С наступлением зимы у автовладельцев начинается «чудная пора», когда любое колебание температуры на градуснике отражается на способности двигателя запускаться.
Даже если на улице не сильные морозы, то автомобиль, простоявший без движения в прохладном воздухе, начинает впадать в спячку, пробуждение из которой требует особых усилий от водителя.
Есть наиболее типичные проблемы при запуске двигателя и распространенные решения для замерзшего автомобиля.
Слабый аккумулятор
При неправильной эксплуатации аккумуляторная батарея может слабо держать заряд. Об этом легко узнать, если в салоне слабо святят лапочки, а стартер не может завести мотор.
Способ решения:
- Если аккумулятор хоть немного отвечает на попытки завести двигатель, то можно включить фары дальнего света на короткое время, а затем выключить. Это даст толчок батарее и при следующем заводе она выдаст достаточное количество энергии.
- Проверьте клеммы и если они грязные очистите от окислов.
- Автомобиль с механической коробкой легко завести «с толкача».
- Если есть возможность, то относят аккумулятор в тепло, чтобы он согрелся.
Маломощный стартер
Из-за сбитой центровки или других нарушений стартеру требуется больше тока, чтобы завести замерзший двигатель.
Способ решения:
Починить стартер.
Слишком густое моторное масло
При низкой температуре масло не дает свободно двигаться механизмам автомобиля. Это происходит от низкокачественной продукции, присутствия примесей или несоответствия условиям эксплуатации.
Хороший аккумулятор и исправный стартер, но мотор не заводится? Сразу проверьте консистенцию масла на щупе.
Способы решения:
Быстро поменять замерзшее масло из всех систем очень трудно. Самый лучший способ — отогреть автомобиль в теплом помещении. Механическая коробка позволяет «потаскать» автомобиль на прицепе, чтобы провернулся вал. Также желательно покупать фирменные бренды масла.
Разбавленный бензин или нарушена его подача
Присутствие в топливе присадок или менее качественных добавок влияет на мощность автомобиля. А если продавец на заправке просто разбавил бензин водой, то топливо моментально замерзнет в холод.
Лед в топливной системе может нарушить работу на одном из участков — от фильтра до бензинового насоса. Обычно в такой ситуации все системы работают, но мотор не схватывает.
Способы решения:
Надо подождать потепления или отогреть автомобиль в помещении. Далее плохой и некачественный бензин сливают и очищают топливную систему.
Профилактика:
- Заправляйтесь только на проверенных АЗС.
- Чем полнее бак, тем меньше поверхностей для замерзания влаги. Не стоит в зимнее время ездить с баком, заполненным наполовину.
- Установите фильтр тонкой очистки ближе к бензобаку, который будет очищать топливо от лишней воды.
- При подозрении на некачественное топливо используйте присадки, связывающие влагу в гель.
Залиты свечи зажигания
Слой грязи на свечах зажигания не дает искре пробиться в камеру. Или при подаче топлива, когда оно поступает в виде жидкости, а не воздушной смеси, то свечи заливает бензином.
Способы решения:
Свечи зажигания нужно вытащить и очистить простыми подручными средствами. Подойдет обычная зубная щетка или современное чистящее средство. Главное, чтобы чистка была деликатная и не повредила поверхности свечей.
«Летняя солярка»
В холоде топливо густеет до желеобразного состояния, парафиновые хлопья забивают топливную систему. Все исправно и работает стартер, а двигатель не схватывается.
Способы решения:
- Применяют по инструкции специальную автохимию типа «быстрый старт».
- Обдать теплой водой топливную систему, фильтр, насос и форсунки.
Профилактика:
- Использовать только «зимние» виды солярки, а если есть сомнения в его качестве добавлять присадки.
- Перед тем, как запустить двигатель, несколько раз включить зажигание, чтобы прогреть свечи.
- Установить обогреватель для топливного фильтра.