Рецензия на спектакль «Хурьма», РАМТ. Дочки-матери

Рецензия на спектакль «Хурьма», РАМТ. Дочки-матери

«Приходишь в театр и смотришь на свою собственную жизнь»– такую реплику достаточно молодой женщины услышала я, стоя в очереди в гардероб после спектакля «Хурьма» в РАМТе. Мне сложно было что-то возразить, поскольку на протяжении всего действия зал (преимущественно женская аудитория) живо реагировал, будто соглашаясь с услышанным или угадывая те или иные повороты сюжета. И если оглянуться вокруг, жизнь, увиденную на сцене, действительно можно рассматривать совсем близко.

Рецензия на спектакль «Хурьма», РАМТ. Дочки-матери

На сцене обычная квартира, точнее её кухня, видно прихожую и дверь в комнату. Живут здесь уже немолодая мать Ксения Константиновна (Нина Дворжецкая) и уже взрослая дочь Саша (Нелли Уварова). Они горячо любят друг друга, но не находят взаимопонимания не только по вопросу мытья чашек, но и по вопросу: «Как нужно жить?». Мать, в своё время ради ребёнка жившая с постылым мужем и бросившая любимое дело, чтобы больше зарабатывать, волнуется за будущее дочери, придерживающейся точки зрения, что жить всё же нужно только с любимыми и делать только то, что ты хочешь.

Рецензия на спектакль «Хурьма», РАМТ. Дочки-матери

Саша, находясь под гнётом матери, непрерывно напоминающей ей, что своё будущее нужно устраивать, запутывается в отношениях с мужчинами. У неё есть некий Егор (остаётся за кадром), свозивший на море, человек хороший, но душа к нему не лежит. Внезапно к ним с мамой из другого города приехал старый знакомый Максим (Денис Баландин), якобы на сессию, на деле – приударить за Сашей, но дома ждёт его жена и Саше он совсем не интересен. Есть ещё третий мужчина – бывший возлюбленный Павлик (Павел Хрулев), человек никчёмный, по мнению Ксении Константиновны, уже состоящий в отношениях с другой женщиной, они ждут ребёнка, но именно без Павлика Саше тесно на этой кухне, да и в этом мире.

Рецензия на спектакль «Хурьма», РАМТ. Дочки-матери

Саше нужно сделать выбор, Ксении Константиновне нужно перестать вмешиваться в дела дочери, Павлику и Максиму нужно навести порядок в своих жизнях. Внутренние переживания и отношения между героями так накаляются, что их решением в спектакле становятся то вылетающие пробки, то сломавшийся чайник, то закончившийся чай, то битые яйца. Принимать решения нужно самим, это собственная жизнь, её не подсмотришь (хотя герои пытаются это делать в окнах соседних многоэтажек в моменты отключения света). Над отношениями нужно работать, и всё порой складывается не так, как хочется. Реплика Саши «хурьмы захотелось» и ответ Павлика: «Как всегда – того, чего нет», – будто подтверждение этому.

Рецензия на спектакль «Хурьма», РАМТ. Дочки-матери

Нелли Уваровой и Павлу Хрулеву хорошо удаётся передать состояние души своих героев: Саша бунтует против обстоятельств и рвётся к счастью, Павлик – невзрачен и нерешителен. Максим в роли Дениса Баландина – воплощение лишнего человека, эдакого «меня не ждали, но я припёрся». Мама Ксения Константиновна в исполнении Нины Дворжецкой и появляющаяся в спектакле лишь раз мама Павлика в исполнении Татьяны Курьяновой – настоящие мамы, беспокойные, знающие «как правильно», мамы, которых хочется обнять и успокоить. Отдельной похвалы заслуживает декорация спектакля – стеклянные стены, которые при выключение света позволяют видеть «вид» из окна квартиры, соседнюю комнату или окна соседних домов. Этот приём расширяет не только пространство, но и позволяет шире мыслить: есть выход – и из этой квартиры, и из этой ситуации, и из жизненной западни. 

Режиссёр: Марина Брусникина 

Художник: Николай Симонов

Художник по свету: Нарек Туманян

Художник по костюмам: Юлия Ветрова 

Хореограф: Ира Га 

Музыкальное оформление: Алёна Хованская 

В ролях: Нина Дворжецкая, Нелли Уварова, Павел Хрулев, Денис Баландин, Татьяна Курьянова 

Место: Российский академический Молодежный театр

Продолжительность: 1 час 40 минут

Оцените статью