Объяснение концовки фильма «Три тысячи лет желаний». Значение всех историй

На первый взгляд «Три тысячи лет желаний» (Three Thousand Years Of Longing) может показаться простой историей о джинне, рассказывающем истории из своего прошлого, но истинный смысл фильма гораздо глубже. Фильм режиссера Джорджа Миллера уникален в фильмографии, используя историю джинна, чтобы исследовать более глубокие темы любви, одиночества, потери и того, что значит быть человеком.

«Три тысячи лет желаний» посвящены Алетейе Бинни (Тильда Суинтон), нарратологу (кто-то, кто изучает структуру повествования и ее влияние на общество), которая обнаруживает странную бутылку во время проведения исследований в Стамбуле. Очищая бутылку, Алетейя обнаруживает, что в ней находится джинн (Идрис Эльба), и случайно выпускает его в гостиничном номере. Джинн готов исполнить три желания Алетейи, отмечая, что он находится под контролем тех, кто освободит его, пока они не исполнят свои желания. В то время как Алетейя колеблется, признавая, что многие истории о джиннах являются поучительными рассказами, джинн пытается убедить героиню, что он действительно исполнит все, что пожелает ее сердце, рассказывая истории о том, как был заключен в «тюрьму» три раза.

Основная часть ленты вращается вокруг этих трех историй, когда Алетейя и джинн проводят большую часть в гостиничном номере. Однако все это меняется, когда Алетейя желает, чтобы она и джинн полюбили друг друга, а третий акт сосредоточен на взлетах и ​​падениях их совместной жизни. Многие из более глубоких тем фильма лежат в финале, поскольку вскоре становится ясно, что рассказы Джинна из его прошлого имеют гораздо более глубокое значение: все они об Алетейе.

АЛЕТЕЙЯ – ЭТО ШЕБА

Первый рассказ джинна о заключении посвящен его времени с царицей Савской, примерно в середине 1500-х гг до н.э. Эта история пересказывает версию библейской истории о царе Соломоне и Саве, но с изюминкой. Здесь Соломон посещает царицу Савскую и пытается ухаживать за ней. Джинн тайно любит Шебу и пытается предостеречь ее от влюбленности в Соломона. Однако Сева решает быть с Соломоном и укладывает его в постель. Джинн в тоске прячется в комнате, следя за ними, когда Соломон использует свою магию, чтобы заключить джинна в бутылку и отправить его на дно Красного моря, где он остается на 2500 лет.

Эта сцена Соломона не является версией из Библии, но «Три тысячи лет желаний» меняют ее по тематической причине. Здесь царица Савская на самом деле заменяет Алетейю, и несколько параллелей доказывают это. Прежде всего, подобно тому, как Алетейя отказывается от своей любви к учебе ради любви к джиннам, в этой сказке царица Савская отказывается от любви к джиннам ради любви к Соломону. Сцена также показывает, как Шеба наслаждается волшебной музыкой Соломона. Позже в фильме показана Алетейя в противостоянии, когда успокаивает только магия джинна – звучит музыка, похожая на ту, что звучала у Соломона. Эти два момента важны для понимания более глубокого смысла фильма, но Алетейя, являющаяся Шебой, ясно изложена тем фактом, что оба персонажа едят одну и ту же сладость, и в фильме используется похожий кадр, чтобы подчеркнуть эту связь.

АЛЕТЕЙЯ – ЭТО ЕЩЕ И ГЮЛЬТЕН

Во второй истории истории джиннов бутылку находит Гюльтен, молодая рабыня, желающая быть с принцем Османской империи Мустафой. Гюльтен использует свое первое желание, чтобы сделать себя желанной для Мустафы, и когда они вместе, она использует свое второе желание, чтобы забеременеть от него. Без ведома Гюльтен Мустафа пытается совершить переворот против своего отца, султана. Султан узнает об этом и убивает Мустафу, а затем отправляет своих людей за Гюльтеном, чтобы искоренить Мустафу из родословной. Хотя джинн умоляет Гюльтен спасти их обоих третьим желанием, она отказывается, обрекая себя и джинна.

Хотя джинн ясно излагает Алетейе предпосылку трех желаний, она отказывается использовать свои желания, ссылаясь на множество историй о джинне-обманщике. Джинн предупреждает, что если Алетейя не выполнит свои желания, будут серьезные последствия, но она все равно отказывается, полагая, что ей виднее. Первое желание Алетейи не озвучивается почти на протяжении всего фильма, она загадывает его только в начале третьего акта. Однако, как только она загадывает его, джинн остается с ней, хотя это явно вредит джинну. Как и Гюльтен, Алетейя игнорирует предупреждения джиннов, будучи ослепленной своей любовью.

БРАТЬЯ – ЭТО СНОВА АЛЕТЕЙЯ

Продолжая историю Гюльтен, два молодых принца приближаются к тому, чтобы обнаружить бутылку джинна около 100 лет спустя. Эта история намного сложнее, чем предыдущие, и рассказывает о жизни двух молодых принцев, когда они стареют. После смерти отца Мурад IV совершает несколько завоеваний, становясь жестоким и закрываясь от других. Единственный собеседник Мурада – это рассказчик, которого приводит его мать, когда он восстанавливает свою человечность. В конце концов Мурад напивается до смерти, оставив брата, Ибрагима, единственным наследником мужского пола. Вопреки своему желанию Ибрагим становится султаном и вынужден заниматься любовью со многими женщинами, пока у него не родится ребенок мужского пола. Как и другие персонажи, Мурад и Ибрагим представляют части Алетейю. Как и Мурад, Алетейя отгораживает окружающих и может выражать себя только через изучение историй. Как и Ибрагим, Алетейя в конце концов осознает свои обязанности, используя свое желание освободить джинна.

ЗЕФИР – ЭТО АЛЕТЕЙЯ В БУКВАЛЬНОМ СМЫСЛЕ

Из всех историй о джиннах трагическая история Зефир – самая буквальная аллегория об Алетейи. Зефир – молодая женщина, которая чувствует себя в ловушке, хочет обрести свободу, чтобы путешествовать по миру и узнавать новое. В то время как Зефир и джинн изначально ладят, Зефир в конце концов набрасывается на него. Как и персонажи многих других фильмов Джорджа Миллера, история Зефир заканчивается трагедией, поскольку она желает, чтобы никогда не знала о существовании джинна, и в снова заключает его в ловушку.

Между Зефир и Алетейей так много параллелей, что доказывает, что «Три тысячи лет желаний» действительно про это. Зефир буквально попала в ловушку своего мужа, желая только сбежать, в то время как Алетейя чувствует себя в ловушке в своем родном Лондоне, убегая в другие части мира, чтобы изучать нарратологию. У обоих персонажей есть страсть к науке, оба персонажа замкнулись в себе. Зефир подчеркивает опасность запирания себя, когда Алетейя находит любовь и общение так, как Зефир не смогла.

ИСТОРИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ЛОЖЬЮ

Небольшой сюжетный поворот в «Трех тысячах лет желаний» заключается в том, что джинн может быть ненастоящим. Третий акт фильма подтверждает, что истории джиннов были придуманы героиней для книги, а некоторые из ее вдохновений появились в ее подвале. Она выключает свет, потянув за красную нить, которой была обвязана первая бутылка джинна, и у нее есть коллекция бутылок, очень похожая на коллекцию Зефир. Совпадений между рассказами о джиннах и жизнью Алетейи было слишком много, и то, что история была придумана ей самой, имеет гораздо больше смысла. Хотя эти истории являются нереальными, джинн и его история были придуманы Алетейей, чтобы рассказать притчу о важности любви и опасности замыкании в себе, что является истинным смыслом фильма.

Дополнительно:
Объяснение концовки фильма «Три тысячи лет желаний». Значение всех историй
Объяснение концовки фильма «Три тысячи лет желаний». Значение всех историй
Объяснение концовки фильма «Три тысячи лет желаний». Значение всех историй
Объяснение концовки фильма «Три тысячи лет желаний». Значение всех историй
Объяснение концовки фильма «Три тысячи лет желаний». Значение всех историй
Объяснение концовки фильма «Три тысячи лет желаний». Значение всех историй

Оцените статью
Добавить комментарий