Релиз Death Stranding на PS4 состоялся 8 ноября и уже можно сказать, что это одна из самых странных игр.
Особенно примечательно, что это AAA-проект, а на таком уровне разработчики стараются не рисковать и тем более не экспериментировать с аудиторией, однако Хидео Кодзиме такой вариант не подходит. На протяжении всей своей карьеры он создавал необычные, странные игры, которые, тем не менее, сформировали вокруг геймдизайнера и его творений целый культ. Сам Кодзима объясняет такую тягу к странному очень просто — такие проекты запоминаются на более долгое время, чем простые и понятные игры, которые ничем не рискуют.
Во время недавней панели BAFTA автор рассказал, почему старается делать подобные игры:
Я думаю, что простота хороша, но она усваивается очень быстро, это как еда: все, что действительно переваривается, просто выходит и не остается в теле. Но что-то необычно, не очень усваиваемое, оно остается в вашем организме. И вы не знаете, что это такое, но оно продолжает зудеть. Например, фильм, если он вас затянул, вы смотрите его снова и снова или обсуждаете со своими друзьями, о чем он. Или, может быть, потребуется время, чтобы пересмотреть снова, или переосмыслить его. И вы начинаете понимать настоящий смысл. И вот он уже становится вашим реальным телом, вашей кровью и мясом. И это остается в вашем теле, а не выходит наружу. И я хочу создать такие вещи.
По словам Кодзимы, эксперименты — это ключ к росту. Мало того, что создание чего-то нового позволяет автору расти, но когда игрок получает действительно уникальный опыт, он тоже растет. Тем не менее, Кодзима не заинтересован в том, чтобы быть странным просто ради того, чтобы быть странным.
На самом деле, он никогда не хотел создавать что-то меньшее, чем великое. Другими словами, он не просто хочет дать игрокам что-то, что можно долго пережевывать, он хочет дать им что-нибудь вкусное.
Я думаю, что стимуляция необходима для роста. Вы как бы узнаете вещи, которых ранее не знали, поэтому вы растете. Таким образом, если вы не будете расширять свои познания или есть только то, что легко прожевать, вы не будете расти. Ваш мозг не будет расти, потому что это не будет для вас новым опытом. Поэтому иногда я хочу, чтобы люди потребляли то, что не очень легко переваривать. Но я действительно хочу сделать эту штуку вкусной, заметьте.
Большинство высокобюджетных игр в наши дни просто не рискуют. С Death Stranding Кодзима пошел на миллион рисков, и практически все они окупились. Как сказано на обложке игры — это «A Hideo Kojima Game», и это говорит обо всем.