Final Fantasy XIV: Shadowbringers — изучаем два новых класса

Final Fantasy XIV: Shadowbringers — изучаем два новых класса

В ожидании обновления

Завтра, второго июля, состоится релиз третьего крупного дополнения для MMORPG-проекта по вселенной Final Fantasy, среди различных особенностей и нового контента можно отметить появление двух классов.

Пользователи, которые сделали предзаказ, еще с 28 июня получили полноценный доступ к новому дополнению и соответственно, к классам (профессиям), некоторые даже успели их прокачать до 80 уровня.

В данной статье мы поверхностно посмотрим что они из себя представляют и какие особенности придумали японские разработчики, сразу стоит отметить, что для доступа от пользователя потребуется боевая или магическая профессия 60 уровня.

Как и в случае с предыдущими классами, данные профессии начинают свой путь с 60 уровня, а для полного прохождения специальной цепочки заданий потребуется развить их до 80 уровня.

Dancer

Начнем мы с необычного класса, так как среди двух лично мне он понравился больше всего, к тому же по определенной причине он заставил меня вспомнить старые добрые времена Lineage 2, проведенные в компьютерных клубах.

Если описать коротко, Dancer — это DPS-класс, который уничтожает своих врагов издалека, одновременно через танец придавая сил союзникам или самому себе, именно поэтому в голове могут возникнуть отсылки к BD из Lineage 2.

Стартовый квест на эту профессию находится в локации Limsa Lominsa Lower Decks, где вам нужно будет поговорить с НПЦ, который расскажет о грядущем выступлении, именно там игрок встретит, я бы сказал, стереотипную загадочную наставницу в очках, после разговора с ней вам выдадут оружие и стартовый набор снаряжения 60 уровня.

Основной характеристикой Dancer является ловкость, так что если вы прокачивали определенные классы, проблем со снаряжением быть не должно.

В качестве основного оружия используется два метательных диска и помимо этого два, так сказать, “специальных” веера, стоит отдельно упомянуть что разработчики неплохо постарались в плане анимации, ведь после атаки персонаж ловит диски руками, так что они не появляются из воздуха.

Несмотря на довольно приличную дистанцию атаки, некоторые способности направлены на нанесение урона в ближнем бою, но практически все они наносят АОЕ-урон вокруг себя.

Final Fantasy XIV: Shadowbringers - изучаем два новых класса

Основная механика класса построена на двух составляющих, к первой относится возможность накладывать бафы через танцы, а вот вторая зависит от рандома, из-за чего некоторые пользователи иногда упоминают барда.

Этот фактор рандома выражается в небольшой приписке практически у каждой способности, ниже на наглядных примерах мы разберем как это вообще работает и поверьте мне, все гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд.

Итак, для нанесения урона по одиночной цели игрок будет использовать скиллы Cascade и Fountain, которые нужно прожимать только в этом порядке если вы хотите выполнить комбоусловие.

При активации у игрока есть 50% шанс получить специальный баф, который позволяет использовать альтернативные способности с повышенным уроном под названием Reverse Cascade и Fountaifall.
Полностью аналогичная система работает и для двух основных АОЕ-скиллов, название которых я просто оставлю на картинке ниже.

У альтернативных версий также есть 50% шанс сгенерировать одно перо, которое отобразится в специальном интерфейсе класса, данные перья нужны для активации уникальных скиллов, связанных с ними.

Fan Dance I наносит воздушный урон по выбранному противнику, а Fan Dance II наносит урон всем противникам вокруг персонажа, всего можно накопить до 4-х перьев и подряд использовать сразу все, ведь КД всего 1 секунда.

Однако и у этих способностей есть 50% шанс повесить на вас баф, позволяющий использовать Fan Dance III (доступен на 66 уровне), но для его использования не нужны перья.

В итоге, как я и написал выше, основная ротация данного класса зависит от рандома, ведь по сути у вас есть шанс 50 на 50 тригенруть доп эффект, чтобы использовать специальные способности или накопить перья.

Ниже на картинке для большей наглядности я составил небольшую схему что от чего зависит в плане выполнения базовой ротации.

Final Fantasy XIV: Shadowbringers - изучаем два новых класса

Помимо нанесения урона, персонаж с данной специализацией может танцевать, что, собственно, и отражает его название, в отличие от BD из Линейки, тут у вас есть всего два бафа, которые увеличивают исходящий урон.

К тому же, как и бард, Dancer может выбрать одного игрока из группы в качестве своего партнера по танцу, это позволяет распространить эффект трех способностей на вашего персонажа и на партнера.

А теперь давайте разберем все более подробно, начиная с танцев, их эффект работает на всю группу, но сам процесс активации немного необычный и в полной мере танцы раскрывают себя на 70 уровне.

Для начала танца персонажу выдаются способности (движения): на 60 уровне — Standard Step и на 70 уровне — Technical Step, принцип их действия одинаковый за исключением КД, ведь у второй он составляет аж целых две минуты против 30 секунд у первой.

При активации любого движения две или четыре способности на панели задач автоматически будут заменены на так называемые стадии, теперь нужно нажать в определенной последовательности на подсвеченные способности, после чего еще раз использовать движение.

Только после этого на вас и группу подействует баф от этого движения, а его сила зависит от количества активированных стадий.

  • Standard Step — повышает урон вашего персонажа и партнера. Кроме этого, всем противникам вокруг вас будет нанесен урон, эффективность которого зависит от количества стадий. Время действия бафа 60 секунд.
    • Ноль стадий — эффективность 500.
    • Одна стадия — на 2% и эффективность 750.
    • Две стадии — на 5% и эффективность 1000.
  • Technical Step — повышает урон вашего персонажа и всех участников группы. Кроме этого, всем противникам вокруг вас будет нанесен урон, эффективность которого зависит от количества стадий. Время действия бафа 20 секунд.
    • Ноль стадий — эффективность 500.
    • Одна стадия — на 1% и эффективность 750.
    • Две стадии — на 2% и эффективность 1000.
    • Три стадии — на 3% и эффективность 1250.
    • Четыре стадии — на 5% и эффективность 1500.

Таким образом, если, например, вы используете два бафа на боссе, урон всех персонажей суммарно увеличится на 10 процентов, так как бафы от двух танцев разные и не перекрывают друг друга.

Далее, у персонажа есть четыре вспомогательных способности, которые работают на всю группу, некоторые из них также наиболее эффективно использовать находясь рядом с вашим партнером.

  • Curing Waltz — восстанавливает ХП всех участников группы с эффективностью в 200, фишка тут в том, что связанный партнер тоже использует эту способность, что повышает эффективность, если вы будете около него.
  • Shield Sambra — в течение 15 секунд снижает входящий урон на 10%.
  • Devilment — увеличивает характеристики Critical Hit Rate и Direct Hit Rate на 20%.

Final Fantasy XIV: Shadowbringers - изучаем два новых класса

Gunbreaker

Второй класс — это новый танк, основной игровой процесс за которого больше напоминает DPS-ротацию, чем привычного непробиваемого танка, сам по себе он намного проще в освоении.

Честно сказать, сама по себе концепция класса очень интересная, но вот по сравнению с вышеописанным он мне показался скучным, хоть и порадовали различные мелкие моменты.

Gunbreaker — это профессия, которая использует уникальный одноручный меч, скрещенный с пистолетом, и специальную защитную стойку Royal Guard для повышения уровня агрессии противников.

Тут стоит отметить, что возможно разработчики создали отсылку к серии игр Devil May Cry, ведь именно там защитная стойка Данте называется Royal Guard, причем в игре при ее активации персонаж делает практически такое же движение рукой.

В основном в бою данный класс полагается на три основных свои комбинации, которые позволяют ему наносит сингл АОЕ-урон, и накапливать специальные энергетические заряды, по сути это просто патроны для встроенного пистолета, позволяющие использовать довольно мощные способности.

Таким образом получается, что все атаки данного класса можно разделить на обычные и использующие энергоячейки, хотя в большинстве случае вы будете их совмещать для достижения наибольшей эффективности.

Final Fantasy XIV: Shadowbringers - изучаем два новых класса

Стартовая комбо цепочка состоит из трех основных способностей: Keen Edge, Brutal Shell, Solid Barrel, она в итоге приводит к накоплению одного энергетического заряда, если их использовать в такой последовательности.

К тому же, Brutal Shell — это своего рода постоянный хил с эффективностью 150, так как при нанесении комбоурона вы восстанавливаете собственное здоровье, кроме этого на персонаже в течение 10 секунд будет висеть щит, аннулирующий урон, равный восстановленному ХП.

Что касается самих способностей, потребляющих заряды, как я уже написал выше, их базовый урон очень неплохой, но кроме этого тут есть целая комбоцепочка, по сути состоящая только из одних ударов подобного рода, потребляющая при этом только одну ячейку заряда, вот только откат у начального скила составляет 30 секунд.

Так что игроку важно расставить приоритеты как вообще использовать данные скилы, ведь, допустим, заряды можно просто сливать на одну базовую способность с откатом в 2 секунды и эффективностью 500.

Помимо атакующих способностей, у данного класса на удивление много различных бафов, если мы не будем учитывать особые вариации роли, причем некоторые их них не совсем типичные для танков:

  • Superbolide — снижает ХП вашего персонажа до 1 единицы и в течение 8 секунд он становится неуязвим к любым атакам.
  • No Mercy — в течение 20 секунд увеличивает собственный урон на 20%.
  • Camouflage — в течение 20 секунд увеличивает показатель парирования на 50% и снижает входящий урон на 10%.
  • Nebula — в течение 10 секунд снижает входящий урон на 30%.
  • Aurora — накладывает на выбранную цель ХОТ с эффективностью 200, баф длится в течение 18 секунд.
  • Heart of Light — в течение 15 секунд на 10% снижает входящий магический урон для себя и ближайших членов группы.
  • Heart of Stone — в течение 7 секунд на 10% снижает входящий урон себе или выбранному участнику группы. В дополнение, если на вас висит баф от Brutal Shell, при использовании способности союзник также получит этот баф.

Final Fantasy XIV: Shadowbringers - изучаем два новых класса

Оцените статью