No Man’s Sky — Изучаем обновление с заброшенными грузовыми кораблями

Главная
chevron_right
Статьи и Обзоры
chevron_right
No Man’s Sky — Изучаем обновление с заброшенными грузовыми кораблями

No Man’s Sky — Изучаем обновление с заброшенными грузовыми кораблями

Космическая песочница No Man’s Sky является отличным примером “сырого” проекта, который постепенно улучшается почти с каждым выпущенным обновлением, несмотря на то, что полноценный релиз состоялся аж в 2016 году.

За практически 4 года развития базовая “леталка” от планеты к планете от системы к системе обросла дополнительными функциями и контентом. Лично на мой взгляд из наиболее интересных обновлений стоит отметить появление наземного транспорта, различных побочных квестов, многопользовательских миссий и живые корабли.

Несмотря на это, в игре не было чего-то принципиально нового или, так сказать, какой-то дополнительной изюминки. Игроки все также летали по вселенной в поисках оружия, кораблей, грузовых кораблей, улучшений, ресурсов, выполнения заданий и т.д.

Однако недавнее обновление Desolation принесло в игру нечто новое, а точнее сказать зачатки концепций, которые я ожидал увидеть еще на стадии релиза. Именно по этой причине в данной статье мы посмотрим на новшества вышеупомянутого обновления, за изучением которого я провел почти все выходные.

No Man’s Sky - Изучаем обновление с заброшенными грузовыми кораблями

Итак, из наиболее важного обновление принесло с собой: улучшение графических эффектов, улучшение системы хранилищ личных грузовых кораблей, новую “активность” — заброшенные грузовые корабли, огнемет и новый весьма полезный тип предметов. С более детальным списком всех новшеств и патчнотом ознакомьтесь тут.
Далее в основном речь пойдет о новой активности и немного о других особенностях.

Начнем с самого простого: заброшенные грузовые корабли относятся к случайным ивентам, то есть в теории их можно обнаружить просто перемещаясь по системе через ускорение импульсного двигателя (пробел). На практике, чтобы добраться до нового контента у вас только 3 варианта:

  • Купить — в космические станции добавили нового НПЦ с иконкой гаечного ключа, у него всего за 5 миллионов кредитов приобретается аварийный маячок. Вылетев со станции используем маяк, затем активируем ускорение и ждем стандартного сообщения. Минус данного варианта в весьма большой цене и ее постепенном увеличении вдвое. Например, при первой покупке маяк обойдется в 5кк, а потом в 10кк (данное условие сбрасывается с наступлением нового дня).

  • Получить — летим в аномалию (призываемая станция-сфера) и отправляемся к НПЦ Iteration Helios (обменивает информацию об открытиях на кластеры). Он совершенно бесплатно выдаст вам вышеупомянутый маячок, но только раз в неделю. Повторяем процесс с ускорением.

  • Уповать на рандом — в потенциальный пул дропа астероидов добавили новый предмет — Anomaly Detector, он выпадает крайне редко, но при этом астероиды не так сложно фармить. После активации детектор значительно сокращает время до обнаружения аномалий при ускорении, но при этом не убирает фактор рандома. Например, у меня не получилось их найти за примерно 15 попыток. Учтите, если вы нашли немного разрушенный вариант, это совершенно не то.

No Man’s Sky - Изучаем обновление с заброшенными грузовыми кораблями

Выбрав один из способов, рано или поздно вы обнаружите заветную цель. Внешне заброшенные грузовые корабли не отличаются друг от друга, но при этом они заметно меньше своих “старших” аналогов (тут я подразумеваю в открытом мире).

Приземлившись на свободную площадку не спешите выходить и заранее подготовьте: ресурсы для восполнения защиты от холода системы жизнеобеспечения, патроны и, пожалуй, самое важное — свободное место в инвентаре. Также если вы воспользовались 1 и 2 способом, перед использованием маячка сделайте ручное сохранение, так как игра не делает автоматическое при выходе из вашего корабля.

Изучение корабля начинается после открытия главного шлюза в стыковочном отсеке, где кроме консоли доступа расположен генератор тепла — одна из вспомогательных механик. Перед тем как переходить к следующей части статьи, ниже мы изучим две вспомогательные механики.

Ввиду весьма очевидных причин многие системы не работают, и как следствие персонаж не защищен от пагубного воздействия открытого космоса, если быть совсем точным, от холода. Помимо ручной “дозаправки” система защиты восстанавливается около генераторов тепла, в каждой находится как минимум одно подобное устройство (иногда бывает больше).

К еще одной из вспомогательных механик относятся станции телепортации, на каждом корабле находится не более трех (больше я не видел). После активации двух и более появляется возможность перемещаться между ним, в отличие от собственных станций, процесс перемещения немного непривычный (он зациклен в последовательности от 1 к последнему и наоборот).

К сожалению, предназначение станций только одно — быстро вернуться к стыковочному отсеку, все остальные варианты уже зависят от пользователя.

No Man’s Sky - Изучаем обновление с заброшенными грузовыми кораблями

После открытия шлюза стыковочного отсека вы испытаете поистине уникальный опыт, в отличие от внешности, внутренние помещения грузового корабля создаются путем процедурной генерации. Выражаясь простым языком, невозможно предугадать что ждет игрока за дверь шлюза, по крайней мере в большинстве случаев все именно так.

С точки зрения геймплея все условно разделяется на 5 составляющих:

  • Тематика — интерьер внутренних помещений всегда соответствует определенной тематике. Например, вы можете попасть на вполне нормальный корабль с кучей летающих обломков, предметов, ящиков, шлемов и т.д. В другом случае корабль будет инфицирован биомассой кучей яиц, из которых при уничтожении выползают существа и начинают плеваться кислотой. В любом случае на корабле будут противники в виде существ или охранной системы (турели небольшие дроны).

  • Атмосфера — опять же ввиду определенных причин внутри корабля освещение сведено до минимума, скорость передвижения персонажа снижается, а камера расположена у правого плеча. Как говорят некоторые пользователи, эти “условия” призваны создать ощущение хоррор атмосферы, а по мне, так должен выглядеть заброшенный корабль, возможно находящийся в режиме сохранения энергии.

  • Задачи — попав внутрь корабля, вы вольны делать что угодно, хоть тут же его покинуть с каноничной фразой священника из фильма “Очень страшное кино 2”. Несмотря на это, перед игроком ставят 4 необязательные задачи: исследовать все отсеки (количество определяется рандомно), найти список экипажа, найти записи капитана и залутать инженерный отсек.

  • Сюжет — с момента получения маячка или нахождения корабля вы не знаете, почему он оказался заброшенным. Чтобы это выяснить, необходимо найти и внимательно изучить все планшеты с записями и прочитать записи капитана. Собрав информацию воедино, у вас получится составить представление о том, что же в итоге случилось с кораблем и его экипажем. На мой взгляд, именно этот элемент получился слабым.

  • Хабар — вне зависимости от рандома, каждый отсек заполнен контейнерами с ресурсами, кредитами, кластерами и порой модификаторами корабля грузового корабля. Тут и пригодятся ресурсы для восстановления системы защиты, чем постоянно отвлекаться на беготню до ближайшего генератора тепла. В инженерном отсеке на выбор предлагают одну из следующих наград: случайный модификатор для корабля грузового корабля, модуль для увеличения инвентаря грузового корабля и кластеры.

No Man’s Sky - Изучаем обновление с заброшенными грузовыми кораблями
No Man’s Sky - Изучаем обновление с заброшенными грузовыми кораблями

Как только вы соберете весь доступный хабар и активируете три консоли выполните задания, корабль можно смело покидать, делать тут больше нечего. В конечном итоге у вас должна остаться куча предметов, журнал капитана и список экипажа.

Последние два предмета обмениваются на кластеры или репутацию в станциях у двух НПЦ. Если я правильно понял, на величину “выплаты” влияет редкость.

Подводя итог: обновление “Desolation” в первую очередь стоит рассматривать как небольшой шаг в правильную сторону разнообразия контента. Именно исследованием подобных активностей мне хотелось заниматься еще на старте игры, только не в космосе, а на планетах (скажем, найти древнюю заброшенную пещеру). Обновление или, если выразиться точнее, заброшенные грузовые корабли точно нужно лично попробовать, но вот понравится вам это или нет сказать сложно.

Из личного опыта мне понравился сюжет, чем-то напомнивший старый хоррор фильм “Сквозь горизонт” и зараженная тематика, она отлично сочетается с общей мрачной атмосферой корабля.

Оцените статью
Добавить комментарий