Удо Кир открыл фестиваль «Послание к человеку» и побывал в Эрмитаже

14 сентября в Санкт-Петербурге состоялась церемония открытия XXIX международного кинофестиваля «Послание к человеку», почётным гостем которой стал Удо Кир – один из ведущих немецких актёров, протеже Райнера Вернера Фассбиндера, также снимавшийся у Ларса фон Триера, Вима Вендерса, Гаса Ван Сента и других именитых постановщиков.

Удо Кир открыл фестиваль «Послание к человеку» и побывал в Эрмитаже

Удо Кир открыл фестиваль «Послание к человеку» и побывал в Эрмитаже

Церемония открытия проходила на Дворцовой площади, где Удо Киру доверили традиционный полуденный выстрел из пушки на Петропавловской крепости. По словам актёра, ранее он никогда не делал ничего подобного, а сам выстрел оказался оглушительно громким и невероятно впечатлил актёра.

На следующий день Удо Кир был удостоен специальной награды кинофестиваля «за вклад в кинематограф». Кроме того, легендарный актёр успел посетить музей Эрмитаж, а также рассказать о своих впечатлениях и увлечении искусством в интервью для программы «Индустрии кино».

«Индустрия кино»
Вы коллекционируете предметы искусства более 40 лет. Ваша коллекция, насколько я понимаю, впечатляющая, правда большая. Вы, можно сказать, профессиональный ценитель искусства…
Удо Кир
Нет, я не искусствовед! Я вырос вместе с этими людьми. Я рос рядом с Зигмаром Польке, Йозефом Бойсом, Герхардом Рихтером в Кёльне и Дюссельдорфе, где есть престижная Академия художеств. Меня просто окружали эти потрясающие художники. Я встретил Дэвида Хокни в Париже — он хотел познакомиться со мной и обращался к разным людям, чтобы найти меня. Он нарисовал мой портрет, и я его храню.

Знаете, возникает удивительное чувство при мысли, что Дэвид Хокни — самый дорогой художник современности. Энди Уорхол… с ним мы сделали два фильма! Поэтому да, конечно, у меня есть их работы. Когда я был молод, в Париже я приобрёл работы Ман Рэя, Рене Магритта, Альберто Джакометти. Они стоили очень дорого — может, сотни долларов. До сих пор все они у меня. Ничего из современного искусства, что я купил (я бы не стал называть это «коллекцией»), я никогда никому не продал. Я только что-то дарил друзьям: когда слышу, как они уже сто раз повторили «о, это прекрасно», я говорю, мол, хорошо, возьмите себе.

«Индустрия кино»
О, какой вы хороший друг!
Удо Кир
Это они хорошие, иначе я бы так не поступал. Так что я не эксперт, но мне это всё очень нравится. Сегодня я был в Эрмитаже. Провёл там полтора часа. Невероятно красиво! Великолепные люстры из муранского стекла… Здорово, когда люди тратят деньги таким образом.

Интервью Удо Кира для «Индустрии кино»

Оцените статью