Рецензия на спектакль «Преступление и наказание», театр «СОбытие». Лайт-версия для посвящённых

Рецензия на спектакль «Преступление и наказание», театр «СОбытие». Лайт-версия для посвящённых

Испытываете ли вы страх и трепет перед театральными постановками масштабных произведений русской литературы? Ведь часто можно услышать мнение, что великий русский роман на сцене будет в любом случае громоздок, и его невозможно целиком вместить в двух-трёхчасовой спектакль. Московский драматический театр «СОбытие» решил с этим поспорить и представил свою версию «Преступления и наказания» по роману Фёдора Достоевского

Рецензия на спектакль «Преступление и наказание», театр «СОбытие». Лайт-версия для посвящённых

Аскетичная обстановка на сцене сразу погружает в атмосферу мрака и ужаса. Всё серо. Завывает этнический музыкальный инструмент в форме высохшего дерева. Пеньки березок разбросаны по сцене, из одного торчит топор. Стоящая посередине лавочка сооружена не то из обглоданных, не то из обугленных досок. На ней сидит главный герой – студент и убийца Родион Раскольников. Его роль исполняет Даниил Коробейников, только он в спектакле играет одного героя.

Рецензия на спектакль «Преступление и наказание», театр «СОбытие». Лайт-версия для посвящённых

Остальные актёры – две девушки и два юноши – перевоплощаются из одной роли в другую, постепенно раскручивая перед зрителем сюжет замысловатого классического романа. При этом один актёр может проявлять в себя в совершенно несовместимых ипостасях. Так, одна из актрис играет и старуху-процентщицу, и мать Раскольникова, и Сонечку Мармеладову.

Рецензия на спектакль «Преступление и наказание», театр «СОбытие». Лайт-версия для посвящённых

Основные сюжетные линии романа в спектакле сохранены, но никто здесь не станет зачитывать вам целые страницы. Всё подаётся широкими мазками, через ключевые диалоги и монологи. Большое внимание уделяется психологическому состоянию убийцы и статье Раскольникова о преступлении, которой так заинтересовался следователь Порфирий Петрович. Поэтому приходить на спектакль нужно подготовленными. Иначе не понять, отчего главный герой начинает выть волком, или весь актёрский состав будто оказывается на шабаше ведьм.

Рецензия на спектакль «Преступление и наказание», театр «СОбытие». Лайт-версия для посвящённых

Гнетущих ноток действию добавляют капающая вода, имитация бегущей людской толпы, музыкальные оттенки, зеркала и пепелище – на сцене всё так же неспокойно, как и во внутреннем мире убийцы. Стихами Михаила Лермонтова во втором акте подчёркивается одиночество и безысходность главного героя: 

Лежал один я на песке долины;

Уступы скал теснилися кругом,

И солнце жгло их жёлтые вершины

И жгло меня – но спал я мёртвым сном.

Если вы хорошо знакомы с романом, то всё поймёте. Тут и библейская притча о Воскресении Лазаря, и разговоры о спасении души звучат отнюдь нескучно. Хрестоматийный текст разложен по полочкам и показан в динамике. И временами действие захватывает так, что не замечаешь, как бежит время. Театр «СОбытие» показал, что классику можно поставить и в лайт-версии. 

Режиссёр-постановщик: Герман Пикус

Художник-постановщик: Максим Перелыгин

Художник по костюмам: Фёдор Архипов

Музыка: Андрей Чанцев, Александр Жагун

В ролях: Даниил Коробейников, Ирина Виноградова, Вадим Чибисов, Ирина Смагина, Михаил Каранаев

Место: Московский драматический театр «СОбытие»

Продолжительность: 2 часа 30 мин

Оцените статью