"Оскар-2019": как создавались грим и причёски в фильме "Власть" (уже в российских кинотеатрах)

"Оскар-2019": как создавались грим и причёски в фильме "Власть" (уже в российских кинотеатрах)

В ночь с 24 на 25 февраля в США названы лауреаты премии Американской Академии кинематографических искусств и наук.

Команда фильма «Власть» (в кинотеатральном прокате России с 21 февраля 2019 года) получила премию в номинации «Лучший грим и причёски».

Для гримёра Грега Кэннома эта премия стала четвёртой. Работы профессионала уже были трижды отмечены премиями «Оскар», он получал награды за фильмы «Дракула», «Миссис Даутфайр», «Загадочная история Бенджамина Баттона», премию «Оскар» за технические достижения и множество не менее престижных наград и номинаций.

Более полугода у Кэннома ушло на пробы грима главного персонажа фильма Дика Чейни, прежде чем режиссёр Адам МакКей и Кристиан Бэйл (исполнитель роли Чейни) остались довольны результатом.

СЛОЖНЫЙ ГРИМ

В фильме «Власть» Дик Чейни показан и молодым человеком, и семидесятилетним стариком. По сюжету герой предстает и 20-летним парнем, и в возрасте 63 лет, потом — в 71 год, а затем — в сорок с небольшим. Показать столь разительные метаморфозы стало возможным исключительно благодаря таланту художника по гриму Грега Кэннома.

«Поначалу я подумал: «Ух ты, это круто!» — с улыбкой вспоминает Кэнном. — То есть, я даже немного испугался, потому что в подобных фильмах очень многое зависит от качества грима. Технически было очень непросто сделать так, чтобы Кристиан был похож на Чейни. Но когда эксперимент удался, результат превзошёл все наши самые смелые ожидания. Было ощущение, что мы совершили что-то великое«.

Изначально гримерам поставили следующую задачу — актёр должен был сохранить свое лицо, взяв некоторые черты от Чейни. «Когда же Кристиан оценил качество и удобство пластического грима, он решил перевоплотиться полностью, — вспоминает Кэнном. — У него были некоторые свои идеи, которые помогли нам добиться большего сходства. Он точно знал, как хочет выглядеть, и мы улучшали грим до тех пор, пока он не остался полностью доволен результатом. Всегда приятно работать с актёрами, которые всецело отдают себя работе и активно участвуют в творческом процессе«.

За шесть месяцев до начала съёмок Кэнном снял слепок с головы Бэйла, после чего вылепил силиконовые накладки. «Трудность состояла в том, что по форме черепа и лица Бэйла и Чейни разительно отличались друг от друга, — объясняет гримёр. — Мы много экспериментировали, проводили тест за тестом. Когда Кристиан решил набрать вес, я подумал, что это может быть перебор. Но когда он надел костюм, нацепил очки и прошелся по комнате, эффект был поразительный. Я буквально остолбенел! Кристиан оказался прав, именно так и должен был выглядеть персонаж«.

Первым образом, в который перевоплотился Бэйл (и в котором оставался больше половины фильма), был 63-летний Чейни. В трейлере гримёров Бэйл проводил по пять часов в день. В зависимости от локации съёмок, актёру приходилось просыпаться около двух часов ночи, чтобы ему успели наложить грим и поправить прическу к семи часам утра, когда начиналась съёмка.

«Обычно не проходит и пары дней активного наложения пластического грима, как актеры начинают костерить нас на чем свет стоит, — смеётся Кэнном. — Но Кристиан настолько вжился в процесс, что переносил все муки стоически. Нам даже удалось добиться очень реалистичной подвижности складок на его шее. В какой-то момент мы поняли, что создали Чейни с некоторыми чертами Кристиана. Мы много экспериментировали с мочками ушей, мешками под глазами и переносицей. В конечном итоге мы нашли идеальный грим, подчеркивающий линию скул персонажа. Для образа двадцатилетнего героя довольствовались носовой накладкой. Для тридцатилетнего мы добавляли жирок на щеках. В сорок и пятьдесят в ход шли накладки не только на щеки, но и на подбородок. Для образа 63-летнего персонажа мы разработали более крупные накладки на щеки и визуально увеличили шею. Грим был довольно тяжёл, но затрудненные движения головы были даже кстати«.

В сценах, где его персонаж молод, Бэйл снимался без парика. Затем актёр обрил голову, чтобы не пришлось каждый день накладывать парик с лысиной. «За всё время, что он проводил в гримёрной, Кристиан ни разу не вспылил, — поражается Кэнном. — Кроме того, у него отличное чувство юмора. Работать с ним было очень приятно«.

Оцените статью