Как проверить утечку тока в автомобиле?

Иногда автомобиль имеет свойство не заводиться с утра, тогда как вечером машина работала идеально. Такая неприятность также происходит после длительной стоянки автомобиля. Причин неполадки может быть много. Одна из них – утечка тока. В статье рассмотрены вероятные причины утечки тока и способы, как проверить утечку тока самостоятельно.

Основные причины неполадки

Первой под подозрение попадает источник тока незаведённой машины – аккумуляторная батарея. Основной причиной разрядки АКБ легкового автомобиля – отсутствие возможности накопления энергии в процессе движения машины с помощью генератора. Поэтому первое действие – замер напряжения на клеммах, при выключенном зажигании.

Выход из строя аккумуляторной батареи может произойти из-за невнимательности автомобилиста. Часто оставляют включёнными внешнее и внутреннее освещение, электронные устройства (магнитола, регистратор), возможна некорректная работа противоугонной системы.

Но основными причинами утечки тока, по мнению специалистов, являются нарушения целостности и износ электропроводки, некорректный монтаж нештатных электроприборов. Такие проблемы в электрической сети могут привести к короткому замыканию и возгоранию автомобиля. Если проверка аккумулятора показала его нормальную работу, необходимо произвести диагностику на предмет утечки тока.

амперметр подключен к аккумулятору авто

Как производится измерение утечки тока

Перед тем, как проверить утечку тока в автомобиле, нужно подготовиться — для безопасной и качественной диагностики следует иметь под рукой следующие инструменты и предметы:

  • амперметр и вольтметр;
  • плоскую отвёртку и гаечный ключ;
  • бумагу и карандаш;
  • хлопчатобумажные перчатки;
  • шунт и зажимы.

Желательно проводить диагностику вдвоём, принять все меры предосторожности и быть внимательным. Проведите обязательные следующие работы:

  • обесточьте все установленные нештатные (магнитолы, акустику, радары и регистраторы) и штатные (лампы, прикуриватель) приборы, которые потребляют электричество;
  • не вставляйте ключ в замок зажигания, заглушите машину;
  • обеспечьте доступ к моторному отсеку автомобиля и надёжно зафиксируйте крышку капота;
  • отключите аккумулятор.

Допустимые нормы

Замер производится следующим образом: один контакт амперметра должен соприкоснуться с минусовой клеммой аккумулятора, другой – с проводником. Результат измерения записывается. С учётом количества смонтированных приборов нормированный показатель составляет 15 мА — 50 мА — 70 мА, если значение его превышено – необходимо искать место неисправности.

замер утечки тока амперметром

Поиск и устранение неисправности

Здесь понадобится помощь второго человека. При включённом амперметре помощник один за другим извлекает предохранители из блока. Проблемный участок будет найден, как только амперметр покажет значение в пределах нормы. Если предохранитель отвечает за безопасную работу нескольких устройств, следует начать их отключение, предварительно вернув предохранитель на место. Как только амперметр снова покажет нормальное значение – неисправное устройство будет найдено.

Если диагностика блока предохранителей не дало требуемого результата, начинается исследование узлов автомобиля: стартера, генератора, системы зажигания и пр. Генератор проверяется с помощью подключения мультиметра (амперметра и вольтметра) на работающем двигателе с включёнными габаритами и ближним светом. Показатели напряжения должны быть в пределах 12-14 вольт.

Причиной утечки тока может также стать сигнализация (проверяется амперметром в режиме охраны) и регулярный выход из строя одного из предохранителей (проверяются все устройства на этом предохранителе).

Автовладелец должен помнить: при малейшем подозрении на утечку тока необходимо срочно произвести диагностику сети и исправить неполадки на повреждённом участке. В противном случае, замыкание и самовозгорание проводки может привести к необратимым последствиям.

Оцените статью