Мнение об игре Steelborn. Приключения майора на планете зубастых подонков

Казалось бы, жанр платформеров уже сказал все, что мог, еще во времена 16-битных консолей. Однако представители продолжают выходить и по сей день, причем пользуются стабильной популярностью не только у небольшой кучки людей, но и у довольно широких масс. Какие-то делают упор на красивую картинку и живой саундтрек, а какие-то играют с внедрением новых механик.

Steelborn, в качестве главной фишки, выдает игроку здоровенного шагающего робота, что кажется невероятно крутым, особенно когда игр про «Мехов» не так, чтобы сильно много. Однако, вверенный игроку Стилборн иногда больше похож на огромную консервную банку, чем на грозную машину. Да, первые встречные ползучие гады или «зубастые подонки», как называет их один из персонажей, даже не наносят ему урон, но при этом он вечно не может где-то пролезть, пилоту приходится покидать кабину и расчищать путь своими маленькими пистолетиками. В условиях агрессивной планеты, на которой мы оказались, это выглядит как очень опасная затея. Все же, от боевого робота ждешь мощи, способной сносить на своем пути все преграды, а тут какой-то неуклюжий экзоскелет.

Пилот же, на фоне своей боевой машины, выглядит настоящим акробатом. Стоит только нажать одну кнопку и главный герой выскочит из робота как пробка из шампанского. Он высоко прыгает и быстро бегает, только вот каждый встречный очень хочет его сожрать, ну или хотя бы взорвать. По уровням Майор перемещается очень быстро, расстреливая по пути все живое и неживое, а одну руку всегда держит на рукояти висящего за спиной меча, из-за чего очень сильно напоминает позирующую Розу из фильма Титаник.

Путь его, ясное дело, кишит разной гадостью, которую нужно выжигать при помощи всего доступного арсенала. Некоторые противники настолько отвратительные, что хочется поскорее от них избавиться, чтобы ни одного пикселя не осталось, а некоторые наоборот очень милые, вроде стаек маленьких летающих пауков. Обычно, нет ничего хуже, чем встретить такой рой, но тут их скорее хотелось бы приручить и поселить на своей базе, если бы была такая возможность. К сожалению, большая часть игры довольно линейна и пробегается напролом, а уровень со свободным перемещением по хитросплетениям коридоров начинает быстро утомлять, даже при наличии карты на каждом шагу. Хорошо, что игра периодически подкидывает новое оружие и расстреливать «космических мразей» становится все удобнее.

Интересно сделана механика перегрева основного орудия робота. Никаких шкал для нее нет, зато визуально пулемет ощутимо раскаляется и если не перестать стрелять, то уходит в долгое остывание. Правда, эта механика может сыграть злую шутку, ведь визуально очень сложно определить, что при прерывистой стрельбе плотность огня практически не снижается, но орудию перестает требоваться охлаждение. Но еще интереснее, а скорее комичнее выглядит сам робот, если опустить орудие вертикально вниз. Такой лунной походке позавидовал бы сам Майкл Джексон. Когда же огромного неуклюжего робота игра вынуждает скакать по маленьким островкам среди кислотных озер, то от неловкости хочется отвернуться от экрана. Нельзя же так издеваться, это боевая машина, а не итальянский сантехник, хорошо хоть в трубы не нужно влезать.

Отдельного упоминания заслуживают боссы. Каждый из них уникален и отрисован с душой. Они не слишком сложные и через пару-тройку смертей к каждому находится свой подход. При, казалось бы, самой обычной платформерной механике, игра полностью раскрывается именно на боссах. Персонаж, что в роботе, что вне его, вынужден перемещаться по всей арене и по максимуму использовать доступный арсенал. С обычными противниками такого уровня погружения игре не удается достичь, но вот боссы, начиная с самого первого, заставляют раскрыть весь потенциал игры по максимуму.

В целом, игра выглядит очень симпатично и приятно, раздражает только текстура камней. Она получилась очень однообразная, грубая и ее слишком много вокруг. Если получится не замечать ее, то картинка станет доставлять удовольствие. А вот главное меню такое красивое, что из него не хочется никуда выходить. На фоне играет очень уместная тяжелая композиция, а визуальный стиль отправляет во времена Jets’n’Guns. Да и вступительный ролик выполнен очень хорошо и с оригинальными визуальными решениями, что неожиданно для такого небольшого проекта.

В самой же игре достаточно много огрехов, вроде перепутанной кнопки использования тарана на геймпаде или внезапного, ничем не обусловленного, взрыва Стилборна, а уж про выход на битву с боссом с четырнадцатью процентами здоровья, из-за расставленных неуместно точек сохранения, и вспоминать не хочется. Жить с ними можно, да и разработчики должны поправить их в первые дни после выхода игры, но как же тяжело привыкнуть, что мы живем во времена, когда в играх на старте очень оперативно вносятся изменения и все начинает буквально за пару дней работать, как задумывалось. Это не далекие годы, когда патчи продавались на отдельных дисках, либо не выходили вовсе.


В итоге, Steelborn это приятная ностальгическая прогулка, навевающая воспоминания о временах Contra: Hard Corps. Не такая сложная, как это было тогда, но способная заставить попотеть современного игрока. Местами уровни кажутся пустоватыми и не дают игроку войти в нужный ритм, а визуальный стиль и дизайн уровней хромают, но встречи с боссами нивелируют все придирки и каждая похожа на небольшой праздник.

Проект доступен в Steam.

Дополнительно:
Мнение об игре Steelborn. Приключения майора на планете зубастых подонков
Мнение об игре Steelborn. Приключения майора на планете зубастых подонков
Мнение об игре Steelborn. Приключения майора на планете зубастых подонков
Мнение об игре Steelborn. Приключения майора на планете зубастых подонков

Оцените статью
Добавить комментарий