И снова Ракун-Сити: обзор Resident Evil 3 и Resistance

После невероятного успеха прошлогодней Resident Evil 2 от ремейка третьей части игроки ждали чего-то такого-же по качеству, но с большим количеством контента.

Релиз ремейка Resident Evil 3 состоялся 3 апреля и стало понятно, что это игра совершенно другой направленности. Если в приключениях Леона и Клэр чувствовался накал, патронов постоянно не хватало, а Мистер Икс непрерывно действовал на нервы, то о новой игре этого сказать нельзя.

Сюжет

В третьей части лишь одна сюжетная ветка, но играбельных персонажей по прежнему двое — это Джилл Валентайн и Карлос Оливейра. Сперва нам показывают некое играбельное интро с видом от первого лица, где Джилл просыпается в своей квартире, однако довольно быстро размеренная и тягучая атмосфера нарушается с появлением Немезиса. Джилл приходится быстро убегать от монстра, попутно изучая основные игровые механики.

Город под ночным небом просто прекрасен

Довольно быстро перед нами ставят цель — вывезти выживших из Ракун-Сити, в котором произошла вспышка заражения неизвестным вирусом, который превращает людей в зомби. Глобальной цели перед Джилл не стоит, она, конечно, хочет разобраться, что же случилось, но в первую очередь, надо выжить.

Геймплей

Геймплейно Resident Evil 3 почти не отличается от предшественника — стреляй в зомби, изучай локацию, решай головоломки. Тем не менее, тем игры сильно изменился, его перекосило в сторону экшена. Заботиться о патронах особо не надо, они валяются повсюду, главное, изучать местность. Зомби хоть и бывают надоедливыми, но большую часть из них можно даже не убивать, пробегая мимо, что и придется делать, когда за вами гонится Немезис. В арсенале Джилл появился уворот, который позволяет уйти от нападок врагов в самый последний момент. Достаточно вовремя нажать кнопку и вот неприятель уже позади и можно даже не останавливаться, чтобы его добить.

Нож в игре остался, но стал неразрушаемым, но что куда более важно, его теперь нельзя использовать для освобождения из захвата, так что смело выбрасывайте его из инвентаря, свободная ячейка пригодится с большей вероятностью.


Немезис оказался бесполезным и надоедливым

Важной геймплейной фишкой второй части бел Мистер Икс, который постоянно преследовал игрока, порой заставляя менять маршруты передвижения. В Resident Evil 3 разработчики обещали еще сильнее прокачать возможности Тирана, которым в новой игре является Немезис. Он вооружен огнеметом, ракетницей, умеет бегать, перепрыгивать игрока, хватать его щупальцами — казалось бы, просто смертоносная машина, которая не дает продохнуть ни на секунду. Но в реальности все иначе, свободно гоняется за игроком Немезис только на первой локации, да и то появляется не сразу и без оружия. Никаких особых проблем игроку он не доставляет, а порой даже наоборот, приносит с собой всяческие улучшения для стволов, достаточно лишь бросить в него гранатой и они ваши. Всю остальную игру Тиран появляется только в строго заскриптованных моментах, а к финалу уже настолько надоедает, что хочется во весь голос кричать: “да когда ты уже наконец сдохнешь!”, что, кстати, Джилл и делает.


Встречающиеся в больнице, охотники-бета — грозные противники, только если нет дробовика

Отдохнуть от назойливого сталкера можно в эпизодах за Карлоса. Он не является членом отряда S.T.A.R.S., а следовательно Немезису на него просто наплевать. От игры за Джилл эпизоды за оперативника спецотряда Umbrella отличаются в первую очередь наличием штурмовой винтовки, а также навыка. Карлос не умеет уворачиваться от атак противника, как его напарница из полиции Ракун-Сити. Вместо этого у него способность толкать противников не то плечом, не то рукой, но толкового применения этой способности мы не нашли.

Локации

Если говорить о локациях, то первая половина игры безусловно радует разнообразием пейзажей. Улочки Ракун-Сити завалены разным хламом, везде что-то горит, искрит, да и просто приятно находиться под открытым небом. Потом же по традиции нас заносит в серую и унылую канализацию, склады компании Umbrella и, конечно же, секретную сверхтехнологичную лабораторию.

В канализации встречаются толстошкурые охотники-гамма, но на входе нам выдали гранатомет, так что мы их почти не запомнили

Разбавляет все это разве что небольшой забег по коридорам больницы. Все передвижение по локациям довольно линейно и лишь иногда балует какой-то вариативностью, да и то лишь тогда, когда игрок сам решает заглянуть в каждый уголок. В остальных же случаях персонаж просто бежит по рельсам, отобрать у пользователя управление и ничего не изменится.

Графика, интерфейс и другие мелочи

Графически игра выглядит приятно, видно, что разработчики подтянули многие моменты с выхода второй части. Лицевая анимация явно стала лучше, что нам щедро демонстрируют в катсценах на движке.

Остался в игре и налет старины, правда местами и порой это сильно раздражает. Так, к примеру, в инвентарь приходится складывать все от сюжетных предметов до всех возможных боеприпасов. Но это еще можно понять, мол, менеджмент, управление ресурсами и так далее. Но есть и совершенно необъяснимые архаизмы, которые оставили без изменений.

Ох уж этот инвентарь, сколько боли он доставил

Так, в игре до сих пор нельзя разрядить оружие, достав из него патроны, которые могут быть так нужны в другом стволе. Или же бывают ситуации, когда мы подбираем шкатулку или ящик, его нужно положить в инвентарь, там изучить, нажать на кнопку открыть и только потом получить боеприпас или улучшение. Такие лутбоксы нам не нужны, разработчикам ничто не мешало сразу выдать содержимое ящика, но они зачем-то затянули процесс его получения. Также есть нюанс с объединением предметов. Например, патроны или траву мы можем объединить, не помещая в отдельную ячейку в инвентаре, а прицел или обойму нельзя сразу поставить на пистолет, сначала надо положить их в инвентарь, предварительно освободив ячейку. На фоне таких сильных геймплейных улучшений в сторону современных игр подобные элементы кажутся крайне глупыми.

Итог по сюжетной части

Подытожив, можно сказать, что игра получилась хорошей. В ней можно приятно провести пару вечеров, но такого же вау-эффекта, как прошлогодний ремейк Resident Evil 2 она не вызывает. Многие ругают ее за небольшую продолжительность и тут нельзя не согласиться, что цена для такой игры не оправдана. Ее либо стоило отдавать дешевле, либо расширять мир, добавляя новые локации и возможности вместо того, чтобы вырезать имеющиеся. Resident Evil 3 проходится в среднем за 6-8 часов, есть достижение за прохождение за 2 часа, нам же понадобилось почти 9, но это мы спишем на наше любопытство и неумение целиться стиками — на клавиатуре с мышкой дело пошло бы быстрее.


Да, насохранялись мы наславу, а оказалось, зря

Resident Evil: Resistance (Мультиплеер)

Отдельно затронем тему многопользовательского режима, который на этот раз идет в качестве отдельной игры Resident Evil: Resistance. Сразу отметим, что его мы изучили поверхностно, так как особого интереса он у нас не вызвал, но он есть и не сказать о нем мы не могли.

Итак, Resistance, это асинхронный мультиплеер, в котором группа выживших должна выбраться из лаборатории, где они стали подопытными крысами. Противостоит им игрок, взявший на себя роль кукловода. Он должен расставлять ловушки, вызывать зомби, запирать двери и всячески мешать спасению команды.


Командная работа — залог победы, только откуда ее взять?

Геймплей за выживших стандартен, у них есть свои навыки и способности, но в целом сильного отличия от геймплея одиночной кампании нет. Разве что появился богатый ассортимент оружия ближнего боя. Игроки формируют команду из четырех персонажей, каждый со своими сильными слабыми сторонами — кто-то умеет лечить всю команду разом и искать спрятанные предметы, другой обладает высоким здоровьем, третий просто готичный хакер. В общем, подобрать героя по вкусу можно, но куда сложнее действовать сообща, особенно когда в команде новичков есть один высокоуровневый бойскаут, который скачет по локации так, что остальные не успевают понять, что надо делать и куда бежать. Тем не менее, цель у всех одна, выбраться до окончания отсчета. Получаемый урон убавляет оставшееся время, а убийства и выполнение поставленных целей наоборот, добавляет. Казалось бы, все просто, учитывая, что карты всего четыре, но внутри них могут быть разные вариации действий, а кукловод может призывать совершенно разных монстров и ловушки, что делает каждый матч уникальным.


Кукловод может появляться на поле боя в облике Тирана или рядового зомби

Роль кукловода же совершенно нестандартна в плане геймплея. Он должен ставить на пути выживших такие препятствия, которые они не смогут преодолеть за отведенное время, но ,как показывает практика, это не трудно, ведь попасть на слаженную команду крайне трудно, по крайней мере на начальных уровнях. У каждого кукловода также есть свои особые навыки, а ловушки и противников он вытаскивает из колоды, которая перемешивается случайным образом. Главное, совместить имеющиеся на руках карты с той ситуацией, в которой находятся выжившие и тогда затянуть время до гибели персонажей не составит труда. 


Почему-то нам кажется, что в конце тоннеля выживших ничего хорошего не ждет

Насколько данный режим приживется, покажет время, но по сути, Resident Evil это лишь сеттинг для совершенно другой игры. Ее можно сделать в любой стилистике, хоть Star Wars, хоть Гарри Поттер, ведь окружение, это лишь антураж, а Resident Evil, это определенные механики и геймплей, которых в Resistance нет. Так или иначе, попробовать ее стоит, раз уж она досталась в нагрузку к третьей части.

Дополнительно:
И снова Ракун-Сити: обзор Resident Evil 3 и Resistance
И снова Ракун-Сити: обзор Resident Evil 3 и Resistance
И снова Ракун-Сити: обзор Resident Evil 3 и Resistance
И снова Ракун-Сити: обзор Resident Evil 3 и Resistance
И снова Ракун-Сити: обзор Resident Evil 3 и Resistance
Файл №7
И снова Ракун-Сити: обзор Resident Evil 3 и Resistance
И снова Ракун-Сити: обзор Resident Evil 3 и Resistance

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: