Музыка, определившая все — как одна мелодия сделала игру запоминающейся

Музыка, определившая все - как одна мелодия сделала игру запоминающейся

Безусловно видеоигры оказывают большое влияние на целые поколения, причем делают они это совершенно разными способами.

Иногда хорошо запоминается сам геймплей, в других случаях атмосфера и сюжет, но существуют игры, о которых ты помнишь даже спустя десятилетия только благодаря одной единственной мелодии. Как правило, это заглавная тема всего произведения, которая звучит в меню, вступительном интро или же в ключевой сцене повествования.

Что интересно, иногда музыка воскрешает в памяти те ощущения, которые игрок испытывал во время прохождения, какие-то общие впечатления. Эффект усиливается, если игра понравилась и запомнилась не только своей главной темой. Например, любой фанат The Last of Us сможет узнать эту мелодию с первых же секунд.

Мотив, словно записанный где-то в подсознании, всплывает в реальности, как только стоит дотронуться до нужных струн. У серии множество поклонников и конечно же некоторые из них записали свои каверы на произведение Густаво Сантаолальи, которое всегда будет ассоциироваться ни с чем иным, как с приключениями Элли и Джоэла по постапокалиптической Америке.

Другой яркий пример это Nate’s Theme — композиция, являющаяся визитной карточкой серии Uncharted. Эта музыка звучит в плейлистах поклонников серии c 2007 года, когда на прилавках магазинов появилось наследие Tomb Raider в лице Uncharted: Drake’s Fortune. От игры к игре это музыкальное творение претерпело некоторые улучшения и изменения, но основной мотив остался прежним и даже в 2016 году его можно безошибочно узнать в новой интерпретации.

Вообще эволюция главной темы в играх это очень захватывающий вопрос, ведь композиторам нужно пересобрать мелодию, сохранив узнаваемые нотки. Но об этом в другой раз.

Возвращаясь к мелодиям, определившим игры, стоит понимать, что есть франшизы, в которых очень много знаковых композиций. Каждая раскрывает ту или иную ситуацию, нагнетает атмосферу или же просто создает момент. В противовес таким проектам существуют не самые интересные, финансово успешные, да и в целом не запоминающиеся игры, но о них помнят из-за одного единственного трека, звучащего в заставке.

Примером первой описанной ситуации можно назвать легендарную Mafia, вышедшую в далеком 2002 году. Музыка, звучащая в начальных титрах настолько ассоциируется с игрой, что при создании ремейка в 2020 году разработчики не смогли выкинуть ее из произведения, поэтому перенесли с небольшими изменениями, которые ухо фаната вычисляет моментально.

Речь, в первую очередь, о моменте с пролетом камеры сквозь трафик машин, в новой версии этот отрезок сократили вполовину, не дав развития нагнетающей атмосфере и лишив кульминацию произведения некой изюминки. Но оставим это на совести Hangar 13. В случае с Mafia было еще множество треков, задающих тон ситуации, которые в ремейке были заменены из-за изменения продолжительности сцен, но поклонники серии о них помнят и даже играя в переосмысление любимой Mafia нужная мелодия сама подставляется в голове в тот или иной момент времени.

Если вы фанат серии, то услышав этот трек, уже представили, как Томми убегает от гангстеров по подворотням и закоулкам Лост Хэвена.

Что же до произведений, где вступительный ролик это все, что хочется помнить о потраченном на игру времени, то тут можно смело назвать проект за авторством Avalon Style Entertainment. Речь об экшене от первого лица Sabotain: Break the Rules образца 2004 года. Наверно, сейчас мало кто вспомнит, о чем вообще это творение русской студии. По сути, уже на момент выхода игра была совсем не эталоном жанра, но приятно провести время в ней все таки было можно, тем не менее, в памяти упорно не всплывает ничего, что хотелось бы назвать культовым и легендарным. Впрочем, это касается и звукового сопровождения, если треки из Мафии до сих пор играют в плейлистах меломанов, то из саундтрека к Sabotain появляется желание переслушать только заглавную тему, исполненную рок-группой Total.

Да, некоторые даже громко называли проект русским Deus Ex, но стоит ли вообще сравнивать? Просто вспомните музыкальную тему, звучавшую в главном меню “Деуса”, она сразу задает настрой и готовит игрока к погружению в мир киберпанка, корпоративного шпионажа и мировых заговоров. Даже авторы Human Revolution отдали дань композитору, добавив в свою игру NPC, насвистывающих знакомый мотив.

Да, музыка очень часто определяет дух произведения, именно поэтому разработчики уделяют ей огромное внимание. Недаром культовые музыкальные произведения из игр исполняют на концертах, собирающих преданных фанатов со всего света. Надеемся, эти несколько примеров смогли объяснить вам, что значит звуковое сопровождение для игр, а если вы уже были с ними знакомы — просто понастольгировать и послушать хорошую музыку.

Оцените статью
Добавить комментарий