ТОП 10 лайфхаков, как понравиться HR-менеджеру: и получить работу

На что обращает внимание HR-менеджер? Как произвести впечатление на кадровика? Что говорить и в чем прийти на собеседование, чтобы получить работу мечты? Увы, инструкции, которая поможет с вероятностью 100% понравиться менеджеру по персоналу, не существует. Но в ваших силах сделать все возможное, чтобы обаять или хотя бы не вывести из себя человека, от которого во многом зависит ваша карьера.

1. Внимание к деталям

  • Резюме, вложенное в письмо hr-менеджеру, можно назвать по-разному – «resume», «rabota» или даже «12.06.18», но все такого рода названия – обезличенные. Ни слова не говорят о том, что это – ваше резюме. Стоит назвать документ, к примеру, «Иванова И. А., тестировщик», как сразу получите пару плюсиков в карму от кадровика, которому останется просто сохранить ваш файл, не тратя время на его переименование. Рекрутер оценит ваше внимание к деталям.

резюме

2. Пунктуальность

  • Пунктуальность – еще одна возможность продемонстрировать свои лучшие качества. Умудрившись опоздать на собеседование, заработаете репутацию человека, которого сложно рассматривать в качестве серьезного претендента на должность. Но и задолго до начала интервью приходить не стоит. Вас могут заподозрить в неумении распоряжаться временем, а также в чрезмерной озабоченности получить вакансию.

мужчина сидит на стуле

3. Выбор одежды

  • По стилю, цвету и цене одежда должна соответствовать желаемой вакансии. Все самое лучшее и дорогое при устройстве на должность клерка надевать не стоит – продемонстрируете завышенную самооценку. Кроме того, учитывайте психологию цвета. Одежду цвета вырви глаз рекрутер оценит, если вакансия творческого характера. Во всех остальных случаях предпочитайте серый, синий, черный и белый.

мужчина и женщина в строгих костюмах

4. Фактор улыбки

  • В менталитете русского человека – быть серьезным в ответственный момент. В крупных компаниях, а тем более международных, улыбке на лице сотрудника придают большое значение – является частью профессиональных обязанностей. Будет не лишним надеть ее до собеседования.

женщина улыбается

5. Сдержанность

  • Рекрутер предлагает заполнить анкету, дублирующую информацию в резюме? Потратьте 10 минут на выполнение просьбы, а не выражайте удивление или даже претензии. Терпеливо пройдите психологический тест, если вас попросили. Держите себя в руках в любой ситуации. Не ваше дело – оценивать и уж тем более критиковать процедуру отбора кандидатов в компанию.

человек записывает

6. Приоритеты

  • Если вакансия действительно имеет для вас значение, все остальные дела подождут – не кладите телефон на стол и поставьте его на беззвучный режим. Звуки сообщений и звонки будут отвлекать рекрутера и наверняка его раздражать.

телефон на столе

7. Не умничать

  • Даже если будет обуревать желание продемонстрировать свою профпригодность, не загружайте hr-менеджера узкоспециализированными терминами и профильными вопросами. Знать все о вашей профессии он не обязан, и ваши знания, интенсивно вами выгружаемые на его бедную голову, рекрутер вряд ли оценит. Наверняка – почувствует себя неловко и, вероятно, решит, что вы зануда.

собеседование

8. По существу

  • Если вам задают вопрос – в ответ не ждут философских рассуждений на тему и около нее. Отвечайте по существу. Цените своё и чужое время. И говорите правду. Штампов и правильных ответов рекрутер наверняка наслушался, а честный и емкий ответ точно оценит.

оратор

9. Язык тела

  • Можно без ошибок пройти интервью, но не получить желаемую должность по одной простой причине – рекрутер уличил вас в нервозности, неуверенности или даже лжи. Hr-менеджеры, кроме всего прочего, обращают внимание на язык тела. Терзаете сумку или мобильный, потираете ладони, ерзаете на стуле, бегаете глазами – перспектива работы с таким человеком никого не обрадует. Поэтому расслабьтесь и улыбнитесь.

парень волнуется

10. Осведомленность

  • Не поленитесь узнать все о компании, рекрутер которой пригласил вас на собеседование – не только профиль деятельности, но и политику, миссию, цели. Все сведения такого рода можно почерпнуть в интернете. Нет информации – стоит задуматься, нужна ли вам работа в компании, которую не интересует даже собственный имидж.

ноутбук

Оцените статью