Обзор Need for Speed: Heat — плоская, но все равно лучшая

Серия Need for Speed переживала взлеты и падения, несколько попыток перезапуска, уход в сторону сюжетных блокбастеров и в итоге во всей этой кутерьме потеряла свою же формулу успеха.

В 2019 году Electronic Arts в очередной раз попыталась изобрести серию заново, хоть и в рамках уже устоявшейся концепции. Need for Speed: Heat собрала в себе лучшие идеи из разных выпусков франшизы, но получилось ли у разработчиков водрузить свой проект на пьедестал, давайте разбираться.

Релакс в Майами

Местом действия новой игры стал собирательный образ Майами с ее пальмами, солнцем, пляжами и океаном. Именно тут игроку и придется в очередной раз завоевать признание и уважение местных уличных гонщиков. Все начинается с выбора персонажа и, вы тут же понимаете, что за игра перед вами — на выбор предоставлен с десяток разных героев от смазливого парня-азиата, до брутальной негритянки. Вообще довольно быстро складывается ощущение, что вы попали в Мексику — кругом ездят смуглые парни и девчонки, и музыка лишь усиливает это впечатление.

Тяжело быть белым мужчиной средних лет в современном толерантном мире.

Вообще, раз уж зашла речь о музыкальном сопровождении, то игре кардинально не хватает динамичных треков, тяжелых гитарных запилов и всего того, что делало погони с полицией в Most Wanted образца 2005 года такой зажигательной. Помните, как треки менялись, стоило подцепить себе на хвост парочку копов? Так вот, тут такого нет. Да и в целом создается атмосфера некоего релакса, причем это можно прочувствовать даже в геймплее.

Дело в том, что Need for Speed: Heat максимально упрощена, чтобы привлечь все как можно больше игроков. Достаточно привести несколько примеров и все станет ясно: во-первых, гонки даже не обязательно выигрывать, вы можете приехать хоть на последнем месте, вам просто начислят меньше денег или репутации, но вы не увидите надписи “Game Over”. Правда, это не касается сюжетных гонок, вот тут то вас как раз таки вынуждают финишировать первым, иначе придется начинать заезд сначала, но об этом чуть позже.

Хоть игра и про машины, можно также кастомизировать своего аватара.

Второе очень сильное упрощение поможет вам пройти дрифтовые заезды вне зависимости от вашего скила, желания учиться или умения держать геймпад — речь о бордюрах, ограждающих трассу. Точнее даже не так, большинство препятствий на дороге и в целом на карте разрушаются, практически не замедляя автомобиль, а заодно, не сбрасывая счетчик очков в дрифте. Другими словами, вы можете вылетать с маршрута, буксовать в грязи, сносить ограждения и некоторые деревья, но в итоге все равно набрать в два раза больше очков, чем требовалось по заданию.

Вообще с разрушаемыми объектами в Heat все обстоит крайне странно — одно толстое дерево может быть раздавлено, а другое, вроде бы в несколько раз тоньше — нет. Порой это вызывает нелепые аварии из-за банальной уверенности игрока, что он может тут проехать. Так устроена логика в мире новой NFS, а теперь давайте вернемся к основной концепции всей игры.


Под каждый вид гонок авто нужно готовить заранее.

Смена дня и ночи

По задумке разработчиков весь геймплей делится на дневные официальные заезды и нелегальные ночные гонки с полицией, но, как говорится “дьявол кроется в деталях” и у подобной схемы на поверку оказалось достаточно много недостатков. Днем, копы вас будут игнорировать, что бы вы не делали до тех пор, пока вы не протараните их машину. Ночью же достаточно хоть немного нарушить закон, как любой полицейский, который заметит ваш авто, кидается в погоню. Тут кроется первый нюанс, ему можно заплатить и он от вас сразу отстанет, при этом сбросит ваш рейтинг разыскиваемости, который служит множителем при подсчете вашей репутации в конце ночи. В идеале, его стоит перед заездом в гараж поднять до максимума, но всегда есть риск быть пойманным.

На карте много трофеев и состязаний, так что будет, чем себя занять между гонками.

Что до ночных заездов, то тут полиция существует лишь для галочки, они не начинают полноценного преследования, а лишь вяло плетутся где-то неподалеку. Как один из ярчайших примеров, у нас случился ночной дрифт и почти сразу к нам прицепилась парочка копов. Вот только их присутствие никак не мешало нам крутиться на месте, врезаться во все столбы, съезжать на обочину с маршрута, возвращаться назад при пропуске контрольных точек и в итоге они отстали, якобы, потеряв нас из виду. Заезд мы, к слову, выиграли. Конечно, вне гонки полиция ведет себя на порядок агрессивней, вот только эти погони не вызывают такого трепета или вдохновения, как в той же Most Wanted 2005 или даже Hot Pursuit 2010. На поведении полиции мы остановимся подробней, так как это важный геймплейный элемент.


Для дополнительного заработка можно активировать нужный список заданий.

А есть ли копы?

Копы в серии NFS во многих играх были чуть ли не ключевой изюминкой, однако далеко не всегда их наличие радовало игроков. Главным критерием интересности гонок с полицией мы считаем возможные варианты взаимодействия с представителями закона. В Most Wanted лучшим способом оторваться от погони было проехать через заправку или закусочную, сбросив на преследователей вывеску заведения, а потом скрыться в какой-нибудь подворотне и надеяться, что полиция туда не заглянет. В Hot Pursuit можно было не только таранить машины служителей закона, но и пользоваться разными гаджетами от электромагнитного импульса до ленты с шипами. Что мы видим в Heat — таранить полицию не выгодно, так как у машины игрока быстро падает здоровье, а ремонты ограничены.

Копы бесполезны днем и во время гонок, но раскрываются после финишной черты.

Кроме того, на смену разбитого авто сразу прибывает другое — с полным запасом жизней. Прятаться смысла нет вообще, у полиции есть радар, который найдет вас, где бы вы ни были. Однажды, нас даже обнаружил мирно проезжающий по мосту полицейский, когда мы были под ним, причем это был даже не режим погони. Остается только быстро ехать, пытаясь вырваться из зоны радара, а это бывает довольно сложно, ведь у полиции есть очень быстрые машины и даже читерное нитро, разгоняющее их в нужный момент до первой космической. Также нужно рассказать о заграждениях на дороге, блокираторе и других способах, к которым прибегает управление полиции, чтобы остановить игрока.

Гаджеты против копов за всю игру нам так и не пригодились.

Заграждения на дороге нам попадались за все время прохождения буквально пару раз и мы настолько быстро их пролетали, что не успевали даже рассмотреть. По сути, они малоэффективны и как таковые мы их не ощутили в процессе игры. Что до блокиратора, то это такой спец-прием, который используют прокаченные копы, с его помощью у вашей машины просто отключается двигатель, вы останавливаетесь и ждете, пока вас не арестуют. Его действие мы ощутили один раз, больше копы его почему-то не использовали, хотя мы возили с собой антиблокиратор и даже не успели разобраться, как его нужно использовать. Вероятно, до активации блокиратора полицией, так как после того, как он заработает, наш гаджет не дал никакого эффекта.


Чтобы скрыться от копов, нужно выйти за пределы их зоны радара.

Если подытожить, копы в Need for Speed: Heat хоть и могут сильно бить, мы почти всегда проигрывали в этом противостоянии, но малоинтерактивны. Хочется больше возможностей взаимодействия с ними — если бодаться, то это должно приносить свой эффект, а не просто заменять одну машину другой, если прятаться, то без читерного радара, просвечивающего любые стены. Конечно, хорошо, что полиция есть в игре и она на голову выше ,если сравнивать с тем же перезапуском 2015 года, но в серии уже были примеры более удачного воплощения полиции и хотелось бы видеть их в Heat.

Карьера и отдых

Так вот, вернемся к механике, по сути вам нужно ездить исключительно ночью, набирая репутацию, так как без нее нельзя получить новые детали, машины и даже доступ к некоторым сюжетным соревнованиям. Получается, что дневные гонки практически не нужны, ведь в сюжетных заездах награды хватает на полную прокачку 1-2 машин. У нас получилось так, что все ночные гонки уже пройдены хотя бы на раз, а порой и на 2-3, а дневные соревнования так и висят на карте с пометкой “Новый”. Что до самих состязаний, то тут мы снова видим уже знакомую схему разделения на ветки — сюжетные заезды, дрифт-соревнования, гоночные и бездорожные.

Если вам недостаточно сюжетных заданий, есть список ежедневных испытаний.

За каждую отвечает свой персонаж и их можно проходить как параллельно, так и последовательно. Быстрее всего мы осилили сюжет, который хоть и не блистал оригинальными идеями, но старался изображать из себя настоящий боевик. Тут мы защищаем машину напарника от полиции, не давая ее разбить, подставляясь под удар, там следим за продажным копом, стараясь не попасть в его поле зрения. В общем, эдакая игровая вариация на тему “Форсажей”, которые давно превратились из фильмов про гонки в блокбастеры про шпионов, стрельбу и другие атрибуты крутого боевика. В остальных ветках все стандартно — проходите одну трассу, вот вам следующая, между ними небольшой диалог и так повторяется несколько раз. Если обобщить, то весь геймплей складывается из “выполнил сюжетное задание — поехал в ночной рейс за репутацией — получил новый уровень — открыл доступ к следующему заданию”.


Награды за сюжетные заезды вполне хватит на прокачку пары машин.

Помимо обычных гонок на карте есть и другие активности — собрать статуэтки фламинго, совершить прыжок на трамплине, проехать в дрифте определенный участок, пролететь на скорости мимо радара, и, конечно, разбить билборд с физиономией главного врага всех гонщиков — лейтенанта Мерсера. Все это затягивает любителей пособирать в открытом мире разные предметы, но довольно быстро надоедает. Подстегивает к завершению этих испытаний только награда в виде какой-нибудь особенной тачки, но если они вам не интересны, можете даже не начинать, ведь разбросано по миру таких занятий очень много. Чего стоят одни стрит-арты, которые после нахождения можно использовать в обтяжке своего авто, их в мире Heat очень много и далеко не все можно легко обнаружить.

Тюнинг

Хочется также отметить одну интересную функцию, которую реализовали разработчики, а именно, тюнинг на ходу. Прямо во время гонки или в открытом мире можно вызвать меню и настроить несколько параметров — прижимную силу, чувствительность руля, контроль мощности и стиль дрифта.

В процессе прохождения эти настройки вызывают лишь головную боль.

Вроде бы, очень удобно, можно в любой момент изменить пару настроек, скорректировав поведение автомобиля, но увы. зачастую это вызывало лишь негодование. Для начала стоит заметить, что настройка не привязывается к тому или иному сетапу машины, то есть не важно, вы установили детали для дрифта или бездорожья, ползунки в перечисленных настройках будут в том положении, в каком вы их оставили. Отсюда дополнительные сложности — решили вы пройти пару миссий по контролю управляемого заноса, придется сперва вернуться в гараж, по одной переустановить все детали, выйти на улицу, вызвать меню тюнинга и изменить дополнительные настройки так, как вам это требуется. И вот, дрифт-испытания вы прошли, теперь нужно снова проделать все описанные операции, чтобы попасть в гоночные заезды на скорость или добраться до старта соревнований по пересеченной местности. Что самое обидное, так это то, что игрока не учат правильной настройке машины под нужный стиль заездов. Первую гонку в каждом классе вы можете пройти на чужом авто, но потом, пересаживаясь на своего железного коня, мы столкнулись с тем, что не понимаем, как настроить показатели для определенного поведения авто.

Некоторые виды запчастей изменяют спецаилизацию автомобиля.

Так, ковыряясь с ползунком, мы потратили около часа, чтобы научить машину заходить в занос так, как нам нужно, но, после очередной смены запчастей, все настройки в очередной раз изменились и нам уже попросту не хотелось связываться с этой тонкой настройкой. Как итог, все дрифт-соревнования мы просто буксовали по обочинам, даже не пытаясь сделать красивую перекладку, так как наш болид постоянно разворачивало на 180 градусов, тем не менее, выигрывать заезды это никак не мешало.


Кастомизации поддается даже звук выхлопа.

Проблемы и итоги

Что же нас действительно удивило, так это технические проблемы, хоть мы и играли в релизную версию. Сначала Need for Speed: Heat вылетела с ошибкой, затем просто намертво завесила консоль. В самой игре у нас напрочь пропадал звук двигателя, управляли, словно Теслой, визг шин есть, а двигатель молчит. В защиту игры отметим, что каждая из описанных проблем возникала лишь один раз, так что сильно критичной мы ситуацию не считаем.


Если не ждать от игры многого, она не разочарует.

В совокупности получилась игра, в которой есть все элементы для успеха, но использованы они не всегда так, как хотелось бы. Однако, несмотря на кажущееся обилие минусов, Heat, наверно, одна из лучших игр в этой переживающей трудные времена серии. Да, в ней нет каких-то свежих идей, уникальных особенностей, которые бы выделяли игру среди ей подобных. Видно, что разработчики не хотят рисковать, но тем не менее, новая NFS получилась достойной на фоне прошлых частей и заслуживает того, чтобы ее пройти. Возможно, это придаст разработчикам уверенности и в следующий раз у них получится создать уникальную гоночную игру, которая бы запоминалась удачными и достойно реализованными идеями, а пока у нас есть Heat.

Дополнительно:
Обзор Need for Speed: Heat - плоская, но все равно лучшая
Обзор Need for Speed: Heat - плоская, но все равно лучшая
Обзор Need for Speed: Heat - плоская, но все равно лучшая
Обзор Need for Speed: Heat - плоская, но все равно лучшая
Обзор Need for Speed: Heat - плоская, но все равно лучшая
Обзор Need for Speed: Heat - плоская, но все равно лучшая
Обзор Need for Speed: Heat - плоская, но все равно лучшая
Обзор Need for Speed: Heat - плоская, но все равно лучшая
Обзор Need for Speed: Heat - плоская, но все равно лучшая
Обзор Need for Speed: Heat - плоская, но все равно лучшая
Обзор Need for Speed: Heat - плоская, но все равно лучшая
Обзор Need for Speed: Heat - плоская, но все равно лучшая
Обзор Need for Speed: Heat - плоская, но все равно лучшая
Обзор Need for Speed: Heat - плоская, но все равно лучшая
Обзор Need for Speed: Heat - плоская, но все равно лучшая

Оцените статью
Добавить комментарий