Лучшие инди-игры: «Терминатор» и не только

Лучшие инди-игры: «Терминатор» и не только

Рынок инди-игр по наполнению схож с AAA-проектами – есть как самородки, так и откровенные проходняки. Но недооценивать инди-игры, называть их «мусором» весьма опрометчиво, ведь перед вами ТОП-10 лучших.

Не будем заострять внимание на всем известных и любимых Minecraft, Terraria, Cuphead и других, а расскажем вам о таких удивительно занимательных проектов, которые затянут вас на долгие часы увлекательным, насыщенным геймплеем.

RAFT

Хоть в игре предусмотрен сингл, всю полноту эмоций можно получить только в кооперативе – вдвоём. По задумке разработчиков, двух людей выбросило в океан. Вокруг лишь вода, с редкими островками. У вас есть лишь один плот, который вы будете улучшать, реконструировать. Рафт это в первую очередь крафт. Да-да. А милейшая глазу графика скрасит чарующие восходы и закаты в безбрежном океане.

Почему же RAFT хорош только в кооперативе? Вашим героям нужно следить за состоянием плота, отбиваться от акул, собирать лут с коралловых рифов и островов, питаться и крафтить новые предметы. Всё это хорошо если вы играете с другом. В одиночку процесс, к сожалению, до уныния затягивается.

В этом году разработчики наконец внедрили сюжет, объясняющий почему вокруг вас сплошной океан. Сюжет грамотно вписывается в геймплей – раз вокруг вас вода, но есть и острова, значит можно найти хоть какую-нибудь информацию. И для этого, построив антенну вышку и паруса, вы сможете направится к источникам загадок игрового лора.

Ещё немного о крафте. Плот – ваш дом. И постепенно модернизируя его, вы превратите его в полноценный плавучий дом. Само очарование!

State of Decay 2

Первая часть серии вышла ещё в 2013 году, и получила любовь среди почитателей жанра survival horror. Игра сильно отличается от подобных ею проектов. Это что-то вроде сериала Walking Dead, концепция которого помещена не в игровое кинцо, а action-rpg. Переключаемся персонажами, ищем, строим или меняем базу, спасаем людей (с возможностью переключаться и на них), прокачиваем людей, даём отпор орде зомби, собираем лут и вновь и вновь делаем моральный выбор – кому помочь, а кого бросить на произвол судьбы.

Технически, первая игра смотрелась очень слабо, бюджетность выдавала всё с первого взгляда. Но лишь поиграв хотя бы час, SOD увлекал не на шутку.

И вот, в 2018 году студия-разработчик Undead Labs представила ожидаемую фанатами вторую часть. И получилось спорно. С одной стороны, графика и геймплей были усовершенствованы. А с другой, игроки получили уйму багов, крайне плохую оптимизацию и выход эксклюзивно в Microsoft Store, попортивший продажи игры и охват аудитории. Спустя почти год игра была наконец-таки полностью отполирована. И вот уже весной 2020 будет релиз в Steam.

Почему же в игра в топе? SOD2 – уникальнейший проект, ныне сохранивший всё лучшее от первой части, а также привнеся новое. Помимо всего описанного выше о первой части, геймеры могут играть в кооперативе, строя свою базу. Помимо такого приятного бонуса, в игру были внедрены вражеские сообщества-npc, способные посягнутся на ваши припасы, базу и жизнь.

Если вам когда-то, а может и сейчас, нравится сериал Walking Dead, всё лучшее из него вы сможете реализовать в SOD2.

Terminator Resistance

О ней ранее мы рассказывали вот в этой статье. Удивительно, как бюджетом в пять бутылок водки студия Teyon создала локальный шедевр. Да, проект по большому счёту инди. Здесь на лицо слабая техническая сторона. Но будьте уверены – это тот случай, когда фанаты создают для фанатов. А итог всегда один – шедевр.

В игре изумительная атмосфера. Та самая, которую мы наблюдали в первых двух фильмах во время вставок войны в будущем. Игроку страшно постоянно – особенно на ночных локациях до того момента, пока вы наконец не получите плазменное оружие, способное убивать моделей Т-800 и старше. Миссия в госпитале нагоняет страху не хуже, чем Outlast. Вы беззащитны перед группой Т-800, а вам нужно как-то спасти своих сослуживцев. Помню, до чего было страшно убегать сразу от двух терминаторов, бегущих на меня, сверкая красными глазами.

Конечно, спустя 4-5 миссий ситуация меняется. Ведь в игре есть прокачка. Простая, основанная на скиллах и улучшении оружия. Вы также можете выстраивать взаимотношения с некоторыми выжившими.

Некоторые события в сюжете нелинейные, оттого вам придётся выбирать как поступить, выполнять ли сайд-квесты и как реагировать на изречения других персонажей. Кто будет вами горд, а кто-то возненавидит и покинет убежище сопротивления. В итоге получится одна из двух концовок, каждая из которых будет содержать результаты ваших решений на протяжении игры.

Тем ни менее, у игры есть единственный сильный недостаток – техническая сторона. Проект выглядит как шутер 2012 года. Окружение деревянное, дальность прорисовки на любых настройках слабая, анимация лиц NPC примитивна. Общая бюджетность сказалась и на геймплее. Одна миссия на передовой с множеством солдат и машин сменяется как минимум двумя одиночными. К счастью, игра не настолько продолжительна. За 10-11 часов её можно пройти целиком.

Subnautica

Исследовать пучины океана никогда ещё не было так интересно, как в Субнаутике. Межпланетный крейсер «Аврора» потерпел крушение на планете, практически полностью заполненный водой. Геймплей состоит из двух частей – исследования безгранично впечатляющих морских глубин и постройки базы. Воды кишат более чем двух сотен видов животных – от маленьких моллюсков до колоссальных кальмаров и китов. На пути встретятся как миролюбивые и пугливые создания, так и ужасающие глубинные монстры.

Назвать игру «инди» порой сложно – настолько она походит на AAA-проект. Разработчики проделали колоссальную работу над освещением и тенями, отчего каждое погружение переполняет эмоциями как в самый первый раз. Не забудьте – день сменяется ночью, и в тёмное время суток есть риск встретить таких тварей, которые на ум и прийти не могут.

Игровой мир разделён на тематические биомы. От относительно спокойных коралловых рифов, до глубинных впадин, куда ни один луч света не проникнет.

Проводите исследования, экспериментируйте с найденными материалами и научитесь жить в мире, живущий по правилам «кто кого первый съест».

Praey for the Gods

Как мог бы выглядеть сиквел Shadow of the Colossus, да ещё и на ПК? Вот так!

Сеттинг – неизвестный холодный остров, где главной героине придётся столкнуться с гигантскими существами, выживать, добывать пищу и разводить огонь. На момент релиза, в январе 2019 года, проект выглядел очень бедным по наполнению. Но прошло уже несколько месяцев, и благодаря поддержке коммьюнити мы имеем регулярно обновляемую, чарующую игру.

Пересекайте заснеженные вершины гор, ледяные реки, во мгле ночных пещер найдите прибежище или свою смерть. Природа – вам не друг, как и существа, населяющих гигантский остров. Окончательного сюжета ещё нет, но квесты нелинейны и постепенно, по крупицам с обновлениями мы получим окончательный вариант. Но не омрачайте свой взор, увидев что проект ещё в «раннем доступе». Praey for the Gods заслуживает вашего внимания уже сейчас.

Green Hell

Поляки Creepy Jar впервые заявили о себе в сентябре 2019, представив Green Hell. Выживать в джунглях амазонки – это вам не в тире стрелять. Концепция – «крафт, выживание и исследование» хоть и не нова, но заходит как всегда. Крафт заходит на ура, когда рыбу съел с утра. Никакой помощи не ждите – берите палку и строчите… копьё.

В «Зеленом аду» герою понадобиться обустроить жилище, обороняться от хищников, ловить дичь, делать инструменты и так далее. Всё самое сочное и нужное из крафт-игр здесь. Знакомая нам концепция разбавлена «психологическим состоянием». Оно будет влиять на показатели героя.

Проект был представлен 5 сентября в Steam уже в готовом виде. Так что если вы остерегаетесь «раннего доступа», то Green Hell подойдёт. А новые обновления не за горами.

Moonligher

Современный эталон пиксельных игр в открытом мире. Сделать более-менее вменяемый сюжет в пиксельной игре непросто, но студии Digital Sun это каким-то чудом удалось. Живой мир, щедро украшенный анимациями окружения, поглотит вас.

По сюжету, когда-то давно люди обнаружили порталы в другие измерения, в дальнейшем называемыми подземельями. Искатели приключений пробирались туда, чтобы вывести находки и продавать их. Но подземелья суровы. Протагонист Уилл, проживающий в деревне Ринока, хочет добраться до «пятой двери» — легендарного подземелья.

Игра разделена на две составляющие – охота за сокровищами в подземелье и ведение торговли в своей лавке в деревне. Полезный лут оставляйте себе, другой продавайте. Сами назначайте им цену. Со временем, деревня Ринока расцветёт как в былые времена, не без помощи Уилла и его компаньонов, да-да.

Foundation

«Да вроде обычный градостроительный симулятор». А вот и нет! Polymorph Games решили пересмотреть концепцию таких симуляторов. Идея Foundation – воссоздать города средневековья так, как игрок сам хочете их видеть. Механика заточена на постройку не только готовых сооружений на выбор, как в обычных таких симуляторов, но и создание своих сооружений, придуманных вами. Добавим сюда ещё поддержку моддинга и получаем универсальную стратегию.

Почитатели стратегий могут словить «флэшбек», ведь за звуковое сопровождение отвечали композиторы игр Crusader Kings II и Europa Universalis IV.

Проектируйте, додумывайте оригинальные постройки, такие как Аббатства, Церкви, Усадьбы, Замки и многие другие сооружения средневековья!

Не все игры мира автор пробовал, не каждую за свою жизнь оценил. ТОП не претендует на звание «самых-самых» инди-проектов в истории. Есть ли в вашей игровой библиотеке инди-игра? Расскажите о ней. Для кого-нибудь это станет ценной находкой.

Оцените статью
Добавить комментарий