Моды, ставшие отдельными играми

Главная
chevron_right
Статьи и Обзоры
chevron_right
Моды, ставшие отдельными играми

Моды, ставшие отдельными играми

История успеха

Сообщество мододелов является мощным двигателем игровой индустрии. Как только появляется масштабный интерактивный проект, сразу же находятся энтузиасты, которые всячески пытаются улучшить его, разнообразить, а также исправить баги и шероховатости, оставленные разработчиками.

Мододелы в своем стремлении к творческому самовыражению добиваются разнообразных успехов, но самым желанным является перерождение от любительской поделки до самостоятельной игры. Именно такие случаи мы рассмотрим в данной подборке.

Counter-Strike

Мало кто помнит, но культовый проект от студии Valve ранее представлял из себя всего лишь небольшую модификацию для Half-Life. Разработкой занимались Минг Ли и Джесс Клифф, которые активно экспериментировали в создании соревновательного мода для Quake 2. Ошеломительный успех Half-Life и входящий в комплект SDK-набор для создания модов сразу же вдохновили друзей на что-то новое, тем более, игровой движок от Quake 2 уже знаком и есть возможность перенести все наработки в новый проект!

Энтузиасты быстро завоевали огромную аудиторию. После выпуска второго крупного обновления Valve привлекла Минг Ли и Джесса Клиффа в штат сотрудников, а после некоторого времени появился самостоятельный проект Counter-Strike, который через несколько лет оброс множеством модификаций и идейным продолжением.

Моды, ставшие отдельными играми

Team Fortress

История успеха серии Team Fortress невероятно похожа на историю Counter-Strike. Опять соревновательный мод для Quake 2, но в этот раз Valve пришла раньше, ведь создатели модификации, Джон Кук и Робин Уолкер, не собирались переносить Team Fortress на доработанный движок Half-Life для большего охвата аудитории, а занимались разработкой самостоятельной игры Team Fortress 2 на все том же движке GoldSource.

Вскоре энтузиастов пригласили работать в Valve. Team Fortress 2 была практически готова в 1998 году, но Valve настояла на портировании модификации TF для Half-Life, которая вышла под названием Team Fortress Classic. Через некоторое время игра полностью обновилась и была перенесена в стим как самостоятельный проект, а разработчики в дополненном составе продолжили работу над многострадальной Team Fortress 2. Стоит отметить, что игра входила в топ самых откладываемых игр журнала Wired ежегодно, начиная с 2001 года.

Временно отойдем от Valve, иначе подборка выйдет исключительно из модов для Half-Life 1-2.

Моды, ставшие отдельными играми

Red Orchestra: Combined Arms

Компания Epic Games в прошлом была известна всему миру благодаря Unreal, и в частности Unreal Tournament, ставшей главным конкурентом Quake III Arena от id Software.

Unreal Tournament также была открыта для пользовательских модификаций, более того, компания Epic Mega Games совместно с NVidia проводили ежегодную выставку под названием Make Something Unreal, где демонстрировались лучшие модификации на движке Unreal. Победители получали лицензию на коммерческое использование Unreal Engine и внушительный денежный приз.

Вот тут и началась история Red Orchestra, создатели которой потратили свой приз на открытие компании Tripwire Interactive. Успех крайне необычной модификации позволил выпустить готовую игру в Steam уже 2006 году, а всего через полгода был заключен контракт с Bold Games на распространение физических копий Red Orchestra по всему миру.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: