Первые «Люди в чёрном» окупили свой бюджет несколько раз, породили три продолжения, но остаются убыточными

Накануне премьеры «Люди в чёрном: Интернэшнл» сценарист первого фильма Эд Соломон написал в своём Твиттере, что студия прислала ему свежий отчёт, в котором указано, что «Люди в чёрном» всё еще убыточны. «То, что уже вышла четвёртая часть, только доказывает, что студии делают всё это исключительно во имя искусства», — саркастически заметил Эд.

Первые «Люди в чёрном» окупили свой бюджет несколько раз, породили три продолжения, но остаются убыточными

Первые «Люди в чёрном» окупили свой бюджет несколько раз, породили три продолжения, но остаются убыточными

При производственном бюджете $90 млн. первые «Люди в чёрном» собрали в 1997 году $589 млн. Прошло уже 22 года, фильм бесконечное количество раз продавался и перепродавался для показа на ТВ, выпускался и перевыпускался на видеокассетах, потом DVD, а затем и на множестве цифровых платформах. А ещё есть всякие товары по фильму, видеоигры, книги и многое другое. Но прибыли так и нет. Поэтому многие люди, работавшие над фильмом за процент от прибыли, включая самого Соломона, так и не увидели денег за свою работу.

In honor of the release of MiB:International (I guess), I just got my new Men in Black profit statement.. which shows it STILL in the red. The fact that they've made a FOURTH ONE confirms, as I've always said, that the big studios are only in it for the art.

— Ed Solomon (@ed_solomon) 13 июня 2019 г.

«Я думаю, что заявление о прибыли это реально лучшая научная фантастика, чем сам фильм», — написал Соломон в следующем посте.

I think the profit statement is actually better science fiction than the film itself

— Ed Solomon (@ed_solomon) 13 июня 2019 г.

В комментарии к посту Соломона пришёл Джей Редд, занимавшийся визуальными эффектами третьей части франшизы. Он написал, что студия ему тоже не присылает чеки за проделанную работу.

Sigh. As one of the Sr. VFX Supervisors on MIB3, I can tell you they’re not sending ME any money. We get no residuals and have no union, despite having designed and executed 1,000+ shots vital to the storytelling.

— Reddfield (@Jay_Redd) 13 июня 2019 г.

Некоторые пользователи рекомендовали провести аудит студии. Рэнди Мэйем, сценаристка «Миссис Даутфайр» написала, что если бы они давным давно не проверили фильм, комедия до сих пор оставалась бы убыточной.

Peter is right. We audited Mrs. Doubtfire a long time ago, or they'd still show in the red.

— Randi Mayem Singer (@rmayemsinger) 15 июня 2019 г.

И если вы думаете, что быть студии обманывают сценаристов, технический персонал, но только не суперзвёзд, вы ошибаетесь. Например, Сильвестр Сталлоне в 2017 году судился из-за, страшно подумать, «Разрушителя», фантастического боевика, вышедшего в 1993 году. Он подписал тогда контракт на 15% от прибыли, и, как утверждал Слай, Warner Bros заработала на фильме $125 млн. Сама студия сначала заявляла, что этот блокбастер привёл её к убыткам в $70 млн, но потом всё же выплатила Сталлоне три миллиона, что, правда, звезду совершенно не устроило.

Трейлер фильма «Разрушитель»

Оцените статью