Рецензия на спектакль «Конармия», ЦИМ. Стихийное бедствие

Рецензия на спектакль «Конармия», ЦИМ. Стихийное бедствие

Мир бьётся в агонии. Громко, хлёстко, лихо, пламенно. Здесь танцуют, кричат и поют. Летают столы, стулья, бутылки, льётся вода, идёт дым. Непрерывно крутятся тела и предметы. Во всём синхронность и ритм. Визуальная и музыкальная составляющие берут верх над смыслом. Если попросят пересказать содержание спектакля «Конармия» в Центре им. В.С. Мейерхольда, сделать это будет затруднительно.

Рецензия на спектакль «Конармия», ЦИМ. Стихийное бедствие

Поставленное по мотивам рассказов Исаака Бабеля действие о гражданской войне больше запоминается впечатляющими картинками, созданными языком тела. Тут невозможно восстановить последовательность эпизодов, как Первая конная армия под командованием Семёна Будённого движется по украино-польской земле. Хотя их названия мелькают на заднике сцены, а бабелевские персонажи появляются, но вскоре исчезают, сливаясь в единую людскую массу.

Рецензия на спектакль «Конармия», ЦИМ. Стихийное бедствие

В спектакле здорово показано, как меняется человеческая природа в экстремальных обстоятельствах. Здесь каждый сам за себя, человек человеку волк. Не щадят ни больных, ни слабых, ни женщин, ни стариков. Насилие, озлобленность, стремление погеройствовать и покомандовать, прикрываясь знамёнами революции, очень натуральны: кровь, жестокость, нагие тела, резкие движения, бодрые марши и танцы. Удаётся перенести зрителя и на площадь, и в окопы, и в забитый людьми товарняк, и на погост.

Рецензия на спектакль «Конармия», ЦИМ. Стихийное бедствие

Стихийное бедствие накрывает зал ЦИМа. В этом вихре то и дело мелькают христианские образы. Складывается ощущение, что всё происходящее – хаос перед сотворением мира. Тут прогуливаются Богоматерь в красном платке, напоминающем революционные стяги, и Иисус Христос с красным венчиком на голове. Ближе к финалу ему на шею накинут сбрую, и как красный конь с полотна Петрова-Водкина он воплотит в себе «красную» судьбу страны. Людская масса, собравшаяся в начале спектакля за длинным столом будто на тайную вечерю, в финале сгинет в трупной яме, сооружённой из тех же столов. 


Синтез разных видов искусств – музыки, танца, литературы, световых решений – позволил создать грандиозный балет-ораторию. Профессиональные и талантливые актёры Мастерской Дмитрия Брусникина безукоризненно его воплощают. Хотя неподготовленному зрителю может показаться, что играют какую-то бессмыслицу. Но в этом утверждении есть доля правды, а может и часть режиссёрского замысла. Ведь это спектакль о войне. А есть в ней смысл? Тем более премьера состоялась в 2014 году, когда сводки с фронтов другой войны были для нашей страны обыденностью. 

 

Режиссёр: Максим Диденко

Художник: Павел Семченко

Костюмы: Анис Кронидова

Композитор: Иван Кушнир

Хореографы: Илья Оши, Ирина Галушкина, Максим Диденко

Художник по свету: Антон Астахов

Звукорежиссёры: Арина Решетова, Арсений Сухинин

Исполнители — Мастерская Дмитрия Брусникина: 

Василий Буткевич, Марина Васильева, Анастасия Великородная, Ольга Воробьёва, Марина Иванова, Сергей Карабань, Алиса Кретова, Мария Крылова, Алексей Любимов, Алексей Мартынов, Гладстон Махиб, Юрий Межевич, Василий Михайлов, Алина Насибуллина, Михаил Плутахин, Петр Скворцов, Игорь Титов, Яна Енжаева

Место: Центр им. В.С. Мейерхольда

Продолжительность: 1 час 50 минут

Оцените статью