Сравнивая электронные типы сигнализаций с механическими, невольно приходит понимание, что установка механического аксессуара дешевле и проще в использовании. Так случается, что зачастую злоумышленник теряет интерес к автомобилю, когда видит закрепленное на нём устройство подобного класса.
Механическая противоугонная защита достаточно эффективное средство борьбы с преступниками. Конечно, абсолютной защиты от взлома не существует, но злоумышленник непременно столкнется с проблемой, если сразу не заметит защитный барьер, что обязательно усложнит ему работу.
Следовательно, шансы на то, что вор откажется от идеи завладеть вашим автомобилем, значительно увеличиваются, поскольку ему придется соизмерить свои возможности, чтобы каким-то образом снять разблокировку.
В настоящий момент актуальными считаются сразу несколько ограничительных систем, которые подбираются под определенные особенности транспортного средства и модель автомобиля. Как правило, механический блокатор из высокопрочного материала комплектуется уникальным ключом, терять который крайне не рекомендуется.
Основополагающие достоинства и недостатки механических средств защиты
К положительным моментам можно отнести возможность эксплуатации устройства без использования элементов питания (аккумулятора). Иными словами, для обеспечения средств защиты, автомобилю не страшна ситуация, когда мошенники с целью отключения сигнализации «высаживают» аккумулятор.
Относительно отрицательных моментов использования механической защиты является, как уже упоминалось, неприятность с потерей уникального ключа, отпирающего механизм. Вариант восстановления или подбора ключа практически равна нулевой вероятности.
Скорее всего, для «грубой» разблокировки в ход пойдут пилы и молотки, что может негативно сказаться на интерьере автомобиля.
Какие типы механических блокировок наиболее актуальны?
- Внешний блокиратор коробки передач. Пожалуй, это наиболее распространённый способ защиты у автомобилистов. Устройства подобного класса имеют различную конструктивную особенность и принцип действия. Механизм может быть простым, сложным, штыревым и дуговым.
- Внутренний блокиратор коробки передач. Устройство имеет более компактный вид и скрыто из внешнего обзора специальным кожухом. Конструкция разблокируется при помощи специального замка, где лишь личинка под универсальный ключ располагается снаружи.
- Блокиратор рулевого колеса. Устройство защищает руль от возможности поворота, фиксируя поворотный механизм в определенном положении. Несанкционированная разблокировка подобного механического устройства невозможна даже при включённом двигателе. Дополнительным вариантом защиты может служить специальная блокирующая накладка на педали.
- Фиксаторы замков зажигания. Они работают по принципу защиты стартера и могут обладать дополнительным функционалом. Как правило, внедрение подобной степени защиты требует замены стандартного замка зажигания.
Практика применения механических противоугонных средств показательно демонстрирует свои лидирующие позиции, поскольку это идеальный оборонный рубеж, с которым злоумышленнику обязательно придется столкнуться.
Существует большая вероятность, что при обнаружении подобного блокирующего устройства у преступника не останется желания тратить время на разблокировку.