Мнение: Долгое и странное путешествие по Назжатару и Мехагону в Battle for Azeroth ч.1

Мнение: Долгое и странное путешествие по Назжатару и Мехагону в Battle for Azeroth ч.1

Как я потерял веру в Blizzard и World of Warcraft во второй раз

Для тех, кто уже точит вилы и готовится меня спалить на костре. На подходе вторая часть, где я расскажу, что есть хорошего как в БфА, так и в Назжатаре с Мехагоном. Да, там внезапно есть и хорошее. Поэтому не несите пока спички к костру, а подождите.

Порой непросто начинать писать текст, в котором ты будешь говорить не самые приятные вещи о компании и игре, к которой ранее относился с большим пиететом. Моя история отношений с Blizzard тянется еще со времен первой Warcraft и Diablo. Когда-то игры со знаменитым логотипом были гарантом высокого качества, как технической части продукта, так и геймплейной ее составляющей.

Но шли годы, все текло, все изменялось — изменилась и сама Blizzard. На словах игрок все еще оставался важен для них, но на смену задаче доставления удовольствия от игры пришла задача максимального удержания игрока в игре всеми возможными способами. И в последнем обновлении для дополнения Battle for Azeroth этот маразм дошел до своего апогея.

Мнение: Долгое и странное путешествие по Назжатару и Мехагону в Battle for Azeroth ч.1

Нет, я не живу в мире розовых пони и добрых альтруистов-разработчиков. Я отлично помню фармовое болото Классика, бесконечные дейлики на острове в БК. Гринд был всегда, но, черт возьми, они хотя бы старались показать и рассказать нам в процессе хоть какую-то историю. Сейчас же я все чаще ловлю себя на мысли, что играю не в WoW, а какую-то Lineage 3,5, и вот-вот меня попросят скрафтить пару сосок.

Совершенно убогий и высосаный из пальца сюжет последнего дополнения не пнул ногой только ленивый. Поэтому тут кратенько. Тянущийся со времен первого Warcraft конфликт Альянса и Орды был исчерпан еще в Легионе. Стороны понесли колоссальные потери, с большим напряжением сил удалось победить одну из самых больших и старых угроз — Пылающий Легион. В очередной раз Орда и Альянс получили все тот же самый урок, что вместе вы можете добиться большего. И снова по высосанной из пальца тысячелетней мумии причине начинает пылает пламя войны.

Мнение: Долгое и странное путешествие по Назжатару и Мехагону в Battle for Azeroth ч.1

Плевать, что банально нет живой силы, плевать, что все порушено к чертям, плевать, что планета может навернуться к К’туновой бабушке — стороны начинают идиотскую резню. Я немного отойду от общего тренда, где ругают Сильвану за идиотизм и отход от канона. Она всегда была мертвой и расчетливой тварью, ни во что не ставящей союзников, такой она и осталась. Да, повод для войны надуман и натянут на глобус так, что у бедного мункина глаза стали размером с Большой водоворот, но сами методы Вождя Орды вполне логичны.

Все эти разговоры о чести — для детей и латентных представителей синих. Высокопарными фразами войну не выиграть, а вот оружием массового поражения — вполне, правда пережить ее смогут лишь живые мертвецы, но Сильване этого и надо. Больше трупов — больше подданных. Орда вернулась к своим истокам и это отчасти могло бы перезагрузить старый конфликт. Но слезы и вопли предателей, свергнувших Гарроша, заставили Близзард начать творить полнейшую дичь. В очередной раз у нас зреет зерно измены внутри фракции, снова сюжетными роялями ранее адекватные персонажи разворачиваются на 180 градусов в своем мировоззрении и становятся конченными идиотами.

Мнение: Долгое и странное путешествие по Назжатару и Мехагону в Battle for Azeroth ч.1

Не могу не отметить, что новые локации в дополнении в целом удались. Друствар для меня так вообще одна из самых атмосферных и интересных локаций на Кул-Тирасе. А принцесса Таланджи и все эти тролльские разборки в Зул’Дазаре смогли надолго отвлечь меня от реального мира. Но вот, мы и приближаемся к грустному.

Прежде всего — совершенно идиотская система открытия троллей Зандаларов. Даже не так. Она скучная, она нудная и она слишком запоздалая. Народ банально перегорел. А те, кто не так давно докачались до капа, столкнулись со стеной унылой накачки репутации на локалках. Причем этот фарм, которым World of Warcraft и ранее был известен, тут возведен в абсолют и сделан максимально нудным, затянутым и неинтересным.

Мнение: Долгое и странное путешествие по Назжатару и Мехагону в Battle for Azeroth ч.1

Меня регулярно не покидало ощущение, что передо мной стоит вкусный торт, но после того, как я съедаю кусочек, меня тут же волосатой лапой начинают насильно закармливать испорченной и подгоревшей манной кашей с комками, причем так, чтобы у меня эта каша пошла из ушей и носа, а когда я уже готов то ли сдохнуть, то ли набить лицо придумавшему это, мне опять протягивают тортик, и так по кругу. Я не спорю, что есть положительные моменты, многие цепочки заданий и сюжетные линии действительно интересные и удались — Таланджи, Вол’джин. Но общая застойность и уныние дополнения встречаются на каждом шагу. Эта военная кампания, на которую без слез не взглянешь. Прошел главу — зафарми 100500 локалок до следующей крупинки сюжета.

Мнение: Долгое и странное путешествие по Назжатару и Мехагону в Battle for Azeroth ч.1

Этот распиаренный выбор для игроков Орды, который даже реализовать и оформить красиво не смогли. Ладно, я привык читать текст, написанный мелким почерком, а обычные нормальные люди? Куча народа вот так, допустив невнимательность, пошла по иному сюжетному ответвлению. При этом разработчики и сценаристы нам постоянно намекают, что правильный выбор — это поддержать Саурфанга. Это прямо чуть ли не орут в ухо. Игроки, выбравшие старого орка, уже не могут свернуть на кривую дорожку, а вот при выборе Сильваны вам еще неоднократно позволят ее предать и перейти на “правильную” сторону.

Халтура ощущается во всем. Раньше они хотя бы пытались делать чуть различными те же ролики для разных фракций и чтобы понять все перипетии сюжета, нужно было побывать на обеих сторонах. А теперь — к черту. “О” — оптимизация. Одни и те же ролики для обеих фракций. Кушайте, не обляпайтесь. И вот мы подбираемся к самому вкусному: Назжатар и Мехагон.

Мнение: Долгое и странное путешествие по Назжатару и Мехагону в Battle for Azeroth ч.1

Это просто апофеоз убожества и отличный показатель падения качества предоставляемого контента. По непонятной причине флот Альянса гонится за флотом Орды и попадает, судя по виду, в унитаз Азшары. Почему у Азшары камень приливов, хотя до этого его только-только обезопасили — а Генн его знает. Просто так. Вообще, рваность и скомканность сюжета БФА просто поражает. Неоднократно ловил себя на мысли, что смотрю какой-то сериал с кучей персонажей с середины второго сезона.
Итак, мы попадаем в Назжатар, бывшую жемчужину империи эльфов, и… Как бы это сказать помягче, не впечатляет от слова совсем. Тот же Вайшир, который был делянкой фрейлины Азшары ощущался и игрался в разы интереснее и комплекснее, чем это убожество. Локация маленькая. Нет, не так, слишком, блин, маленькая — натуральное очко-загончик, наполненное локалками разной степени паршивости и тупости и новыми фракциями, с которыми надо дружить, при это сами фракции не особо-то и впечатляют.

С одной стороны — Освобожденные, представляющие из себя старых знакомых жаблингов — сиречь гоблинов с плавниками и ластами, которые стали именоваться нереиды. А синему лагерю достались подзадолбавшие еще со времен пандарии, ни разу не харизматичные рыболюди. И мы с упоением начинаем помогать новым союзникам. Сама локация вызывает ощущение физической боли и отвращение. Эти многоэтажные запутанные уровни и пещеры. Эти квесты на сбор кучи всякого мусора, раскиданные по всей локации, да еще и общие для всех игроков. Эти полчища жирных, постоянно воскресающих из воздуха наг. Локация спроектирована ужасно, если это лучшее, что смогла сделать Метелица за это время, то все очень плохо в датском королевстве.

Мнение: Долгое и странное путешествие по Назжатару и Мехагону в Battle for Azeroth ч.1

Сама архитектура Назжатара не вызывает трепета и интереса. Более того, неоднократно встречал старые пресеты из Азшары и Асуны, с легкой ретушью. Сама королева Азшара, которая готовилась 10.000 лет к нашему приходу, ограничилась кучей пафосных речей, да смывом доблестных героев в унитаз. На самом форуме Близзард и на сторонних ресурсах была куча предложений и идей от игроков, которые реально интересны, а по итогу — с такой основой, с возможностью удивить — нам показали халтуру программиста и левел-дизайнера с 3 курса универа размером два на два, и всеми силами, надувая щеки, пытаются нагнетать эпичность. Ничего кроме смеха и жалости это не вызывает.

Унылые локалки с наркоманскими заданиями от какого-то дворфа, который предлагает сократить поголовье крабов. — Чего, блин?! — У нас тут архивраг под боком, у нас там планета скоро навернется, а тебя волнует половая жизнь крабов?! Постоянный сбор кучи соплей и хлама для прокорма новых союзников. Так и хочется врезать по тупой роже здешних командиров и проорать в лицо: "Вы там совсем идиоты, у вас рядом портал светится работающий, через который куча народа туда-сюда шастает, наладьте поставки напрямую, чего вы фигней страдаете." Максимум неудобства и гринда для игроков в унылых декорациях. Отчасти отстойность Назжатара может компенсировать летающее средство передвижения, ибо эта локация, судя по всему, и создавалась в расчете на полеты.

Мнение: Долгое и странное путешествие по Назжатару и Мехагону в Battle for Azeroth ч.1

Но вот незадача, со времен Дренора у Близзард появился пунктик максимально усложнить жизнь игрока и заставить просиживать еще больше часов в игре независимо от того, приносит это удовольствие игроку, или нет. Помните то магическое слово — вовлечение. Так вот, для полетов в БФА, помимо первой части первопроходца с наяриванием репутации с кем только можно и выполнением унылых и затянутых беспросветным тупым гриндом военных компаний, вам надо добиться почтения в Назжатаре и Мехагоне. А что это значит? — Правильно, еще больше гринда локалок на своих двоих. И к моменту, как вы получите заветные крылья, вас уже будет натурально тошнить от игры и этих локаций, а встречные мобы будут или разбегаться от вас в ужасе, или здороваться.

Имхо, самая логичная и удобная система была в ЛК. Получил кап, купил права с доступом к полетам в сложных метеоусловиях за немалую сумму. Как вариант, квестовая цепочка на открытие полетов, как у друидов на форму птицы в БК. Но не вот этот, простите меня, онанизм. Но имеем, что имеем. С облегчением покидаем порядком подзадолбавший Назжатар и перемещаемся в Мехагон.

Очередная локация два на два, но Натрезим прячется в деталях. Первое и самое важное — тут нет стен по краям локации и ощущения нахождения в чьей-то заднице. Да, мы по факту обитаем на свалке, полной поехавших головой кибергномов, которые воюют с еще более отбитыми робогномами. К ним присоединяются гномы со стороны Альянса и гоблины со стороны Орды — гремучая смесь. Прочитал написанное и ужаснулся градусу наркомании сценаристов, хочу такие же вдохновляторы.

Мнение: Долгое и странное путешествие по Назжатару и Мехагону в Battle for Azeroth ч.1

Здесь нас тоже ждет вагон и малая тележка локалок и гринда, но явно человек, делавший эту локацию, хотя бы понимал, что он делает и зачем. Унылое болото копошения в мусоре разбавляют регулярные визиты Лиги Исследователей, Хроми, пиратов и иных колоритных личностей. Благодаря антигравитационному ранцу передвигаться по локации даже без летающего средства передвижения удобно и ненапряжно.

Сам сюжет не пытается нас придавить пафосом, а сбор различных деталей соплей и шестеренок для безумных гномьих инженеров-конструкторов выглядит логичным, ну насколько этот термин можно применить к тому безумию, что творится вокруг. Поэтому Мехагон, имхо, и более популярная у игроков локация нового дополнения, чем сливной бачок Назжатара.

Не так давно открылся новый рейд, а затем нам обещают продолжение развития сюжета. Что же, поживем увидим. Я буду поправлять пошатнувшееся тролльское здоровье от Назжатара и обновления в целом, и ожидать разгадки плана Азшары, сюжетной линии с лоа Вол’джином и конечно, последствий выбора стороны в этом конфликте. Хочется верить, что хотя бы ближе к концу дополнение сможет обрести побольше логики и смысла и завершиться на красивой ноте. Пока что же Битва за Азерот выглядит самым слабым аддоном из всех, а игра все сильнее отходит от того, за что WoW, собственно, и любили, превращаясь в одного из безликих клонов самой себя.

Надеюсь, Близзард все-таки смогут переломить ситуацию и общая халтурность последнего обновления была вызвана титанической работой над следующим, которое снова сможет заставить сердца игроков трепетать. Наивно конечно, но хочется для разнообразия надеяться на что-то хорошее.

А с вами воевал за Азерот, исследовал темные углы Назжатара и Мехагона и старался не поддаться безумию Н’зота зандаларский прелат Гаррук. До новых встреч и играйте в хорошие игры.

Продолжение следует…

P.S. Уточняю и повторяю для тех, кто уже точит вилы и готовится меня спалить на костре. На подходе вторая часть, где я расскажу, что есть хорошего как в БфА, так и в Назжатаре с Мехагоном. Да, там внезапно есть и хорошее. Поэтому не несите пока спички к костру, а подождите.

Оцените статью