Долгожданное возвращение Джеймса Кэмерона к франшизе «Терминатор» обернулось полным фиаско: «Тёмные судьбы» провалились в прокате и принесут создателям колоссальные убытки. Запланированные продолжения, судя по всему, уже не увидят свет, и шестой фильм вполне может стать последним в киноцикле о киборге-убийце (во всяком случае, на ближайшие годы). В этом материале попытаемся разобраться, что именно пошло не так, и почему «Тёмные судьбы» окончательно добили и так полуживую франшизу.
Он не вернётся: «Фильм Про» выяснил причины провала нового «Терминатора»
Он не вернётся: «Фильм Про» выяснил причины провала нового «Терминатора»
© Двадцатый Век Фокс СНГ
ВНИМАНИЕ! Ниже есть спойлеры к фильму «Терминатор: Тёмные судьбы»!
Старая история в новой обложке
С момента официального анонса новый «Терминатор» подавался как «правильный сиквел», который отменяет события трёх предыдущих частей и продолжает сюжет двух первых фильмов от Джеймса Кэмерона. Вдобавок вернув главных звёзд франшизы, Арнольда Шварценеггера и Линду Хэмилтон, создатели «Тёмных судеб» планировали сыграть на ностальгических чувствах зрителей, но прогадали – за первые выходные в североамериканском прокате фильм собрал смехотворную для подобного тентпола сумму, $29 миллионов. А в России, кажется, одной из самых фанатских стран в мире, он и вовсе стартовал со второго места, уступив анимационной «Семейке Аддамс».
Как отмечает аналитик Forbes Скотт Мендельсон, аудитория в очередной раз показала, что ей в принципе неинтересны продолжения двух классических лент Кэмерона, да ещё и с самоповторяющимися сюжетами. Несмотря на желание продюсеров всячески откреститься от неудачных сиквелов «Терминатора», зрители всё равно не могут полностью забыть о существовании провальных сиквелов и к новым частям относятся всё с тем же недоверием.
Джефф Бок, старший кассовый аналитик Exhibitor Relations:
Forbes подчёркивают, что мотиватором для появления очередного «Терминатора» стало желание не столько поклонников увидеть любимых героев ещё раз, сколько жажда студийных боссов возродить некогда успешную франшизу. Стараясь не рисковать и не раздражать публику нововведениями, авторы решили выдать практически прямой ремейк «Судного дня», отделавшись лишь «косметическим ремонтом», вроде замены «Скайнета» на «Легион», T-1000 на Rev-9, а Джона Коннора – на мексиканку Дани Рамос.
Очевидно, образцом здесь послужили как «Звёздные войны: Пробуждение силы», так и прошлогодний «Хэллоуин»: оба проекта, сделав ставку на тягу к ностальгии, сорвали куш и принесли отличную прибыль. Но главный козырь «Тёмных судеб» ‒ участие Шварценеггера, Хэмилтон и Кэмерона – не привлёк к фильму должного внимания молодой аудитории, а отбить $185-миллионный бюджет на одних верных фанатах невозможно.
Бесцензурный трейлер фильма «Терминатор: Тёмные судьбы» (18+)