Обзор CrossFire X или почему Remedy зашли не туда

CrossFire X является сиквелом классической CrossFire — безумно популярной в азии шутера, созданного в Южной Корее. Их CF – это CS. Да, CrossFire выступает аналогом Counter Strike: GO, к тому же остаётся популярнее детища Valve в Азии.

CrossFire X стал идеальным сиквелом, прям как Mass Effect 2, столь же глубокий, динамичный и продуманный, а чего стоит уровни шутер от первого лица, куда завезли полноценную сюжетную линию. За неё отвечала студия Remedy, уважаемая игроками за отличную режиссуру и постановки. Основную же часть игры, а именно геймплей, графику, онлайн-режим, механики, разрабатывались силами создателей всего CF – SmileGate.

С первого же запуска CF легко понять три важные вещи:

1) Это типичная донатная игра

Платёжеспособность геймеров в онлайн-играх на Корейском, Китайском и Японском рынках никогда не вызывала сомнений. И CF X унаследовал всё от предшественницы. Сразу же игрок получает предложения: купи сезонный пропуск, купи оружие, купи скины. Купи, купи, купи! Геймплено CF X это тот же CS: GO.

2) Онлайн режим и сюжетная часть отделены от друг друга 

Выбрав сюжетный режим, откроется меню, совершенно непохожее на онлайн-раздел. И тут мы сразу видим, что отсюда начинается работа Remedy.

3) Игра не разрабатывалась с учётом мирового рынка

Предусмотрена поддержка только шести языков. Русского нет и не будет. Хотя на стыке нулевых и десятых, Mail.ru приобрела права на дистрибьюцию игры на русском рынке. Но успех был кратковременный.

Уделим внимание сюжету. Очевидно, что в проект Remedy вписались из-за больших денег, но даже так у студии получилось сделать сюжет в своём стиле. Во время прохождения вы будете натыкаться на характерные для Remedy приёмы: сюрреалистичные сны героя, его рефлексия в «уме», так что вы будете чувствовать себя одновременно Максом Пейном и Джесси из Control

Сюжет не тонет. Он хорош благодаря Remedy, но…

Всё это рушится о слабейший, бессильный, дряхлый геймплей, позаимствованный у серии Call of Duty, а именно у её самых худших сюжетных кампаний. Взаимодействовать хоть как-то с миром невозможно. Эту задачу берет на себя спутник, либо противник.

Стрельба уныла и столь далека от приемлимого уровня, что удивляешься как в шутере от первого лица всё может быть так скучно. Ни один выстрел, ни одно попадание не доставит вам ни капли удовольствия.

Даже режим «штурм», напоминающий отдалённо похожую механику в Rainbow Six не вызывает эмоций. Всего лишь при активации кнопки время замедляется на несколько секунд, давая оценить обстановку и устранить наиболее важных врагов. 

Единственной мотивацией остаётся сюжет. Не хочу спойлерить его, поэтому завязка такова:

Оперативники Global Risk наведывается в государство, отдалённо напоминающее игроку нечто среднее между Сербией и Казахстаном, с целью устранения «крота», который продался военной организации Black List. Операция проваливается, и оставшимся бойцам необходимо выбраться. 

Игроки, ожидавшие CrossFire X почуствовали неладное за несколько недель до выхода. Игру будто игнорировали крупные блогеры и журналы. А на релизе мы получили баги, вылеты и просто нестабильную работу игры. Ошибки пофиксили, но это не отменяет чудовищного разочарования.

Причём даже GamePass, куда входит эта игра, не спасает её. Провал ли это на самом деле, такой вывод сделать сейчас сложно. SmileGate вроде бы ориентировалась и на англоязычный рынок, но мощной рекламной кампании не было. Обретёт ли игра успех в домашнем регионе? Вполне вероятно, ведь игроки оригинальной CF, скорее всего, перейдут на неё.

Дополнительно:
Обзор CrossFire X или почему Remedy зашли не туда
Обзор CrossFire X или почему Remedy зашли не туда
Обзор CrossFire X или почему Remedy зашли не туда

Оцените статью
Добавить комментарий