Старый World of Warcraft лучше новых двух?
Раньше было лучше?
Сегодня я хотел бы поговорить с вами о поднимавшейся уже неоднократно теме, но зайти несколько с иной стороны. Как мы знаем, уже полным ходом идет тестирование World of Warcraft Classic. И пусть Blizzard пока еще не спешат представить на суд широкой общественности свое творение, следуя тем крупицам информации, да и наглядно пощупав, так сказать, игру, можно уже сделать какие-никакие выводы.
Да, в целом, плюс-минус, с оговорками и допущениями по технической части, это та самая игра, в которой мы в начале двухтысячных делали первые робкие шаги. Но игра — это не только техническая сторона вопроса, тут важно понимать еще настрой игрового сообщества, вкусы и цели. Классический WoW делался еще старыми Blizzard для игроков, мыслящих совершенно иными категориями, чем нынешние. Для нас тогда была в новинку сама идея MMORPG. Это казалось чем то волшебным и необыкновенным. Все, что мы могли посмотреть, это была Ультима и еще более далекий Эверквест, да и те были чем-то скорее мифическим.
А тут на тебе, бац и выходит игра по любимой вселенной Warcraft. У многих еще не успела перестать дымиться шишка от Warcraft 3 с дополнением, в памяти еще были первые две части, а тут такой царский подгон. Возможность нырнуть в этот дивный невиданный мир, где есть безграничные просторы. Войдя в шкуру своего игрового альтер-эго поучаствовать в захватывающих приключениях и посетить места былой славы, воочию узреть знаменитых героев. Да за такое любой тогдашний игрок готов был почку влегкую отдать.
Угловатая графика и модели, явно ощущающие местами недостаток полигонов не вызывали отторжения, а наоборот вызывали интерес и симпатию. Причем настолько, что практически одновременно стартовавший Эверквест 2 с более реалистичной графикой оказался догоняющим. Близзардам удалось попасть в ту самую струю. MMO, появившаяся вовремя на рынке, когда народ уже начал распробовать жанр на вкус, но еще не пресытился, мощная, знакомая многими уже игровая вселенная также была в наличии. Пусть и слабоватое, на фоне той же Линейки, PvP, сделанное больше для галочки, и по сравнению с аналогами не самый адовый гринд. Все слагаемые успеха были у разработчиков на руках и комбинация сыграла.
Внимательные читатели явно задаются вопросом — автор, секундочку, но ведь знаменитый World of Farmcraft, все эти леденящие душу истории о фарме репутации, реагентов, материалов и прочее, это миф и прохладные байки псевдо-ветеранов WoW? Отвечаю — все эти истории правда от начала и до конца. Но на фоне той же Линейки фарм в World of Warcraft просто божеский и казуальный. Wow всегда была игрой для казуалов, просто тут сработал эффект относительности. То, что раньше считалось казуальным, теперь считается диким хардкором и так будет продолжаться и далее.
У каждого поколения игроков свои понятия о хардкорности, трудности и казуальности. И это не потому, что кто-то тупой, кто-то имеет руки из седалища — просто другое время… другие ценности и понятия. Игровая вариация конфликта отцов и детей во плоти. Тогда все эти танцы с бубном для сбора резистов под рейды и боссов, сбор ресов для варки химии — все это воспринималось, как должное. Люди понимали и были готовы проводить немалое время в игре для достижения результата Это был осознанный выбор и оплачивая подписку на World of Warcraft ты отдавал себе отчет в том, что у твоей девственности появился несгибаемый защитник.
Игры делались для игроков, тут не было случайных людей, которые где-то услышали об игре и отложив “Приключения Котика” зашли ознакомиться с игрой. Игроки не пытались установить свои правила и не ныли на форумах, извазюкивая все соплями о том, как им тяжело и надо бы все упростить или понерфить. Хотя, кого я обманываю, ныли всегда, просто нытиков было чуть поменьше и на них не обращали такого пристального внимания.
Конечно же, немалую роль сыграл эффект новизны, которого по сути и нет у современного World of Warcraft Classic. Да, там его заменил эффект ностальгии для старожилов и любопытство неофитов, помноженное на возможность вживую увидеть тот легендарный ванильный WoW. Хотя хватит ли этого для успеха — я что-то сильно сомневаюсь. Мы были первооткрывателями, это был дивный новый мир и мы делали неуверенные шаги по его просторам. Избивали гноллов в Эльвинском лесу и крутили хвосты кабанам в Дуротаре, откладывали кирпичи в Тирисфальских лесах и искали фонарик под кронами Тельдрассила.
Первые подземелья — знаменитые Дедмайнс и Вейлинг кавернс. Первые напарники, первые друзья, первая гильдия. Тогда было другое совершенно понятие. Мы были социальны, хотя соцсети еще не настолько нам съели мозги, мы общались, устанавливали связи. Вместе. объединившись, достигали поставленных целей, пройденное подземелье уже было поводом для поздравлений и радости.
А какие разборки были в Саусшоре и Таррен Милл? Те якобы папки, которые рассказывают, как они впервые надрали задницы аленям на Варсонг гульче или Альтераке — можете смело их слать лесом. Настоящее мясо было не там. Хотя первые тестовые забеги в мир боли и запретного, но не менее от этого сладкого мира ганка и PvP ждали вас уже по дороге в Бути Бэй. Знаменитые леса Тернистой Долины помнят множество подпаленных задниц и потерянных душ.
Это было весело и круто. Альтерак, на котором можно было не только резать вражеских игроков, но и делать квесты, призывать гигантских защитников, например. Отлично помню, как, поправьте меня если я ошибаюсь, во время ЛК мы смеха ради призвали здоровенного древня на Альтераке и обалдевшие лица как сокомандников, так и соперников были бесценны. И таких мелочей в игре всегда было множество. Когда-то больше, когда-то меньше, но они были.
Несколько слов о рейдах. Те, кто любит поточить лясы о том, что вот, в Ваниле были ухх какие рейды по сложности, а вот в вашем этом Легионе, БФА, expansion name — полная туфта и изи лол. Ну, прежде всего, это неправда, а во-вторых, в 90% случаев вещающие такое никогда не уходили дальше ЛФР, или в лучшем случае нормала, собранного для одевания твинков. Классические рейды были сложны именно подготовкой, сбором резист шмота, преквестом и фармом репутации. Ну и собрать 40 человек и надрессировать их на правильное взаимодействие тоже сложнее, чем 25 и 10.
С точки зрения же механик боссов и скилчека каждого отдельного участника, новые рейды уделывают легендарные рейды Ванилы, как Феррари F40 — стоячий Газик. Сэд бат тру, гайз. Делает ли это рейды Ванилы плохими? Да нет, ни разу. Они были в новинку, они запомнились и врезались в памяти. Они были первыми. Близзард учились делать рейды, мы — их проходить. Открытие Ан’Киража всем миром было чем-то потрясным. Как и преквест на Ониксию, или БВЛ. Но с точки зрения механики классические рейды не представляли собой какого-либо прорыва. Да, хорошие, но не бессмертный эталон.
Больший геморой представляла предрейдовая подготовка, ведь тогда добыть нужный шмот не было так просто, как сейчас. Порой нужно было собирать шмот с натур или фаер резистом под определенных боссов. Плюс необходимость делать преквесты и качать репутацию тоже давала о себе знать. Было ли это плохо? — Да нет. На тот момент это было отлично и интересно, но в настоящее время уже банально не найдет понимания и будет восприниматься в штыки.
С другой стороны гильдии были важны, как никогда. Если ты хотел рейдить в Ваниле, ты был в гильдии, если ты хотел варлорда или маршала, ты топал в гильдию. Это был не просто клуб, собранный по интересам. Гильдия была важным краеугольным камнем всего классика. Простейший пример — БВЛ, чтобы обломать рога Нефариану, в просторечье Нафане, нужен был особый плащ с резистами от темного пламени. Но мало было выбить рецепт, который добывался относительно напряжно, нужно было быть кожевником, чтобы его скрафтить, либо иметь в гильдии знакомого кожевника, который бы накрафтил плащей на 40 человек, ну или если вы бичи, для танков. Но это еще не все. Нужен был до кучи портной, который бы скрафтил плащ-заготовку для этого илитного плаща.
И так везде. Игра нас учила общаться, дружить. Хочешь ходить в инсты — дружи, ищи тех, с кем будешь гулять. Хочешь в рейды — ищи гильдию РЛа и далее по списку. ЛФГ и затем ЛФР очень сильно подкосил гильдии и социальную часть игры. С другой стороны добавилось удобства. Теперь не нужно было заниматься поиском единомышленников, достаточно было нажать волшебную кнопку. Гильдии потеряли актуальность народ дробился по конст пати и потерялось что-то то душевное, что было ранее. С другой стороны новые времена — новые веяния. Можно относиться по-разному к изменениям, но они — неизбежное зло развития игры.
Разработчики нацелены на извлечение прибыли и привлечение максимально широкой аудитории. Поэтому игру и переделывают, местами упрощая, делая удобнее, чтобы идти в ногу со временем. Если ранее в WoW играли игроки, которые отлично знали зачем идут сюда, которым было не влом почитать форумы, просиживать сотни часов составляя гайды по прохождению и прокачке, то теперь круг игроков дополнился немалым количеством случайных людей. Которые не желают разбираться в тонкостях механик и просто хотят получать удовольствие от игры. Можно принять это, можно противиться, но есть уже случившийся факт и никак его не изменить. Паровоз развития идет вперед и что будет на конечной станции — не известно доподлинно даже создателям.
Многие любят ругать современный World of Warcraft за упрощение, за ЛФР и ЛФГ. За утрату того самого духа и т.д. Но это все наполовину влажные мечты и эффект гусенка. За светлыми воспоминаниями не видят недостатков, которые имели место. А за недостатками, имеющимися в игре в настоящее время, не замечают большую работу, проделанную над технической частью игры. Улучшеную и похорошевшую графику, расширение мира с пусть и местами корявым, но все-таки сюжетом с еще большим вовлечением игрока в процесс, большим количеством занятий для всех категорий игроков. Удобством для тех, кто уже не может позволить себе просиживать сутки напролет за игрой. И вместо того, чтобы бросать игру, они теперь могут уделять ей столько времени, сколько могут.
Нужны сложности? Они есть — мифические ключи, эпохальные рейды, рейтинговые БГ и арены. Вперед, задрите как в старые добрые времена, участвуйте в гонке за первенство на сервере. Получайте удовольствие от прохождения весьма сложных и интересных по механике боссов, или же целуйте белок, гуляйте по дейликам, проходите сюжет и зависайте в ЛФР и ЛФГ. Это ваше право и ваш выбор чем и как заниматься в игре. В конце концов каждый сможет найти занятие себе под стать. Если не зацикливаться на недостатках, то и в современном WoW можно найти много чего интересного, и по многим параметрам он превосходит Классик.
Я пощупал руками возрожденный классик, который предоставляют Близзарды. Да, воспоминания нахлынули, но в одну реку не войти дважды. Это было в прошлом, это было классно, но эффекта новизны и исследования нам не вернуть. Мы храним приятные воспоминания в своем сердце о Классике, но в настоящее время Ванила представляет собой в лучшем случае исторический интерес для новичков. Старожилы в лучшем случае пойдут туда понастольгировать, но это не продлится долго. Поэтому побегав по классику и посетив места воинской славы, я вернулся в нынешний WoW и пожалуй, вечерком побегаю еще по дейликам. Классик, ты был хорош, но второй раз я на твою удочку не куплюсь. Я уже не тот, что был в начале двухтысячных, но если новое поколение игроков сможет тебя оценить, я буду только рад.
А что вы скажете по этому поводу? Есть какие воспоминания из классика или последующих аддонов, особенно важные и запомнившиеся вам? Так ли хорош классик, как его малюют и настолько ли плох WoW нынешний? Делитесь впечатлениями в комментариях, я с радостью пообщаюсь с вами и почитаю ваши сообщения.
А с вами предавался воспоминаниям гуляя по старому Азероту путешественник Гаррук. До новых встреч и играйте в хорошие игры.