Рецензия на спектакль «Любовь людей». Когда любовь до гроба

Рецензия на спектакль «Любовь людей». Когда любовь до гроба

«Зима, холода, одинокие дома…». Кажется, все без исключения представители поколения девяностых узнают этот хит по первым словам, и в голове сразу рисуется образ бодро прыгающего Андрейки Губина. Именно с этой песни в качестве пролога и начинается спектакль Семена Серзина «Любовь людей», правда в несколько иной аранжировке. Это школьный выпускной — символический момент перехода во взрослую жизнь. А песня вдруг оказывается пророческой…

Рецензия на спектакль «Любовь людей». Когда любовь до гроба

Глухая провинция. Из развлечений — водка, из лекарств — пиво, из заведений — магазин, да остановка, с которой уходят автобусы в райцентр. Ничего этого на сцене нет, конечно, но из контекста и так все понятно. Из декораций — только черная стена, в которую герои буквально вжимаются, потому что деться просто некуда. Физическое взаимодействие героев почти исключено. «Почти» — ключевое слово, основа . Потому что когда оно появляется, вдруг на секунду кажется, что холод уходит. Но это так же обманчиво, как март в Петербурге.

Рецензия на спектакль «Любовь людей». Когда любовь до гроба

Весь спектакль смотрится как флешбеки — вдруг какие-то сцены возникают из темноты и в темноту же уходят. Иногда чувствуешь себя маленьким ребенком, который сидит в комнате и лишь слушает, что происходит в соседней у взрослых. Так, например, решена сцена очередного скандала. В темноте за стеной слышно пьяные вопли отца, плач ребенка, попытки матери успокоить мужа, глухие удары. И как часто бывает в таких случаях, за стеной и за закрытыми дверьми может происходить все, что угодно, но на людях Люська — воплощение хладнокровия и спокойствия. А кровь — это ерунда. Вытрется, высохнет… Вернётся?

Рецензия на спектакль «Любовь людей». Когда любовь до гроба

И здесь бытовая драма обращается в трагедию. В тот самый момент, когда Люська не смогла простить мужу новый запой, зарубила его топором и скормила свиньям. А участковый Сергей (Михаил Касапов), давно в неё влюбленный, вдруг принимает решение поступиться долгом службы и вытянуть Люську из этой пропасти, но на деле, сам же за ней туда падает, постепенно превращаясь из заикающегося и спокойного парня в неуравновешенного невротика. Это лесковская «Леди Макбет Мценского уезда» в обновленных декорациях и хэппи-энда тут быть не может.

Еще одна сюжетная линия — история Вани (Николай Куглянт) и Насти (Алёна Митюшкина). Как говорится, «мужик работящий, не пьющий», по местным меркам — просто идеальный, но проблема в том, что Настя его больше не любит, сидеть в этом захолустье сил у неё больше нет, детей хочется, а не можется. Снова холод, пустота и тишина. Борьбу со скукой эта любовь проиграла.

Рецензия на спектакль «Любовь людей». Когда любовь до гроба

Ярким пятном на всей этой черно-серой картине является Чубас (Андрей Папанин). Жизнерадостный и легкомысленный человек-праздник, донжуан от пролетариата в спортивном костюме «Россия», вносящий хоть какое-то разнообразие в уныние провинциальной жизни своими короткими визитами. Ему, в сущности, все равно, кого любить, сегодня — эту, завтра — ту. Даже когда он из города привозит свою «невесту», на деле он просто вытягивает из зрительного зала первую попавшуюся девушку. К сожалению, к «второстепенным» героям остались вопросы по воплощению: то ли не до конца присвоили историю, то ли слишком старались — настолько, что это было заметно. Словом, то переигрывали, то недоигрывали,  и никак не находился баланс. Как-то схематично-карикатурно получилось.


В этом спектакле никто не предложит решения, не укажет выход, не излечит душу. Кто эти люди на сцене перед нами? Воспоминание из детства, проведенного в провинциальном городке? Наши ровесники, живущие в богом забытых захолустьях? Соседи по лестничной клетке? Или мы сами?

«Зима, холода, одинокие дома» —всё началось с песни, закончилось реквиемом. Потому что зима еще дольше, холода еще суровее, а одиночество еще беспросветнее. «Вот такая вот любовь у людей, такая любовь…»

Автор: Дмитрий Богославский

Режиссёр: Семен Серзин

Костюмы: София Матвеева

В спектакле заняты: Анна Донченко, Михаил Касапов, Николай Куглянт, Андрей Папанин/Иван Батарев, Андрей Вергелис/Евгений Антонов, Алена Митюшкина/Дарья Степанова, Екатерина Ложкина-Белевич/Алена Александрова

Место: « Невидимый театр»,«Karlsson Haus» на Фурштатской

Продолжительность: 1 час 15 минут

Оцените статью