком выдвижных ящичков, а внутри еще лежат предметы, которые также можно изучить. Процесс превращается в рутинное монотонное клацание по одной кнопке и зачастую просто не хочется этим заниматься, а ведь есть моменты, когда нужно обыскать место преступления и найти улики, вот тут эта допотопная механика и убивает весь кайф от происходящего. Это тот самый момент, когда стоило последовать современным тенденциям в индустрии, облегчив взаимодействие с интерактивными предметами.


Инвентарь, как и остальной интерфейс не очень дружелюбен

Конечно, это не единственное, что выдает в Shenmue III гостя из прошлого — тут и устаревшие анимации, невероятно странные диалоги, в которых нужно нажимать кнопку для его продолжения, при этом не делая выбор реплики и дневник, в котором крайне сложно ориентироваться. В общем, проект будто разрабатывался в начале нулевых, а сейчас игре просто подтянули разрешение и некоторые текстуры. Наверняка, такой подход может понравиться фанатичной группе игроков, но Shenmue III это определенно не массовый проект, который рекомендуют всем и каждому. Само собой, в игре есть удачные моменты, за которыми приятно проводить время, как например, сценка, когда главному герою приходится играть в прятки с детьми, чтобы те помогли в его странствиях, а в процессе он забредает именно в тот дом, который и искал. Так что местами атмосфера игры сильно перевешивает ее спорные моменты, но это происходит не всегда и тогда становится невыносимо скучно, если не погружаться в историю, которая служит основным двигателем, который заставляет проходить игру дальше.

Дополнительно:
Обзор Shenmue III - назад в прошлое
Обзор Shenmue III - назад в прошлое
Обзор Shenmue III - назад в прошлое
Обзор Shenmue III - назад в прошлое
Обзор Shenmue III - назад в прошлое
Обзор Shenmue III - назад в прошлое

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: