«Пираты Карибского моря 5» уже в кино: первые отзывы

Картина «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» изначально преподносилась как «мягкая перезагрузка франшизы»: в качестве режиссёров был приглашён блестящий норвежский дуэт, мастера приключенческого кино Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг, роли новых спутников капитана Джека Воробья достались перспективным молодым артистам Брентону Туэйтесу и Кае Скоделарио, на роль главного антагониста был приглашён оскароносный Хавьер Бардем, звёзды оригинальной трилогии Орландо Блум и Кира Найтли также не смогли отказаться от участия в проекте. Получится ли у фильма вновь привлечь старых зрителей и помочь киносерии обрести новых поклонников? Российские кинокритики уже посмотрели блокбастер и делятся своим мнением.

«Пираты Карибского моря 5» уже в кино: первые отзывы

«Пираты Карибского моря 5» уже в кино: первые отзывы

Денис Рузаев: «Режиссёры пошли проверенным курсом»

«Мертвецов» поставили норвежцы Йоахим Роннинг и Эспен Сандберг, известные парой добротных скандинавских блокбастеров «Кон-Тики» и «Макс Манус». Интонацию и ритм, нужные для приключений Джека Воробья и компании, они чувствуют явно лучше, чем снявший прошлую серию спец по мюзиклам Роб Маршалл. Но пойти дальше работы по чужому лекалу Роннинг и Сандберг все же не могут — у них нет ни собственного стиля, ни сценария, который задал бы пространство, позволяющее этот стиль проявить. Проще говоря, они не рискуют, идя проверенным временем курсом, и поэтому по-настоящему «Мертвецы» оживают и удивляют, когда на этот риск идёт здесь кто-то ещё.

Вот Хавьер Бардем на три-четыре мимолетных мгновения будто позволяет инфернальному Антону Чигуру из «Старикам тут не место» выглянуть из-под тяжести грима и спецэффектов. Вот Джонни Депп, годы между двумя последними сериями «Пиратов» проживший в режиме быстрого сгорания (и сжигания капитала — как финансового, так и символического), давно отработанный перформанс Джека Воробья разыгрывает с новым, неожиданным надломом. Вечное фиглярство капитана-лицедея то доводится у него почти до абсурда, то вдруг затихает совсем, обнажая под маской человека, а под бравадой и сарказмом — ощутимые, колющие зрителя дискомфорт, самоуничижение, одиночество. Ну и вот, наконец, в роли дяди Джека Пол Маккартни успевает беззастенчиво выставить себя на посмешище, тем самым сбивая с этого голливудского спектакля хотя бы немного пафоса».

«Пираты Карибского моря 5» уже в кино: первые отзывы

Персонажный постер героя Пола МакКартни

Антон Долин: «Публика ждёт только Джонни Деппа»

Капитан Джек Воробей занимается мошенничеством в мелких, крупных и особо крупных размерах, вызывая умиление и любовь детей и взрослых: Джонни Депп нашёл свою стезю, и дело здесь совсем не в заоблачных гонорарах, а в том неподдельном кайфе, с которым он делает свое дело. Ну, а молодые влюблённые, как положено, ищут путь к сердцам, а иногда и телам, друг друга — впрочем, очень целомудренно, чтобы возрастной рейтинг фильма оставался низким: всё-таки «Пираты Карибского моря» — семейное кино.

(…)

А фильм всё тот же, с таким же невнятным сюжетом, в котором аттракцион берёт верх над здравым смыслом в каждом эпизоде, а интригу невозможно ни запомнить, ни пересказать. Единственное светлое пятно и явственное отличие от предыдущих четырёх картин — новый злодей, по-настоящему колоритный капитан-мертвец из Испании Армандо Салазар: в его роли Хавьер Бардем, кажется, от души наслаждается тем, как он красиво изъеден рыбами, и как искренне ненавидит Джонни Деппа. Но публика-то его продолжает любить, и важно только это».

«Пираты Карибского моря 5» уже в кино: первые отзывы

Хавьер Бардем в образе Капитана Салазара

Борис Иванов: «Возвращение к истокам»

Когда создатели пятой серии популярного пиратского цикла рассказывают о своей картине, они порой говорят о ней как о новом начале с молодыми главными героями и как о попытке снова войти в ту художественную воду, которая намыла успех первому эпизоду «карибской» эпопеи.

В реальности всё наоборот. «Мертвецы» не начинают цикл заново, а подводят черту под сюжетом трёх первых «карибских» фильмов. Хотя Орландо Блум и Кира Найтли появляются лишь в паре сцен, они незримо присутствуют в каждом кадре, потому что это ради них Генри отправляется в приключение, и это их воссоединение становится «ударной точкой» эпилога. Карина тоже действует не совсем в собственных интересах (её отец – один из уже знакомых зрителям персонажей цикла), а Джек противостоит злодею, благодаря которому стал капитаном по прозвищу Воробей. Помните, как в третьей серии «Индианы Джонса» цикл завершился, вернув героя к истокам – к обретению хлыста, шляпы и интереса к археологии? Нечто подобное происходит в «Мертвецах». Мы узнаём, откуда взялся Джек, и это логичный финал эпопеи».

«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». Дублированный трейлер

Оцените статью