Как «Братья Систерс» воскрешают вестерн. Отзывы критиков

На Диком Западе, в 1851 году, могущественный Командор приговорил золотоискателя Германа Уорма к смерти. Миссию надлежит исполнить братьям Систерс – Элаю и Чарли: они не обсуждают поручения, а делают именно то, что им велят. Российские кинокритики фильм оценили – и остались довольны увиденным.

Как «Братья Систерс» воскрешают вестерн. Отзывы критиков

Как «Братья Систерс» воскрешают вестерн. Отзывы критиков

© «Парадиз»

Михаил Трофименков («КоммерсантЪ»):

Дикий Запад “Братьев Систерс” не просто бессмыслен, но и бесплоден, как бесплодны любые усилия всех до одного участников действия. Револьверы — те, да, осечек не дают. Но вот судьба — сплошная цепь осечек. У Одьяра бывало, что лжецы становились героями в сочинённой ими самими жизни (“Очень скромный герой”, 1996), а последние — первыми, хотя жизнь давно этих инвалидов “списала на боевые” (“Пророк”, 2009; “Дипан”). Впервые режиссёр окунул своих персонажей в героическую — несмотря на всю свою объективную мерзость — эпоху. И оказалось, что в жизни вообще нет места не то что подвигу, а даже сколько-нибудь масштабному злодейству. Слабость, в отличие от предыдущих фильмов Одьяра, утратила дар оборачиваться силой. О перемене участи можно только вяло мечтать. Возвращение в родной дом, венчавшее некогда великие вестерны Джона Форда, подозрительно напоминает даже не предсмертный, а посмертный бред. Пожалуй, никто еще не позволял себе обходиться с вестерном так, как Одьяр, не препарирующий жанр, а словно вскрывающий его труп. И то — нельзя десятилетиями подряд болтать о смерти вестерна, о которой притворно сокрушалась мировая общественность, и не накликать явление такого вот режиссёра-патологоанатома».

Екатерина Карслиди (Фильм.Ру):

Знаменитый французский режиссер Жак Одиар, получивший “Золотую пальмовую ветвь” в 2015 году за фильм “Дипан”, резко переметнулся в голливудское кино и снял, кто бы мог подумать, вестерн. Вообще Одиар отказывается впихивать “Братьев Систерс” в рамки жанра. Говорит, что это всё-таки исторический фильм, просто действие разворачивается на Диком Западе. Ведь в данном случае мы говорим не о Серджио Леоне или Клинте Иствуде: в их фильмах герои были сильными и крутыми парнями, им до этих всяких чувств да эмоций не было дела. Одиар же, наоборот, если даже и снимает про Дикий Запад, то последнее, что его интересует, — это перестрелки (французы, что поделать). Фильм фокусируется на взаимоотношениях самих братьев, которые узнали, что такое жестокость, ещё до того, как сформировались, до того, как узнали, что такое эмпатия. На каждом из них травматический опыт отношений с абьюзивным отцом сказался по-своему, на этих последствиях Одиар и фокусируется».

Трейлер фильма «Братья Систерс»

Оцените статью