Как улучшить свою работу? Перестать сглаживать углы!

Как улучшить свою работу? Перестать сглаживать углы!

Для таких случаев используют эвфемизмы — это когда неприятные слова заменяют безобидными синонимами. Вроде, как поругал, но и не сказал ничего плохого.

Эвфемизмы не только не информативные, но и малодушные. Они показывают неуважение к собеседнику, трусость и нарциссизм одновременно: человек как бы хочет вас оскорбить, но не хочет выглядеть при этом плохо в чужих глазах. Поэтому он вас оскорбит изящно, чтобы другие подумали: «Какой умница!»

Эвфемизм Что имелось в виду
У тебя затруднения в коммуникативной сфере Ты полный идиот, с тобой невозможно общаться
Усидчивость — область твоего развития Ты неусидчивый
У него, как вы понимаете, своеобразный склад ума Он тупица
Темп твоей работы ниже, чем хотелось бы Ты медленно работаешь
Это не совсем тот результат, который мы ждали Это некачественная работа

Как улучшить свою работу? Перестать сглаживать углы!

Чиновники и журналисты используют эвфемизмы, чтобы представить ситуацию с выгодной точки зрения или немного сгладить плохие новости. Хотя формально они говорят правду, по факту это ничем не лучше оголтелого вранья. Допустим, у компании проблема с клиентом: произошел конфликт. Менеджер решает сгладить углы, чтобы ему не влетело:

— Коллеги! Переговоры с клиентом замедлены из-за непредвиденных обстоятельств организационного характера. На встрече клиент неоднозначно отозвался о качестве проделанной работы и был вынужден прервать встречу. Однако мы делаем всё возможное, чтобы восстановить коммуникацию и вернуться к продуктивному обсуждению проекта.

Менеджер сглаживает углы, чтобы прикрыться. Из-за этого его коллеги и руководство не видят проблему. Скоро проект провалится, потому что никто не забил вовремя тревогу. И тогда прикрываться будет нечем. Скрытая проблема в проекте может оказаться фатальной, если дать ей прорасти.

Как улучшить свою работу? Перестать сглаживать углы!

Чтобы проект не провалился, менеджеру лучше честно написать, что у него проблема. Коллеги отреагируют и помогут. Возможно, вместе они спасут ситуацию. Признавать проблему не стыдно:

— Коллеги, у меня беда с клиентом.

На встрече директор Иван Петрович неожиданно захлопнул крышку ноутбука, сказал: «Этот сайт никуда не годится», — и вышел из кабинета. С тех пор я не могу до него ни дозвониться, ни дописаться. Секретарь не соединяет с ним, а на письма не отвечает. Я не знаю, что делать. Есть идеи?

Конечно, такой текст не родится просто так. Чтобы такое написать, нужно быть внутренне зрелым, спокойным и компетентным. Вообще эвфемизмы — это не проблема сама по себе, это признак более глубокой проблемы.

Скорее всего, у этого менеджера болезнь отличника: он боится признать, что что-то, к чему он прикоснулся, вышло неидеально. Человеку в принципе трудно признавать свои ошибки — он думает, что за это его перестанут любить.

Если узнаете в этом себя, вспомните вот что: когда проект провалится, вас действительно перестанут любить. А сейчас ещё есть шанс спасти общее дело.

Как улучшить свою работу? Перестать сглаживать углы!

Чтобы написать честно о чём-то, где вы провинились, спокойно изложите проблему, признайте свою вину и вернитесь к конструктивному обсуждению.

Психологически это бывает трудно: признавать, что ты неидеальный, чего-то не знаешь или чего-то не учел. Но здесь нужно настроить себя на мысль, что успех проекта гораздо важнее, чем гордость отдельно взятого человека. И что все мы неидеальные и все ошибаемся. Тогда будет проще вернуться от переживаний и самокопания к решению проблем.

Оцените статью