Рецензия на спектакль «Пушкин + «Евгений Онегин», Электротеатр Станиславский. Воздушный Пушкин

Рецензия на спектакль «Пушкин + «Евгений Онегин», Электротеатр Станиславский. Воздушный Пушкин

Стук каблуков, суетливые движения барышни в белом платье в греческом стиле, которая читает строки из «Евгения Онегина» о безмерной любви Татьяны… Так в Электротеатре Станиславский начинается восхитительный перфоманс по известному роману в стихах Александра Сергеевича «Пушкин + «Евгений Онегин». Все роли исполняет лишь одна актриса – Елена Морозова – на белокаменной Электролестнице. Нет никаких декораций. Из реквизита – несколько пар обуви, белый шарф, стол, стул, трость, шляпа. Звучит классический текст «энциклопедии русской жизни».

Рецензия на спектакль «Пушкин + «Евгений Онегин», Электротеатр Станиславский. Воздушный Пушкин

Постепенно сюжет знаменитого романа оживает на глазах. Вот Татьяна обула розовые сапожки-угги и побежала к дому Онегина, вот бабка-ключница показывает ей комнаты, вот старушка Ларина беспокоится о будущем дочери и мыслит о ярмарке невест, вот сплетничают родственницы Татьяны, вот её муж-генерал беседует с Онегиным… Елена Морозова стремительно перевоплощается из персонажа в персонаж, задаёт каждому свой жизненный ритм через интонацию, мимику, жесты. Порой пушкинские строки звучат то нараспев, то рэпом, то в духе буддийских мантр. Всё к месту, всё по делу.

Рецензия на спектакль «Пушкин + «Евгений Онегин», Электротеатр Станиславский. Воздушный Пушкин

Актриса перемещается по лестничному пространству, как действие романа переносится из деревни в Москву, из одного дома в другой, из времён юности Татьяны в её зрелость. На глазах у зрителей меняются времена года, круг семейного общения перетекает в светский раут. Порой актриса выполняет рискованные вещи: бегает, прыгает, спускается спиной по лестнице, и это на каблуках!

Рецензия на спектакль «Пушкин + «Евгений Онегин», Электротеатр Станиславский. Воздушный Пушкин

Запоминается эпизод, когда Ларины добираются до столицы и едут по Тверской. Тут Елена Морозова выскакивает на балкон Электротеатра, как раз выходящий на эту улицу. Чудесным образом обыграны и последние деньки Татьяны в беззаботном девичестве. Кокетливые красные туфельки на шпильках стоят в уголке на перилах как раз рядом с вышеупомянутым балконом, и внимание зрителей на них сконцентрировано в момент многочисленных визитов Татьяны к московской родне. Около них актриса накидывает себе на голову как фату белый шарф, давая понять, что перед нами уже невеста.

Рецензия на спектакль «Пушкин + «Евгений Онегин», Электротеатр Станиславский. Воздушный Пушкин

У белого шарфа, как и у Елены Морозовой, множество ролей в этом спектакле. Он и воплощение зимушки-зимы, и долгой дороги из деревни в Москву, и музы поэта. Прочувствовать стук колес, гомон толпы, завывание ветра, перепады настроений и многое другое помогает прекрасно подобранное музыкальное оформление. В перфомансе есть и юмор, и ирония, и тонкие душевные переживания. Пушкинский текст воздушно парит над Электролестницей, вызывая острое желание взять в руки книгу и перечитать роман.

Автор идеи: Елена Морозова

Режиссёр: Максим Мышанский

Исполнитель: Елена Морозова

Место: Электротеатр Станиславский

Продолжительность: 1 час 20 минут

Оцените статью