Рецензия на спектакль «Урод», «Июльансамбль». В погоне за успехом

Рецензия на спектакль «Урод», «Июльансамбль». В погоне за успехом

Яркая упаковка всегда привлекательна, стильная одежда всегда обращает на себя внимание, а сколько бы ни твердили, что внешность – не главное, часто именно она становится или не становится залогом успеха. Однако под красивой упаковкой может помещаться дикий ужас или просто пустота, а первое впечатление порой оказывается слишком обманчивым. О красоте внешней и внутренней, погоне за успехом и о простых человеческих качествах представила новый спектакль команда «Июльансамбля» в Центре им. Вс. Мейерхольда. 

Рецензия на спектакль «Урод», «Июльансамбль». В погоне за успехом

Постановка «Урод» по пьесе немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга стала режиссёрским дебютом актера Мастерской Виктора Рыжакова Артема Дубры. Всего за час с небольшим зрителям рассказывают историю современного человека, живущего в бешеном ритме, тщеславного, идущего к своей цели и редко замечающего что-либо вокруг. Главный герой – успешный инженер, создавший уникальный прибор, – не поедет в заграничную командировку на презентацию своего изобретения. Он – урод, и не сможет выгодно прорекламировать и продать этот продукт, так объясняют причину отказа в компании.

Рецензия на спектакль «Урод», «Июльансамбль». В погоне за успехом

Человек, ранее не обращавший внимания на свою внешность, с горя ложится под нож пластического хирурга, но новое лицо, в корне изменив к нему отношение людей, не приносит счастья, а вытаскивает наружу его внутренние уродства, о которых он сам даже не подозревал. Его новая сногсшибательная внешность кажется окружающим чем-то невероятным и очень необходимым им самим. К прославившемуся врачу выстраивается очередь, он как под копирку штампует одинаковые идеальные лица, невольно обрекая на потерю собственного «я» своих обладателей.

Рецензия на спектакль «Урод», «Июльансамбль». В погоне за успехом

Тема погони за неотразимой внешностью и мнимым успехом, к которому она должна привести, гипнотически проводится много раз под «Болеро» Мориса Равеля. Моменты пластических операций представлены как таинство на кухне у шеф-повара, смешивающего уникальные по составу фруктово-молочные коктейли. Строгая обстановка (пара кресел, пара стульев, тумба, столик) при нужном свете легко переносит зрителей то в комфортабельный офис, то на международный конгресс, то в стерильную операционную, то в ночной клуб.

Рецензия на спектакль «Урод», «Июльансамбль». В погоне за успехом

Молодые актёры «Июльансамбля» воплощают совершенно разные характеры. Варвара Феофанова органична и в роли молодой женщины, супруги главного героя, и 70-летней молодящейся богачки, поклонницы инженера с новой внешностью. Алексею Каманину удаётся и шепелявый невзрачный ассистент лаборатории, и маменькин сынок той самой богачки. Никита Юськов легко играет и большого босса, цинично не пускающего своего лучшего сотрудника в командировку, и пластического хирурга, к финалу воплощающегося в фигуру зловещую, вершащую судьбы людей. Сергей Новосад – инженер и человек в разных состояниях: в эйфории и в отчаянии, на вершине успеха и на грани катастрофы.


Стоит добавить, что спектакля прекрасное промо. В день премьеры зрителям предлагали сфотографироваться до начала действия с Никитой Юськовым – пластическим хирургом из спектакля «Урод». На следующий день все получили фотографии, однако выглядели они там словно после операции по изменению внешности: вместо своего лица у каждого оказалось лицо пострадавшего от действий хирурга инженера (актёр Сергей Новосад). В социальных сетях можно найти, что получилось.

Режиссёр: Артем Дубра

Художник: Ольга Никитина

В ролях: Сергей Новосад, Никита Юськов, Алексей Каманин, Варвара Феофанова

Место: Центр им. Вс. Мейерхольда

Продолжительность: 1 час 10 минут 

Оцените статью