"Дорогой папа": Владимир Вдовиченков — современный Остап Бендер

Завтра, 12 сентября, в российский прокат выходит фильм «Дорогой папа», в котором Владимир Вдовиченков сыграл заглавную роль. Представляем вашему вниманию картину, которую одним из первых посмотрел кинокритик портала «овидео.ру» Александр Казанцев.

Вадим Дюмин — безусловно, очень дорогой человек, владелец тысяч продуктовых магазинов по всей стране, и число это может вот-вот возрасти в разы. Он не наследник олигарха и не баловень судьбы, всего достиг выдающимися навыками организатора, воротилы и психолога, которые вовсю и демонстрирует в завязке новой комедии Михаила Расходникова. Этот режиссёр прогремел недавно мощной и морально неоднозначной драмой о взаимоотношениях жёсткого в своих методах воспитания отца и сына с особенностями развития — и как бы вы не относились к Временным трудностям, в новой своей работе число спорных моментов он благополучно свёл к нулю. Заглавный персонаж по энергетике походит на незабвенного афериста эпохи Ильфа и Петрова, но при всей своей готовности манипулировать людьми, до откровенного обмана или иных противозаконных методов не опускается. И потому жанр картины — не буффонада на тему перевоспитания строптивого хама и эгоиста, а чуть ли не классическая история успеха. В которой целеустремлённый труженник управленческого фронта, с одинаковой решимостью расходуя денежные активы, используя зачарованных его выдающейся эффективностью подчинённых и рискуя репутацией в пьяной драке и на танцевальных занятиях, последовательно охмуряет зарубежного инвестора, завуча-истеричку, бывшего школьного задиру и много кого ещё на пути к высшей ступени — вселенского всепрощения в лице юной поборницы справедливости Алины. Дочки, которую он бросил 15 лет назад ради выписывающей кренделя карьеры.

Чтобы затею такого масштаба осуществить, не подменяя достоверность монтажными штампами, одного сценария мало — нужен подходящий исполнитель. Владимир Вдовиченков с этой задачей справился на все сто: над своими бандитскими ролями вовсю иронизирует, современного Бендера безупречно вырисовывает, и химия с “дочкой” у него стопроцентная, хоть это лишь в одной сцене и важно, по сути. Девочка-подросток — тоже прямое попадание в образ. Не писаная красавица, допустим — ну так по сюжету и не полагается, зато живая такая, естественная, такую легко соседкой вообразить, по парте там или подъезду, сочувствия и уважения к её наивной вере в справедливость и тоске по надёжному соратнику и защитнику не пожалеешь. Алина, конечно, не центральный персонаж ни разу — та же Ирина Пегова на экране появляется реже, но затмевает всех на раз, пусть как мать-одиночка её героиня и оставляет желать лучшего. Оправдание душевному надлому и личностной деформации, впрочем, железное: сколько по России таких, по разных причинах вынужденных растить потомство при минимальном участии партнёра — бабки тот уехал заколачивать, сам себя заколотил этим далеко и надолго, или просто спился втихую?

Ещё среди второстепенных участников шоу “Как отвоевать полмиллиарда?” очень колоритно выступают Владимир Сычёв (вроде как в своём амплуа, но на редкость трогательный в бескорыстности чувств), Иева Андреевайте (единственное безусловное украшение экрана, и наименее правдоподобная деталь биографии бизнесмена-обаяшки: что, и правда все эти годы её исключительно виртуальным ассистентом считал?) и Игорь Ясулович (неподкупный чиновник — кто бы мог подумать лет 20 назад, что во что с возрастом трансформируется его извечный “интеллигент с червоточинкой”?). Но главный “гвоздь программы”, на мой сугубо личный взгляд — это Великан в исполнении Николая Шрайбера. Мудрые китайские магнаты и их хитрые российские партнёры — силы, безусловно, могучие, но держится наша страна, как ни крути, не на них, а на таких вот простых, надёжных и добродушных увальнях, “где родился — там пригодился”, которым для достижения счастья не нужно торжества амбиций и звёзд с неба. Все равно же на всех не хватит…

Предупреждаю ещё напоследок: тверк в сценарии — не проходной момент, а важная фишка. Воинствующим ханжам это может все впечатления от новинки испортить, для прочих — лишний повод оборжаться над вихляющимися задницами в брюках строгого покроя и спортивных костюмах местечкового фитнес-центра. Чем бы дитя не тешилось, как говорится — но чтобы не повесилось, проще поддержать, чем отговорить. Зато о блеске и нищете торговых сетей на удивление мощные откровения прозвучат — не то, чтобы практическую ценность это имело какую-то. Но от хорошей драмы и не ждёшь каких-то чётких указаний к всеобщему счастью — проблему обозначили, и на том спасибо. А вот ворох ярких и разноплановых шуток для хорошей комедии — уже необходимость, и с этим у создателей всё в полном порядке. Я просто так увлёкся описанием бонусов, что про наличие качественной основы чуть не забыл упомянуть — оно ж самой оценкой подразумевается, не так ли?

Завтра, 12 сентября, в российский прокат выходит фильм «Дорогой папа», в котором Владимир Вдовиченков сыграл заглавную роль. Представляем вашему вниманию картину, которую одним из первых посмотрел кинокритик портала «овидео.ру» Александр Казанцев.
Вадим…
Дополнительно:
"Дорогой папа": Владимир Вдовиченков - современный Остап Бендер

Оцените статью