Формула Е становится все привлекательнее для автопроизводителей. В серии уже участвуют Audi, BMW, Nissan, Jaguar и DS, а в следующем сезоне к ним присоединятся Mercedes и Porsche.
Гонки проходят на городских трассах среди которых — состоявшийся в минувший уик-энд этап в Монако, где конфигурация трассы была близка к той, что используется во время Гран При Формулы 1. Автодром имени Жиля Вильнева в Монреале также частично состоит из дорог общего пользования, и теоретически в этом городе мог бы пройти этап Формулы Е. Однако промоутер Гран При Канады Франсуа Дюмонтье в беседе с журналистом Autoweek рассказал о том, почему это не произойдет никогда.
«Когда я смотрю на этот чемпионат в целом, я вижу, что это неинтересная серия, — говорит Дюмонтье. — Очень часто город принимает у себя этап Формулы Е всего один год и на следующей год отказывается от него».
В истории Формулы Е такое действительно случалось, и не раз. В частности, в дебютном сезоне состоялся этап в Москве, однако больше гонки в России не проходили. Говоря о том, что привлекает в чемпионате автопроизводителей, Дюмонтье отметил, что все ограничивается маркетинговыми выгодами.
«Я думаю, автоконцерны покидают другие серии, такие как гонки на выносливость и DTM, только потому, что им хочется очистить свою совесть [перед защитниками окружающей среды]. Формула Е – это не более чем маркетинг», – заявил промоутер Гран При Канады.
На прямой вопрос о том, возможно ли появление этапа электрогонок в Монреале, Дюмонтье ответил: «Никогда! Это была неконкурентоспособная серия в момент ее запуска, таковой она остается и поныне».