Особенности конструкции
Основой любого парусника является мачта. Для того чтобы изготовить её на ПВХ лодку лучше применять дюралюминиевые трубы. Это лёгкий и прочный материал, который прекрасно передаёт силу ветра корпусу лодки. Иными словами – заставляет плавсредство двигаться вперёд. Для уменьшения сноса при боковых ветрах на лодку необходимо установить руль и шверцы. Последние устанавливаются по диагонали от мачты. Предметы изготавливают из листов дюралюминия и фанеры толщиной не более 4-х мм. Перо руля как и шверцы делается на шарнирах. Это позволяет избежать повреждения конструкции при столкновении с подводными препятствиями. Мачта изготавливается из 2-х частей, которые представляют собой дюралюминиевые трубки. Для установки нижней части на лодку и фиксации всей конструкции посередине носовой банки делается отверстие, через которое проходит мачта. Шпор будет упираться в днище лодки. Чтобы не повредить материал, рекомендуется устанавливать нижний конец мачты на закреплённый лист фанеры. В идеале будет, если она покрывает всё днище лодки.Верхняя часть мачты
Верхняя часть мачты фиксируется с помощью штагов (верёвок, которые идут от верхушки мачты (клотика) к носу и корме) и вант (верёвок, которые идут от клотика к бортам). К мачте на высоте чуть выше головы сидячего человека среднего роста прикрепляется гик. Он будет растягивать парус в горизонтальной плоскости. Пятка гика с помощью болтов присоединяется к металлической втулке, которая перемещается по мачте в горизонтальной и вертикальной плоскости. Это позволяет менять угол соприкосновения паруса с ветром, а также при необходимости быстро убрать полотно.Парус на лодке
К парусам на лодке ПВХ предъявляются более строгие требования, чем к их яхтенным аналогам. Основным из них является жёсткость конструкции. Она обеспечивается металлической рамой треугольной формы. Для полотнища паруса берут ткань повышенной прочности вроде плащевой. Измерив мачту и гик, вычисляются теоретические размеры паруса, которые при помощи карандаша или маркера переносятся на материал. Края ткани обрабатываются специальным составом. При соединении различных отрезков полотна рекомендуется применять шов, который в наименьшей степени стягивает ткань. В углах паруса пришиваются болты. Концы шкаторин подкрепляются корсажной лентой. В шкотовые углы пришиваются металлические люверсы. На шкаторинах ткань загибается по всей длине и сшивается. Перед установкой на каркас парус необходимо смочить горячей водой и дать ему высохнуть. Это делается для того, чтобы избежать деформации материала при воздействии на него неблагоприятных факторов внешней среды. После завершения всех подготовительных мероприятий парус присоединяется к мачте и гику.Изменение корпуса
Перед установкой вспомогательного парусного вооружения необходимо подготовить корпус лодки. Установка носового заградительного козырька помогает избежать попадания воды внутрь плавсредства при движении на большой скорости. Кроме того, пространство под ним можно использовать в качестве багажного отсека. Вещи, которые находятся в таком месте будут дополнительно защищены от дождя, ветра и солнца. Днище с помощью прорезиненного материала, прикреплённого к баллонам, делается более продолговатым. Это повышает ходкость судна. Со вспомогательным парусным вооружением гребля вёслами в уключинах становится неудобной – мешает мачта. На случай штиля лучше приобрести комплект байдарочных вёсел, гребля которыми осуществляется вдоль бортов.Парус на лодке ПВХ — https://rus-lodki.ru/catalog/lodki-pod-motor/dlya-rybalki/ позволит человеку более быстро преодолевать водные пространства и получать большее эстетическое наслаждение от прогулки на своей лодке.