Обзор Battlefield 2042 — заигрывания со временем

После довольно спорной Battlefield V знаменитая серия пропала на целых три года, чего еще ни разу не случалось. Новая же часть, как понятно из названия, разворачивается в недалеком будущем. Мир, истерзанный катаклизмами и действиями людей, стоит на пороге самой масштабной и страшной войны, которую готовы развязать две оставшиеся сверхдержавы.

Сюжетную кампанию из новой игры вырезали. Решение это вполне обоснованное, ведь мало кому интересно играть с ботами, когда есть столько режимов с живыми людьми. Сюжет же теперь описывается, в общих чертах, при первом входе в игру, а дальше можно не обращать на него никакого внимания. Перед каждой битвой нам будут напоминать, на чьей мы стороне и в чем основная задача, но не более того. Такое изменение привело к тому, что теперь вместо безликих персонажей играть предстоит за специалистов. Они, как и раньше представляют собой определенные классы, со своими устройствами и умениями, но теперь это конкретные люди, у которых есть имена и предыстории. И если в какой-нибудь Rainbow Six Siege или Apex Legends это выглядит вполне уместно, то тут вышел просто набор лишней информации. Абсолютно  некогда проникаться симпатией к персонажам, когда вокруг творится безумие столь серьезных масштабов. С другой стороны, специалисты вышли довольно сбалансированными и играют за всех них в равной мере. Не ощущается такого перекоса, как был в Battlefield 1, когда половина сервера вдруг становилась снайперами.

На геймплей теперь, отчасти, влияет и погода. В очередной раз зайдя на знакомую карту, можно увидеть, что на ней бушует смерч. Конечно, несет он в себе скорее развлекательную задачу, но здорово захватывает внимание и отвлекает от перестрелок. Когда видишь его впервые, то больше хочется почувствовать себя охотником за торнадо, чем каким-то там специалистом. Смена погоды очень сильно меняет восприятие игры. Одна и та же местность выглядит совершенно по-разному, когда на ней светит солнце или идет проливной дождь. На старте в Battlefield традиционно мало карт и погода очень помогает игре не надоесть слишком скоро, создавая разнообразные фоны для боёв.

А бои здесь действительно неимоверного размаха. Больше сотни людей сходятся на одной карте и начинают изничтожать друг друга. За счет большого размера карт каждый сможет играть в своем темпе. Хочется жарких перестрелок – высаживайтесь на точки, за которые идет борьба. Если же по душе более спокойная игра, то удерживайте отдаленные области от вылазок противника. Главное, тщательно выбирайте точку высадки, потому что бежать пешком пару километров по огромной карте – сомнительное удовольствие.

Оружие, хоть действие и происходит в будущем, выглядит и ощущается довольно современным. Стрелять из него приятно и удобно. Благодаря специалистам, основной ствол можно выбирать на свое усмотрение и играть хоть за медика со снайперской винтовкой. А для большего удобства оружие можно оснащать разными модулями. Избранные обвесы доступны для замены прямо во время сражения. Если, например, кратность прицела не удовлетворяет текущим задачам, то его можно быстро заменить нажатием всего пары кнопок.

Действия последней пары игр серии происходили в первой половине прошлого века, и техника там была не слишком подходящая для веселья. В новой же части Battlefield возвращает то, за что ее всегда любили – возможность совершать безумные маневры при вождении и пилотировании. Вообще техника, на текущий момент, очень мощная. Единственный минус в том, что ее, как всегда, очень трудно урвать на базе. Даже места стрелков обычно сразу же занимаются, потому что самые простые внедорожники и катера на воздушной подушке способны навести шороху на вражеской территории. Скорее всего, такое положение дел поправят, и в будущем лёгкий транспорт станет привычно игрушечным, а танки традиционно будут прятаться по укромным местечкам, а не выезжать на середину захватываемой точки.

Разрекламированный режим «Portal», в котором можно окунуться в атмосферу старых частей, немного разочаровал. Может, в будущем для него и придумают что-то интересное, но сейчас это похоже на запуск в CS:GO карты Dust 2 из версии 1.6 – забавно, вызывает ностальгию, но на один раз. «Hazard Zone» тоже сильно не захватывает. Очередные эксперименты, с выживанием в тактической группе, не идут ни в какое сравнение с возможностью носиться по базе противника на ховеркрафте.


Та самая «Батла», которую все ждали со времен четвертой части. Точнее, основа для нее. Играть интересно уже сейчас, а со временем, как обычно и происходит с этой серией, игра будет становиться все больше и сбалансированней. После заигрываний с ХХ веком серия возвращается к самому удачному сеттингу, еще и с небольшим налетом футуристичности.

Дополнительно:
Обзор Battlefield 2042 - заигрывания со временем
Обзор Battlefield 2042 - заигрывания со временем
Обзор Battlefield 2042 - заигрывания со временем
Файл №4

Оцените статью
Добавить комментарий