Рецензия на спектакль «Орфей спускается в ад», ШДИ. В Америке без хеппи-энда

Рецензия на спектакль «Орфей спускается в ад», ШДИ. В Америке без хеппи-энда

Захолустный американский город, 30-е годы прошлого века, джазовые композиции, злодеяния Ку-клукс-клана, сухой закон. Сюда забредает Орфей из древнегреческого мифа, чтобы спасти свою Эвридику из лап мрачного Аида. Это не фантазия это спектакль по пьесе Теннеси Уильямса «Орфей спускается в ад». На сцене «Тау-зала» Школа драматического искусства представила премьеру.

Рецензия на спектакль «Орфей спускается в ад», ШДИ. В Америке без хеппи-энда

Сценический антураж новой постановки максимально стремится к документальности. Среди реквизита можно рассмотреть кассовый аппарат 1930-х годов, музыка звучит из проигрывателя тех лет, видеопроекция транслирует архивные кадры американской истории. Наряды героев, их увлечения и досуг также соответствуют времени. Итак, соседки-сплетницы обсуждают и осуждают жену владельца местного магазина Лейди Торренс, уже немолодую женщину. Их разговоры также дают представление об обстановке в стране и местных нравах.

Рецензия на спектакль «Орфей спускается в ад», ШДИ. В Америке без хеппи-энда 

С первых минут понятно, что жизнь Лейди – большая человеческая трагедия. Она рано потеряла отца и вышла замуж за человека, причастного к его смерти, хотя этот факт она узнаёт гораздо позже. Супруг Лейди тяжело болен. У неё куча хлопот в семейном магазине и призрачная мечта открыть кондитерскую в память о родителе. Казалось бы, всё беспросветно в её судьбе, но появление в городе незнакомца Орфея, заявленного в названии, – возвращает женщине вкус к жизни.

Рецензия на спектакль «Орфей спускается в ад», ШДИ. В Америке без хеппи-энда

Любовная интрижка с бродягой, весельчаком и музыкантом Вэлом, которого Лейди приняла на работу в магазин, переворачивает всё с ног на голову. Открытие того факта, что она беременна, рисует героине совсем иные жизненные перспективы, заставляет отказаться от ненависти и желания отомстить супругу. Однако в этой истории нет хеппи-энда. Влюблённые гибнут в кровавой бойне от рук разъярённого, цепляющегося за жизнь мистера Торренса, живого воплощения ада в жизни Лейди и всего города.

Рецензия на спектакль «Орфей спускается в ад», ШДИ. В Америке без хеппи-энда

В этой драме надежда и иллюзия постоянно стремятся взять верх над серостью и мертвечиной. Так, кондитерская Лейди должна воскресить ей убитые тёплые детские воспоминания и тепло отчего дома, её будущий ребёнок – путёвка в светлое будущее. Жена местного шерифа, художница Ви Толбет прячется от жестокой повседневности в своём безумном творчестве. Взбалмошная горожанка Кэрол Катрир бросается в авантюры от бессилия что-либо изменить в суровой действительности. Мысль о том, что ад ни где-то далеко, а здесь и сейчас, не покидает ни на минуту. И Вэл тут – человек без прошлого и обязательств – лучик света и свободы, проникший в царство Аида. 


Потрясающие актеры честно выполняют свою работу. В спектакле множество сильных сцен. Например, знакомство Лейди и Вэла, признание мистера Торренса в убийстве отца Лейди, перебранки горожанок с Кэрол, препирания Лейди с больничной сиделкой и ещё десятка два отдельных эпизодов. Но отчего-то они пока не сложились в общую убедительную картинку. Возможно, на премьере актёры волновались, либо что-то пошло не совсем, как было задумано. Очень надеюсь, что по ходу сезона эта замечательная постановка обретёт целостность, и наблюдая за происходящим, зритель будет жить вместе с героями. 

Постановка: Игорь Яцко

Сценография и костюмы: Ольга Васильева

Музыкальное оформление: Федор Софронов

Хореография: Рамуне Ходоркайте

Художник по свету: Тарас Михалевский

Видео: Александр Шапошников

Исполнители:

Долли Хэмма – Ольга Бондарева

Бьюла Биннингс – Ольга Баландина

Коротыш Биннингс – Евгений Поляков

Пёс Хэмма – Роман Долгушин

Кэрол Катрир – Регина Хакимова

Вэл Зевьер – Анзори Шагидзе

Ви Толбет – Гузэль Ширяева

Лейди Торренс – Людмила Дребнева

Джейб Торренс – Сергей Ганин

Шериф Толбет – Игорь Лесов

Дэвид Катрир – Олег Малахов

Сиделка Портер – Екатерина Кузминская

Дядюшка Плезент – Федор Софронов / Константин Исаев / Дмитрий Шишлянников

Место: Школа драматического искусства

Продолжительность: 2 часа 20 минут

Оцените статью