Обзор Ghost of Tsushima (Призрак Цусимы). Не такая спорная, как The Last of Us 2

Sony выпустили этим летом сразу три эксклюзива PlayStation 4: The Last of Us Part II, Marvel's Iron Man VR и Ghost of Tsushima. Все они серьезно отличаются, но именно последний проект получился наиболее сбалансированным.

Сиквел The Last of Us был встречен крайне неоднозначно, тогда как Iron Man VR недоступна многим из-за ставку на виртуальную реальность. В то же время Ghost of Tsushima хоть и ориентирован на более хардкорную аудиторию, ползунок сложность позволяет сделать из зубодробительного слэшера увлекательное приключение про самураев.

Кроме того, что Ghost of Tsushima создана для всех, кто любит экшены, а также не содержит спорного сюжета! Вы не будете разочарованы, что какого-то персонажа убили, хотя вы его любили всем сердцем, а концовка не вызовет недоумение. Тут все, как в классических боевиках про самураев — жестоко и без лишней болтовни.

Без компаньонов никуда!

История посвящена Дзину Сакаю, самураю, который становится Призраком, легендой острова Цусима. Герой встает на путь мстителя, который идет против установленных кодексов и традиций. Дзину приходится собирать людей, чтобы дать отпор монголам во главе с Хотун-ханом. Кстати, в игре вольная адаптация реальных событий, так что о какой-то достоверности речи не идет.

Авторы, конечно, учли то, как началось и закончилось первое монгольское вторжение, как действовали обе стороны и где именно все происходило. Правда, в деталях Sucker Punch допустили расхождения — все ради красивого и эпического повествования.

Хотя Ghost of Tsushima хороша не сюжетом, а игровым процессом, тут много запоминающихся моментов. Лишь открывающая сцена заставляет ахнуть от масштабов. Но не только зрелищностью хороша история — даже второстепенные задания держат интерес, так как включают неожиданные сюжетные повороты.

Природа невероятно красивая!

Признаться, история Дзина не так интересна. Да, здесь есть любопытные персонажи и конфликты, но еще с inFamous было ясно, что студия делает упор на геймплей. И в Ghost of Tsushima игровой процесс раскрывается на протяжении всей основной кампании.

В начале кажется, что перед нами некая смесь Dark Souls и Sekiro: Shadows Die Twice, но спустя несколько часов становится понятно, что механика сражений глубже. Прокачивая героя, вы открываете новые умения и удары, что меняет стиль игры. Почему не открыть все способности сразу? Все дело в том, что развитие персонажа гармонично вписано в прохождение, когда игрок постепенно узнает мир и персонажа.

Поверьте, если бы в игре были сразу открыты все умения, то у многих возникли сложности с освоением управления. Ощущается, что авторам не хватало кнопок на DualShock 4, поэтому они использовали свайпы на сенсорной панели.

Иногда видно, что железо обычной PS4 не справляется.

Русская озвучка получилась хорошей, хотя актеры не имитируют японский говор.

Стоит заметить, что не всем понравится геймплей с первых минут. Мне понадобилось пару часов, чтобы привыкнуть к тому, что враги умирают быстро, поэтому продолжать нажимать на кнопку удара не надо. С самого начала в Ghost of Tsushima хочется играть красиво, но сразу этого не сделать не получается. Но, когда на вас выходят более сильные противники, вы уже владеете целым набором приемов.

По ходу прохождения не только появляются новые враги, но и новое оружия, включая лук. Более того, арсенал Дзина можно прокачивать, поэтому по миру разбросаны материалы и прочие предметы. Собирательством и охотой на животных заниматься никто не заставляет, так как даже без прокачки вы сможете (хоть и с напрягом) пройти сюжет.

На средней сложности игра уже бросает вызов, однако на помощь может прийти стелс — по-тихому почти всех можно убить с первого удара. А вот с боссами придется попотеть. Правда, все драки с ними крайне похожи, поэтому искать какого-то уникального подхода не приходится.

В игре много механик, которые вы, возможно, примените всего раз, во время обучения.

Есть и акробатика. Дзин может не только карабкаться по утесам, но и использовать крюк. Делать и то, и другое вы будете редко, однако последняя возможность иногда пригождается для тихого прохождения.

После The Last of Us 2 у Ghost of Tsushima может быть не столь выдающаяся картинка, однако она невероятно стильная. Местные пейзажи восхищают, а слепящее глаза солнце создает уникальную атмосферу. На обычной PS4 все смотрится здорово, хоть местами и видные низкие текстуры, а в сложные моменты проседает количество кадров в секунду (fps).

В игре есть особый черно-белый режим, названный в честь легендарного японского режиссера Акиры Куросавы. Он не просто накладывает фильтр с зернистостью, но и позволяет по-другому взглянуть на проект, так как включает особые аудио-эффекты.


Ghost of Tsushima — большая игра, которая ставит во главу угла геймплей. Несмотря на пустоватый и на самую захватывающую историю, новая работа Sucker Punch не сбавляет оборотов до самых титров выверенным игровым процессом, который заставляет возвращаться на Цусиму снова и снова.

В продаже с 17 июля 2020 года

Дополнительно:
Обзор Ghost of Tsushima (Призрак Цусимы). Не такая спорная, как The Last of Us 2
Обзор Ghost of Tsushima (Призрак Цусимы). Не такая спорная, как The Last of Us 2
Обзор Ghost of Tsushima (Призрак Цусимы). Не такая спорная, как The Last of Us 2
Обзор Ghost of Tsushima (Призрак Цусимы). Не такая спорная, как The Last of Us 2
Обзор Ghost of Tsushima (Призрак Цусимы). Не такая спорная, как The Last of Us 2
Обзор Ghost of Tsushima (Призрак Цусимы). Не такая спорная, как The Last of Us 2
Файл №7
Обзор Ghost of Tsushima (Призрак Цусимы). Не такая спорная, как The Last of Us 2
Обзор Ghost of Tsushima (Призрак Цусимы). Не такая спорная, как The Last of Us 2

Оцените статью
Добавить комментарий