Обзор The Lord of the Rings: Gollum. История, которую стоило рассказать

Выходу The Lord of the Rings: Gollum предшествовали небольшие недовольства игроков новостями о повышении системных требований и продажей расширенной озвучки эльфов в качестве дополнения. По факту же игра спокойно идет даже на очень средних системах, а слушать бормотание эльфов вряд ли придет кому-то в голову. Но больше всего волновал вопрос, действительно ли можно сделать хорошую игру про Голлума и кому она нужна?

На деле сюжет показывает нам двадцатичасовой сеанс психотерапии в исполнении Гэндальфа. Голлум тут, словно главный герой из сериала Клан Сопрано, постоянно балансирует между звериной натурой и остатками человечности, если так можно сказать про бывшего хоббита. Он уже хорошо знаком с Бильбо Бэггинсом, давным-давно лишившим его «прелести» – любимого волшебного кольца, поэтому при одном упоминании хоббита Голлум шипит. Именно эта ненависть, вместе с маниакальной одержимостью кольцом и помогают ему переживать все обрушивающиеся на него беды. Вообще, происходящее здесь намного логичнее, чем в большинстве недавних игр. Если Голлум решает оклеветать орка, то потому что тот бил его и отбирал еду. Здесь не встретить никаких детей, предающих родителей по воле рыжего фокусника со светящейся палкой или отвергающих помощь брата в исцелении просто потому, что так сказал дядя.

Речь, конечно же, о двух вышедших ранее в этом году приключениях в крупных вселенных, это Star Wars Jedi: Survivor и Hogwarts Legacy. Обе они были середнячками, с ни на что не претендующими, а местами и откровенно слабыми и нелепыми сюжетными поворотами. Однако, вжиться в роль джедая или волшебника очень легко, а вот примириться с приключениями существа, похожего, при виде от третьего лица, на лягушку своими движениями, значительно сложнее. Но, по сравнению с легкими прогулками тех персонажей, на долю Голлума выпадают такие тяжелые испытания, что невольно проникаешься его бедами, хоть он и печется только о своей шкуре. На усиление связи отлично работает постоянное нахождение Голлума в диалоге с тем, что в нем осталось от Смеагола. В определенные моменты вообще запускается мини-игра, в которой одна личность должна убедить другую занять определенную позицию. Жалко, что на дальнейшие события это никак не влияет. Наблюдая за постоянными перепалками и тем, что Голлум называет части своего сознания «мы», сам будто становишься третьей стороной этого внутреннего конфликта, да еще и управление телом принадлежит именно тебе.

Настрой у игры получился очень серьезным, хоть орки и ходят в еще более смешной броне, чем войска Нильфгаарда в сериале Ведьмак. Из своей пещеры Голлум успеет попасть в рабство к оркам, а потом и к эльфам. Хотя у последних это скорее домашний арест.  В своих путешествиях он бегает по стенам не хуже джедая и может сканировать окружающую обстановку своим чутьем, местами еще менее информативным, чем заклинание «ревелио». Акробатика кажется немного топорной и при лазании по стенам вспоминаются первые части Assassin`s Creed, где надо было выцеливать чуть ли не каждый камушек, чтобы залезать на крышу уникальных зданий. С тех пор прошло много лет и ассасины давно умеют сходу забираться на постройки любой сложности. Голлум же ни за что не поможет игроку и будет по десять раз падать в любую пропасть, над которой неудобно вращать камеру. Если добавить к этому точки сохранения, хоть и разбросанные часто, но тоже выступающие не на стороне игрока, то на некоторых акробатических номерах придется зависнуть надолго. Здесь можно очень долго лезть наверх, а потом вас заметит один единственный орк, за спиной которого вы случайно топнули и лезть придется заново. Не поможет и карта уровня. Она очень красивая, нарисована в стиле смешения наскальной живописи и детских рисунков, но пользоваться ей невозможно, только видеть на каком уровне находишься. После подробнейшей карты Star Wars Jedi: Survivor очень неприятно.

Сами уровни больше похожи на платформер-головоломку, с небольшими элементами стелса. Голлум не столько расправляется втихаря с врагами, сколько ищет обходные пути. Иногда уровни настолько запутанны, что очень легко потеряться. Чутье Голлума далеко не всегда показывает путь, а темная световая гамма и сливающиеся с окружающим миром выступы мешают ориентироваться в пространстве. Заблудившись, можно случайно наткнуться на коллекционный предмет и с ужасом осознать, что это был не основной путь и блуждания теперь затянутся надолго. Благо, что тут не делают особо никакого акцента на бесполезном собирании предметов. Зато в специальном разделе меню Голлум расстилает тряпочку и показывает все найденные богатства, каждое из которых уникально и это действо не может не вызывать улыбку.

В первой половине игры окружающие пейзажи максимально неприятны, кругом темно, а бесконечные серо-коричневые каменные декорации вгоняют в тоску. В паре мест существа вдалеке отрисовываются двухмерными объектами с очень рваной анимацией, а их путь запросто может пролегать через пропасть. Поэтому редкие панорамные виды могут быть сильно подпорчены, хорошо бы к релизу это исправили. Не добавляет шарма и постоянное созерцание жалкого существа в набедренной повязке. Даже в лучшее время, когда во второй половине игры Голлум находится на полном обеспечении эльфов, выглядит он не лучшим образом. Зато игровое окружение преображается до неузнаваемости – кругом зеленеет травка и искрятся невиданной красоты цветы, а чистейшая вода в реках и прудах так и зовет искупаться.

На удивление The Lord of the Rings: Gollum не страдает от огромного количества ошибок, свойственного многим крупным проектам этого года и особенно упомянутым выше приключенческим играм. За все время прохождения игра ни разу не вылетала и не зависала намертво. Голлум может немного подергаться или левый стик геймпада перестанет вдруг работать после пятнадцатой подряд перезагрузки в особо напряженном моменте, но не более того. Также в игре хорошо записаны звуки, особенно издаваемые Голлумом. Он очень сочно шлепается босыми ногами о пол, когда падает с высоты и очень натурально давится от удушья, когда счетчик выносливости полностью пустеет. А благодаря политике Daedalic Entertainment весь текст в игре полностью переведен. Голлум постоянно говорит сам с собой и намного удобнее читать эту болтовню на родном языке.


Не совсем ровный сплав немного устаревшего геймплея и отличной истории, которую проживаешь вместе с Голлумом и Смеаголом. Если пятнадцать лет назад вас не пугали приключенческие игры, то и это путешествие пропускать не стоит.

Дополнительно:
Обзор The Lord of the Rings: Gollum. История, которую стоило рассказать
Файл №2
Обзор The Lord of the Rings: Gollum. История, которую стоило рассказать
Обзор The Lord of the Rings: Gollum. История, которую стоило рассказать
Обзор The Lord of the Rings: Gollum. История, которую стоило рассказать
Обзор The Lord of the Rings: Gollum. История, которую стоило рассказать

Оцените статью
Добавить комментарий