Обзор The Legend of Zelda: Link’s Awakening

The Legend of Zelda: Link’s Awakening — это ремейк игры 1993 года для Game Boy, в которой сохранены перспектива и геймплей оригинала.

Ремейк 2019 года выходит эксклюзивно на Nintendo Switch, при этом игра рассказывает знакомую поклонникам серии историю, но проект будет интересен всем, даже геймерам, не знакомым с серией. Итак, давайте разбираться, что же из себя представляет реинкарнация The Legend of Zelda: Link’s Awakening.

Сюжет

Завязка у игры довольно проста и ненавязчива, Линк, путешествуя на лодке, попадает в шторм и разбивается о скалы. Героя выбрасывает на таинственный остров, где живут люди и звери, никогда не покидавшие его, они даже не знают о существовании другого мира, который простирается за пределами острова. Мало того, это не их желание, они попросту не могут покинуть родной дом, так как с острова можно уплыть лишь тогда, когда проснется Рыба Ветров, спящая на вершине горы на краю острова. Соответственно Линк тоже застрял на этом клочке суши посреди океана и теперь ему предстоит собрать восемь музыкальных инструментов, способных пробудить Рыбу Ветров ото сна.

Отважный герой готов ринуться на поиски, но во время крушения он потерял свой меч, поэтому для начала ему приходится познакомиться с жителями местной деревеньки, где он встречает девушку по имени Марин. Та вызывается помочь Линку и рассказывает ему историю острова, а также делится в процессе своими мыслями о возможном существовании внешнего мира.

Персонажи

Марин не единственная, кто помогает Линку в его приключениях, также он встречает говорящую сову, которая направляет героя, подсказывая следующий шаг — куда лучше отправиться, что нужно отыскать и так далее. В целом в ходе прохождения Линк встретит много разных персонажей, но большинство из них не двигают сюжет, а лишь дают дополнительные задания и изредка раскрывают небольшие детали окружающего мира.

Тем не менее, каждый из них выполняет свою роль. Например, дедушка Ульрира дает подсказки по текущей цели, но делает это только по телефону (да, в игре есть телефон), потому что он очень стеснительный и не разговаривает с незнакомцами вживую. Линку придется познакомиться со всеми персонажами, так как одним из заданий будет принести почти каждому жителю какой-то важный для него предмет, будь то цветок, палка или ананас. Вся эта цепочка приведет Линка к одной загадке, которую без всего этого обнаружить попросту не получится.

Среди NPC присутствуют как люди, так и животные, есть даже одно приставучее привидение, которое появилось в один прекрасный момент будто из ниоткуда и не давало пройти игру, пока мы не выполнили его требования. Также важно заметить, что в мире Зельды есть персонажи из вселенной Марио, правда, большинство в виде врагов или игрушек. Тем не менее Линк может встретить Гумбу, рыбку Чип-Чипа и даже прогуляться с Кусалкиным на цепи, как с домашним питомцем. Что интересно, подобный симбиоз получился очень гармоничным и мы даже не сразу вспомнили об этой особенности.

Геймлей

С геймплейной точки зрения перед нами action-adventure, игроку необходимо исследовать остров, решать загадки, убивать вставших на пути врагов, попутно улучшая навыки героя. Конечно, классической прокачки из RPG тут нет, все происходит при помощи приобретения новых предметов. Получается эдакая метроидвания, когда герой не может попасть в какое-то место, пока не найдет нужный предмет или не научится новым способностям. В Link’s Awakening подобная механика работает в очень сжатом виде, так как размеры острова весьма компактны, поэтому зачастую все находится рядом — стоило научиться притягивать предметы крюком, тут же вспоминаются недавние ситуации, где это необходимо было использовать.

Бои в Link’s Awakening довольно интересные, к каждому врагу нужно искать свой подход или использовать определенное приспособление. В частности это касается боссов, схватки с каждым из которых требуют от игрока задуматься. Некоторых здоровяков для начала нужно “раскусить”, понять, как их нужно атаковать. Порой мы даже застревали на некоторое время в одной комнате подземелья на 20-30 минут, пока не подбирали правильный подход к противнику. Не будем вдаваться в подробности, чтобы не портить впечатления от поиска решений, заметим лишь, что в такие моменты кажется, что вы что-то не нашли, не прокачали и вообще, рано пришли на локацию. Приходилось возвращаться в начало, искать другие ходы, предметы и прочее, но в итоге все оказывалось сильно проще, игра не подпустит вас к противнику, если у вас нет подходящего арсенала, поэтому просто включайте смекалку.

Карта открывается довольно быстро, но на полное ее исследование уйдет много времени, хоть она и кажется небольшой. Дело в том, что часть игры занимают подземелья, которые можно выделить в отдельный тип геймплея. Тут преобладает гремучая смесь из загадок и определенных наборов противников, а игроку предоставляется возможность разобрать все это по кирпичикам, один за одним. И если в первой половине игры загадки не очень сложные, ближе к финалу ждут весьма запутанные головоломки. Тем интересней, что разработчики выделили для подземелий отдельный режим, в котором можно не только проходить их, но и конструировать собственные. Для этого Линку выдается набор плит, объединяя которые получается лабиринт, полный загадок и ловушек. После его можно пройти, забрав все найденные припасы, что позволяет скопить неплохое состояние, если подойти к процессу с умом.

Присутствует и классический сбор коллекционных предметов, однако он в отличие от других игр не бессмысленный, а вознаграждает игрока различными бонусами. Так, если Линк найдет много редких ракушек, закопанных в разных уголках острова, он может отнести их в храм, где за определенное количество сданных раковин выдают приятный сувенир. Само собой делать это не обязательно, но если хочется заняться чем-то помимо основного сюжета, игра может предложить несколько активностей. Тут и сплав на плоту, и мини-игра с вытягиванием предметов клешней, рыбалка и, конечно, поиск загадок. Так, например, лежащую на верхней полке книгу можно сбить на пол, где ее легко будет прочитать и узнать, что на острове спрятан некий секрет, но чтобы до него добраться, надо разгадать очередную головоломку. Или же в другой книге описана некая тайна, но Линк жалуется, что шрифт слишком мелкий и неразборчивый, так что придется что-то придумать.

Итог

The Legend of Zelda: Link’s Awakening захватывает сразу и надолго, причем мультяшный сеттинг совсем не отпугивает и быстро располагает к себе игрока, особенно вкупе с озвучкой. Маленький Линк забавно кряхтит, пытаясь сдвинуть неподъемный камень, а музыка лишь подчеркивает нарочито милый визуальный стиль игры.

Из минусов отметим лишь, что игра “подтормаживает” в стационарном режиме, пусть не критично, но это не то, чего ждешь от эксклюзива Nintendo. Радует лишь то, что в перспективе все это разработчики могут устранить без особых усилий, если, конечно, у них будет желание.

В целом все приключение состоит из загадок, они повсюду — будь то поиск предмета, сражение с врагом или открытие новых областей. И если вам нравится такой жанр, то The Legend of Zelda: Link’s Awakening образца 2019 года это отличный повод раздобыть себе Switch. 

Дополнительно:
Обзор The Legend of Zelda: Link’s Awakening
Обзор The Legend of Zelda: Link’s Awakening
Обзор The Legend of Zelda: Link’s Awakening
Обзор The Legend of Zelda: Link’s Awakening
Обзор The Legend of Zelda: Link’s Awakening
Обзор The Legend of Zelda: Link’s Awakening
Обзор The Legend of Zelda: Link’s Awakening

Оцените статью