[Перевод] Anthem — Cataclysm хорош, но это не то, что нужно прямо сейчас
Не время для заплаток
Я сторонник Anthem, который не является его сторонником. Я думаю, что это отличная игра, и я более чем разочарован постоянным потоком критики, направленным на нее, так как я чувствую, что большая его часть незаслужена.
Но я не слепой. Так или иначе, я знаю, что игра изо всех сил пытается стать лучше. Это возлагает большие надежды на ее первое серьезное обновление, и, как бы мне не было больно это говорить, я беспокоюсь, что Cataclysm — это не то, что сейчас нужно Anthem.
Не поймите меня неправильно. Cataclysm выглядит великолепно. В нем представлены новые сюжетные миссии, новая область с меняющимися баффами, корректирующими ваш стиль игры, и новый лут. Все это звучит интересно, и я с нетерпением жду всего этого.
Мои главные сомнения, связанные с самим Cataclysm, заключаются в том, что ваше путешествие по новой области будет ограничено по времени. Вознаграждение, которое получат игроки, зависит от того, сколько очков они смогут заработать до конца события. Это может быть весело, а может просто сделать вещи суперстрессовыми. Особенно ярко проблема проявляется в пугах.
Но даже такой расклад не сильно умерил мой энтузиазм. Я все еще думаю, что Cataclysm станет хорошим подспорьем. Но я обеспокоен тем, что это будет не то обновление, которое Anthem должна получить.
Главная проблема в том, что Катаклизм — это временное событие. Оно продлится восемь недель (первые две из которых — «предварительное мероприятие» — будет содержать лишь небольшую часть контента), а затем его не станет. Anthem не нуждается во временном событии. Нужны настоящие, содержательные обновления контента.
Если с чем я и согласен в части критики Anthem, так это с тем, что в ней есть недостаток контента. Имеющееся наполнение весьма хорошее, но этого недостаточно. Мир маленький, количество Цитаделей ничтожно мало, и как только вы закончите прохождение сюжета, игра начинает чувствоваться очень маленькой по объему.
Сейчас большинство онлайн-игр сталкиваются с проблемой глубины контента в момент релиза. Любой студии, разрабатывающей игры, очень сложно создать достаточное количество контента, чтобы люди остались довольны; мы, игроки, как саранча, прожорливые и ненасытные. Поэтому я не думаю, что релиз с небольшим контентом — это самый страшный грех, который игра может совершить при прочих равных, но из этого следует, что последующие обновления имеют решающее значение для исправления сложившейся на старте ситуации.
И это возвращает нас прямо к Cataclysm, потому что я считаю, что он с решением этой задачи не справляется. Ограниченное по времени событие в лучшем случае выглядит как подорожник на открытой ране. Когда пройдет время, мы просто окажемся там, где начинали, с полупрозрачной игрой и недовольными игроками.
Также вызывает беспокойство тот факт, что в Cataclysm будет выпадать снаряжение, которое будет более мощным, чем что-либо имеющееся в настоящий момент в игре. Я не верю, что BioWare настолько глупы, чтобы позволить людям, которые успели поучаствовать в Cataclysm, иметь постоянное преимущество над всеми остальными, но даже если в основную игру будет добавлено не менее мощное снаряжение, те несколько месяцев, когда у игравших в Cataclysm будет преимущество над теми, кто его пропустил, будут полны недовольными таким раскладом людьми.
Временные события могут работать в таких играх, как Anthem. Если использовать их аккуратно, я думаю, что это одна из самых захватывающих вещей, которую вы сможете сделать с онлайн-игрой, и одно из величайших преимуществ ММО и их аналогов перед однопользовательскими играми. Но я думаю, что время выбрано категорически неверно.
Очевидно, Bioware не ожидала, что Anthem столкнется с такими трудностями. Студия рассчитывала на более благоприятный запуск игры и то, что контент после релиза будет появляться быстрее, чем получилось на самом деле. В этих расчетах немедленное развитие игры в сторону Cataclysm могло бы иметь больше смысла, но это не та реальность, в которой мы живем сегодня.
Дело в том, что у меня есть определенные симпатии к BioWare, потому что я уверен: Cataclysm разрабатывался несколько месяцев, и, может быть, уже слишком поздно было менять эти планы. В идеальном мире я бы хотел, чтобы Cataclysm был отложен на время, дав разработчикам возможность сосредоточиться на совершенствовании базовой части игры, но я знаю, что это, вероятно, просто нереально.
Я не расстаюсь с мыслями, что есть несколько способов, которыми компания могла бы исправить положение вещей. Первое, что приходит на ум, — это запустить новое событие сразу же после окончания Cataclysm, хотя этот вариант мне нравится меньше всего. Если Anthem будет опираться на временные события в общем ряду всего контента, мы по сути вернемся к первому сезону Живой Истории Guild Wars 2, и я не думаю, что кто-то захочет повторить это.
Другой вариант — сделать Cataclysm повторяющимся событием, которое будет иметь место каждые несколько месяцев. Я думаю, что это сработало бы неплохо и решило бы большинство проблем, но такое решение все равно оставляет время, когда ивента нет, и нового контента тоже нет.
Наконец, BioWare может сделать Cataclysm постоянным, а не временным событием. Кажется, они очень заинтересованы в том, чтобы подавать его как ограниченное событие, поэтому я не знаю, насколько это вероятно, но это еще один вариант, который решает большинство проблем. Единственным недостатком является то, что им нужно будет создать альтернативу добычи Cataclysm, так как, будучи более мощной, она сделает дополнение единственным контентом, который кого-то будет волновать, и лишит смысла остальную часть игры.
По крайней мере, я надеюсь, что BioWare предложит нам продолжение сюжетных миссий, когда Cataclysm закончится. Отсутствие нового контента — это плохо, но еще хуже — не давать людям продолжение начатых историй. Такое поведение является отличным способом распугать оставшихся игроков. Снова вспоминается Живая История Guild Wars 2. Одна из причин, по которой я так и не смог вернуться в GW2 с тех пор, как я перестал играть, заключается в том, что я понятия не имею, что происходит в игре, и нет разумного способа наверстать упущенное. Я не хочу увидеть Anthem на том же пути в никуда.
Если BioWare не ошибутся, мы надеемся увидеть не временное расширение контента Anthem сразу после Cataclysm, в то время как продолжительное ожидание нанесет еще больший ущерб игре. Я не готов утверждать, что ситуация станет нерешаемой, но борьба за благоприятное будущее игры резко обострится.