Сценаристы фильма «Покемон. Детектив Пикачу» обсудили, как сделать хороший фильм по видеоигре.
Распространенное мнение заключается в том, что «Покемон. Детектив Пикачу» – это весёлая и очаровательная история, которая в значительной степени отражает тенденцию адаптации видеоигр, которая, в большинстве своих случаев, разочаровывает как широкую аудиторию, так и поклонников оригинала.
Фильм основан на одноимённой игре для Nintendo 3DS, выпущенной в 2016 году в Японии в сокращённом виде, а через два года – в «законченном» виде по всему миру. История игры, по большей мере, сравнима с историей фильма, где главный герой по имени Тим ищет своего пропавшего отца с помощью умного и говорящего детектива Пикачу, одетого в охотничью оленью шляпу. Существуют и другие параллели, некоторые из которых являются более детальными подробностями сюжета с большим количеством спойлеров, и о них лучше не рассказывать.
В рамках интервью с двумя сценаристами, Бенджи Самитом и Дэном Эрнандесом, пара обсудила «проклятие» фильмов по видеоиграм и то, как они добились того, чтобы фильм смог понравиться зрителям всех возрастов:
Это фильм, основанный на видеоигре, и его сложно понять правильно. Но он работает так хорошо, что иногда многие задаются вопросом, действительно ли фильм сделан по видеоигре. Итак, есть ли у вас какие-то советы о том, как подходить к такому и убедиться, что он стоит на своём?
Бенджи Самит:
Когда мы подошли к этому, у нас не было таких мыслей. Например, «О, это проклятие, смысл которого в том, что никто никогда не снимал фильмы о видеоиграх, которые были хорошо приняты, это давило на нас». Мы просто пытались создать то, что нам нравится, историю, мир, и просто создать лучший вариант того, что мы можем. Я думаю, что любовь к тому, что вы адаптируете, имеет большое значение. Мы относились к этому серьёзно. Мы являемся фанатами, и не считали это, в первую очередь, возможность заработать денег.
Дэн Эрнандес:
Я думаю, что вы должны написать историю, которая вас впечатляет, и если вы можете написать эту историю, будь то Pokemon, My Little Pony или LEGO, вы должны подходить к ней с уважением и воссоздать то, за что люди любят в той или иной вещи. Иногда мне кажется, что с этими адаптациями существует тенденция думать, что причина, по которой фильм не будет работать, заключается в некотором свойстве самой вещи, и я полностью отвергаю это. Я думаю, что, если вы примете уникальные, охватите странные вещи, которые вы будете адаптировать, вы обнаружите самые сильные стороны, а не самые большие слабости.
Адаптация игр известна тем, что считается имитацией их исходного материала низкого качества, которая не в состоянии показать лучшие стороны, того или иного проекта, на большом экране. Подобное началось ещё с 1993 года, когда вышла экранизация Super Mario Bros. Дальше – больше: Double Dragon, Street Fighter, Mortal Kombat, Wing Commander – все эти экранизации были негативно восприняты аудиторией и критиками. Эти фильмы, фактически, укрепили представление о том, что любой фильм, основанный на видеоигре, является низкокачественным. Пусть и были более удачные экземпляры, вроде экранизаций Silent Hill или Resident Evil, в общем они не исправили ситуацию.
Судя по позитивной реакции на «Покемона. Детектива Пикачу», философия Самита и Эрнандеса сработала. Их страсть к собственности ясна в сценарии. Мир разнообразных милых животных, живущих рядом с людьми, представлен как факт, а не как нечто смехотворное, и зрители воспринимают это всерьёз. Изысканная манера, в которой реализованы покемоны, как визуально, так их с точки зрения их характера, безусловно, связана с тем, что Самит и Эрнандес страстно относятся к тому, о чём они пишут. На самом деле, история «Покемона. Детектив Пикачу», рассказанная Самитом и Эрнандесом, хорошо описана и имеет безграничный потенциал, подтверждая, насколько сильно пара влюблена в мир и в персонажей, живущих в нём.
В кино с 16 мая 2019 года.