Обзор Atomic Heart. Ах, как хочется вернуться в городок

Atomic Heart с момента своего анонса породила множество слухов, скандалов и домыслов. Шутка ли – масштабный антиутопичный шутер с историей о локальным апокалипсисе, стремящимся перерасти в глобальный, и это в то время, когда про серию Bioshock уже давным-давно ничего не слышно, а Fallout бьется в ужасающей онлайн-агонии.

Встречает нас прекрасный цветущий город, парящий в облаках, в котором люди строят светлое будущее, а летающие роботы предлагают выпить лимонада, да съесть вкуснейшее эскимо. Кругом величественная советская архитектура и в некоторые моменты поражаешься, что человек мог построить такое. Однако, история этой вселенной пошла немного вразрез с нашей, и робототехника к 1955 году сделала невероятный скачок, колоссальный даже по современным меркам. Мало того, что роботы невероятно ловкие и сообразительные, так они еще и объединены в нейросеть «Коллектив». На момент начала игры эта сеть должна вот-вот перейти на новую версию и добавить туда людей, что откроет еще большие перспективы для развития.

В этом мире Юрий Гагарин полетел в космос на десяток лет раньше, чем в известном нам, поэтому человечество уже находится в волнительном предвкушении перед освоением луны и планет солнечной системы. Двигатели внутреннего сгорания в автомобилях вот-вот должны быть заменены на электрические, а радио умеет ловить музыку из будущего. Для получения любых, даже самых сложных, знаний, достаточно сделать лишь небольшой укол, а новейшие носимые гаджеты крепятся прямо к виску. Вообще, история этого мира очень хорошо прописана и в нее действительно интересно погружаться. Сюжет замысловатый и неочевидный, за его развитием интересно следить. То, что поначалу казалось простым сбоем в работе научного предприятия, начинает обрастать пугающими подробностями, интригами и таинственными персонажами. Сам же мир настолько самобытен и удивителен, что в нем хочется побыть подольше и узнать его получше.

Чего не скажешь о главном герое, который совсем не походит на образцового советского гражданина. С самого начала он только и делает, что сквернословит и брюзжит, даже в абсолютно спокойной обстановке, чем сильно от себя отталкивает. Он ругается с собственной перчаткой и роботами, будто ему случайно достался характер, написанный для отрицательного персонажа из тех классных анимационных роликов о способностях в игре. Перед начальником же он ведет себя заискивающе, раболепно и при первой возможности начинает ему льстить. С такого точно не стоит брать пример.

Куда большую симпатию вызывает главный соратник майора Нечаева – способная разговаривать перчатка с искусственным интеллектом. Благодаря ей можно использовать способности и лечиться, она же показывает множество полезных вещей посредством дополненной реальности и не дает заскучать своими остроумными выпадами. Без нее не провести скрытую атаку и не собрать массово ресурсы с киношными спецэффектами. Однако, иногда главный герой так сильно умудряется достать свою перчатку, что та негодует, в чем провинилась перед хозяином и он срывает зло на ней.

Зато Майор Нечаев, как и положено советскому офицеру, умеет выкуривать сигарету за одну затяжку, а современнейшим человекоподобным роботам может сносить головы парой ударов топора. Правда, топор этот непростой и поддается очень серьезным модификациям, как и все оружие в игре, нужно только отыскивать рецепты изготовления, да собирать все барахло в округе, а его тут действительно очень много. Падает оно и с поверженных врагов, стрелять в которых здесь очень весело, когда есть чем.

По уровням раскиданы зоны отдыха, где можно улучшить оружие и перчатку, пополнить запасы и, главное, сохраниться, потому что делать это в любом удобном месте здесь не позволено. Уведомление о сохранении приятно тут само по себе, так еще и произносится таким родным голосом из метро. Но вот если последний робот на уровне оказался все же сильнее игрока, то добро пожаловать к предыдущему чекпоинту. А роботы тут невероятно проворные, так и норовят сблизиться с майором Нечаевым, чтобы заковать в свои смертельные объятия или распилить пополам. В условиях постоянного дефицита патронов, даже на среднем уровне сложности игра будет напоминать серию Souls количеством смертей, пока игрок не освоит в совершенстве навык уклонения и последующий точный удар топором.

Атмосфера в игре невероятно гнетущая. Игрок вынужден постоянно жить в условиях крайнего дефицита огнестрельных патронов. Не спасают толком ни энергооружие, которое хоть и восполняется, но очень медленно, ни холодное оружие, которым много не намашешься, ни способности. В итоге приходится использовать все доступные виды вооружения и тщательнейшим образом собирать весь мусор на уровнях, потому что когда в дробовике есть пара-тройка десятков патронов, то ты почти терминатор, как только они заканчиваются, игра тут же начинает походить на хоррор, с нервными переключениями между оружием. Пока же его переключаешь, «Вовчик» тут же схватит за горло и придушит в темном уголке.

А темных уголков, да и целых локаций тут действительно много. Может так не задумывалось и скоро это поправят, но на некоторых уровнях слишком темно и ничего толком не видно. При этом никакого фонарика у Нечаева нет, даже в его высокотехнологичной перчатке.  Зато часто она помогает в разбросанных по всей игре интересных головоломках, от вскрытия замков, до проталкивания охлаждающих шаров по трубам. Задачки эти не слишком сложные, но занятные и всегда приходятся к месту.


Отличная, а главное очень самобытная игра. В ней легко можно увидеть идеи из других известных тайтлов, ставших уже культовыми, но она сумела их не только уместно использовать, но и успешно развить. Это первая игра от Mundfish, но настолько целостная, что хотелось бы поскорее увидеть заявленные дополнения, а потом и новые их проекты.

Дополнительно:
Обзор Atomic Heart. Ах, как хочется вернуться в городок
Обзор Atomic Heart. Ах, как хочется вернуться в городок
Обзор Atomic Heart. Ах, как хочется вернуться в городок
Обзор Atomic Heart. Ах, как хочется вернуться в городок

Оцените статью
Добавить комментарий