EVE Online — Изучаем протоколы летнего саммита CSM 14

EVE Online — Изучаем протоколы летнего саммита CSM 14

EVE Online — Изучаем протоколы летнего саммита CSM 14

Будущее игры, баланс кораблей, блэкаут, эра хаоса, боты и многое другое

2 сентября в столице Исландии прошел первый саммит Совета игроков 14 созыва. На протяжении 4 дней вместе с разработчиками MMORPG EVE Online они провели 30 сессий, посвященных наиболее важным аспектам Нового Эдема.

Во время саммита поднимались такие вопросы, как будущее видение игры, баланс кораблей, блэкаут, эра хаоса, борьба с ботами и многое другое. К сожалению, несколько сессий разработчики засекретили, но протоколы остальных в полном объеме были опубликованы на сайте EVE Online. Мы ознакомились с ними и приготовили подборку самой важной информации, которая прозвучала во время саммита.

Для тех, кто не знает, напомним. Совет игроков — это демократический орган, избираемый сообществом 1 раз в год. Он представляет интересы жителей Нового Эдема и помогает разработчикам с развитием проекта.

Видение будущего игры

На зимний период разработчики планируют сконцентрировать 80% команды на удержании новых игроков, в то время как остальные 20% будут заниматься решением проблемы стагнации для ветеранов и экономикой Нового Эдема.

В прошлом году CCP Games посвятила много времени, чтобы убедиться, что работа компании соответствует общему регламенту по защите данных (GDPR).

Согласно данным об активности игроков (DAU и MAU) этим летом наблюдалось историческое сезонное падение, которое длилось вплоть до середины сентября. Но оно было не таким длинным или постоянным, как раньше.

В то время, как DAU за последний год упало, MAU, наоборот, выросло. Такое несоответствие двух показателей происходит из-за слабого удержания новых игроков. Но CCP работают в этом направлении и за последнее время сделано много положительных изменений, которые не столь очевидны для рядового игрока. Например, разработчики провели небольшую реорганизацию технической поддержки, добавив возможность живого общения в чате и большего присутствия игровых мастеров непосредственно в самой EVE Online.

EVE Online — Изучаем протоколы летнего саммита CSM 14

Современные игры предлагают быстрый геймплей, когда новый игрок сразу попадает в гущу событий. В некоторой степени эту роль должна была взять на себя бездна. И частично она с ней справилась.

Сейчас CCP сфокусированы на улучшении первых часов игры. Они хотят сделать систему обучения более полезной, исправить различные баги, связанные с застреванием корабля и невозможностью варпа, улучшением подсказок, связанных с фитингом кораблей (уже доступно на основном сервере) и других вещей, с которыми сталкивается новичок.

В целом первое знакомство с EVE Online должно быть похожим на трейлеры и вызывать бабочки в животе. Систему обучения хотят переформатировать в модульный формат, но это не вопрос ближайших месяцев. Обучающие флоты тоже видятся разработчиком отличной идеей, которую они всецело поддерживают. Возможно, в игру даже вернется голосовой чат, чтобы ветеранам было легче объяснять разные игровые аспекты.

Крупные военные конфликты также влияют на ежедневную и еженедельную активность, но с небольшой задержкой. Эффект зависит от того, насколько хорошо конфликт освещается средствами массовой информации.

Блэкаут

Атаки скитальцев на игроков и сооружения в будущем вернутся. В их поведения было обнаружено несколько ошибок, которые планируют исправить к следующему разу. Также некоторые вопросы есть и к запуску самих атак. Скорее всего речь идет о том, что о них не сообщали публично.

Блэкаут затронул всех жителей нулевых секторов. Но больше всего он сказался на ботах. Разработчики еще изучают полученные данные и то, как именно блэкаут повлиял на поведение игроков.

Баланс кораблей и эра хаоса

Обсуждалась механика иммунитета к блокировке варп-двигателя. Были озвучены идеи дать такой бонус только шаттлам. А модуль Warp Core Stabilizer сделать эксклюзивным для грузовиков со штрафом на скорость варпа. Но такое изменение заставит игроков исследовать опасные части космоса. А это одна из активностей, которая положительно сказывается на новичках.

Далее был поднят вопрос таймеров безопасного периода у сооружений. Но единого решения по ним не нашлос. В то время, как кто-то говорил о необходимости увеличения длительности таймера, другие считали, что это не решит проблем.

Есть вероятность, что в будущем механику безопасной эвакуации активов со станций ждут изменения. Возможно, будет реализована система, похожая на вознаграждение за голову.

Также Совет игроков интересовала починка космических сооружений. Разработчики сказали, что фундаментальных изменений ждать не стоит, но они могут посмотреть на некоторые аспекты.

Спам атакующей стороной структур в чужом космосе является проблемой. Один из вариантов ее решения состоит в добавлении специальных периодов, когда можно устанавливать структуры на вражеской территории, а также их уничтожить.

Эффективность кораблей поддержки слишком высока. CSM и разработчики согласны с тем, что на полях сражений должно уничтожаться больше кораблей. Поэтому какие-то изменения с откачкой будут. CCP Fozzie предложил раз в несколько месяцев отключать возможность использования remote repairs на одной трети нульсеков. Но эта проблема более заметна в w-пространстве. Возможно что-то сделают с Capital cap booster. CCP Rise даже поинтересовался, что было бы, если б их вообще убрали из игры. Еще одним вариантом стало ограничение установки только 1 Capital cap booster на корабль.

EVE Online — Изучаем протоколы летнего саммита CSM 14

Червоточины

Согласно данным Совета игроков в w-пространстве проживает около 7% игроков, при этом там происходит 12% всех уничтожений кораблей в EVE Online. Политический тон задают 5 корпораций. 97% высокоуровневых систем w-пространства используются в основном для фарме и всего несколько для проживания. Только 1 корпорация обосновалась в C6 системе. Низкоуровневые (С2-С4), наоборот, более населенные. В основном там проживают небольшие корпорации. Альянсы — очень редкое явление для w-пространства.

Войны в червоточинах довольно быстротечны. Сегодня корпорации сражаются между собой, а уже завтра вместе уничтожают пойманные флоты. 25% жителей w-пространства занимаются вылазками в нулевые сектора. Червоточины позволяют им избегать вражеских Капитал флотов и атаковать разные части космоса.

API

Разработчики хотят навести порядок с информацией, которую могут получить сторонние программы и сайты. Прежде всего API должен быть простым в использовании и управлении для тех, кто не занимается программированием.

Такие сервисы, как zkillboard, Dotlan и Tripwire получают очень много данных и активно используются сообществом. В какой-то степени это может негативно сказываться на игровом процессе. Не исключена и возможность манипулирования информацией, но CCP не будут говорить, каким сайтам игроки могут доверять, а каким нет.

CSM предложил добавить в ESI данные о структурах: правах дока и установленных ригах.

Экономика

Самой большой проблемой для экономики Нового Эдема являются боты.

Разработчики считают, что распределением материалов по лунам вполне нормальное и не требует каких-либо изменений. При этом студия хотела бы сильнее привязать ресурсы к регионам, но данное изменение не входит в ближайшие планы.

Промышленный налог может быть пересмотрен.

Средний возраст игроков не изменился. Наиболее старые капсулеры проживают в w-пространстве. С небольшой разницей следом за ними идут жители нулей и лоу-секов.

Вторжение коллектива Триглавиан и ивенты

Над вторжениями работает команда, которая ранее занималась ивентами. Разработчики хотят развивать эту активность хотя бы на протяжении года. Возможно в будущем триглавианские вторжения появятся и в нулевых системах.

На самом деле вторжениями занимается целых 7 команд, работающими над разными аспектами.

Для вторжений разрабатывался новый инструментарий, который позволяет создавать динамический контент.

Также обсудили летние ивенты, такие как Skilling Spree. Совет игроков отметил, что в целом вряд ли кто-то будет против получить бонусные очки навыков. Особенно это интересно для молодых пилотов. Могут вернуться и различные ивентовые задания. Даже простейшее условие “пролететь несколько систем” сделает игровой мир более живым.

EVE Online — Изучаем протоколы летнего саммита CSM 14

Игровой опыт для новичков

В то время пока одна команда разработчиков займется улучшением различных вещей, с которыми сталкиваются новички в первые 30 часов, команда Psycho
Sisters сфокусируется на системе обучения.

За последнее время CCP уже выпустили ряд изменений, но работа продолжается. В будущем планируют доработать базовые настройки овервью, используя пользовательские варианты.

А вот переработка атрибутов не входит в планы этих команд.

Новые игроки будут появляться в одной системе, а не в разных, как это реализовано сейчас.

Возобновлять создание обучающих роликов Flight Academy пока не будут. С подобными вещами хорошо справляется сообщество.

Разработчики думают о том, чтобы отключить возможность вешать награду за голову на персонажей младше 30 дней. Или хотя бы убрать надпись “разыскиваемый”. Также они думают над идеей создания “EVE LinkedIn” внутри игры.

Существует проблема с взаимодействием новых игроков. Бывают случаи, когда в системе находится 20 пилотов, но у них складывается впечатление, что они играю в одиночную игру. CCP хотят как-то исправить это.

Кроме этого разработчики планируют отмечать дружеские корпорации, чтобы их легче находили.

Новую систему обучения, которую показывали на прошлом саммите, решили отменить. Ее создание на должном уровне потребовало бы слишком много времени.

Рейтинг кораблей

Проект находится на очень ранней стадии. Он позволит быстро определить сильные и слабые стороны корабля. Базовый рейтинг не будет учитывать фиты, поскольку модули сильно влияют на ту или иную роль. Но планируют сделать и версию с фитами, которая ориентирована на опциональность использования корабля. В качестве примера разработчики вспомнили Dota.

Изначально рейтинг служил в качестве внутреннего инструмента для изменения баланса. CCP могли быстро проверить жалобы, например, или корабль, по сравнению с другими, слишком медленный.

Также разработчики хотят более наглядно объяснять игрокам, какое вооружение лучше подходит для конкретного корабля.

AMA-сессия с Хилмаров

В рамках данной сессии Совет игроков задавал интересующие их вопросы CEO CCP Games.

Реорганизация внутренних команд студии позволит заниматься незначительными изменения, которые будут оказывать глобальный эффект. Например, недавний пересмотр механики цинок.

По поводу блэкаута пока рано делать какие-то выводы. Сначала необходимо внимательно изучить полученные данные. Но точно можно сказать, что он сильно повлиял на ситуацию с ботами.

Спустя 16 лет после выхода игры очень важно привлекать новое поколение игроков.

Очень много времени было уделено обсуждению сложности игры для новичков и ветеранов. Разработчики хотят вернуть ощущение неизвестности старым игрокам, добавив при этом больше вызовов. Хилмар рассказал, чем быстрее чувство контроля над игровым процессом превращается в настоящий контроль, тем быстрее они теряют интерес к нему. Сейчас опытные капсулеры полностью контролируют EVE Online и это надо изменить.

Идея процедурно генерируемых ресурсов создаст естественный интерес к войнам.

EVE Online — Изучаем протоколы летнего саммита CSM 14

Служба безопасности

Разработчики работают над автоматизацией многих процессов, связанных с отловом ботов. Это позволит команде сконцентрироваться на расследованиях и наиболее важных дел.

В первую очередь CCP отслеживает ботов, которые фармят иски. Но генерируемые нечестными игроками ресурсы тоже находятся в приоритете.

У разработчиков есть статистика, в каких регионах Нового Эдема чаще всего ботят.

Отдел безопасности никогда не блокирует персонажа только из-за отправленного на него репорта. Но это помогает им с дальнейшим расследованием.

Полученные во время блэкаута данные также использовались для отслеживания ботов.

Можно выделить 3 важнейших направления в борьбе с ботами:
— отслеживание “видимых” ботов, которые занимаются шахтерством, фракционными войнами и миссиями.
— “невидимых”, которые влияют на экономику через торговлю.
— улучшение игрового процесса, чтобы он как можно хуже подходил для использования ботов.

Кроме этого разработчики хотят найти партнерскую компанию, специализирующуюся на данной проблеме.

Поддержка сообщества

CCP Dopamine заинтересован в возвращении регулярных стримов на твитче. Не таких масштабов, как шоу o7. Просто еженедельные трансляции, на которых разработчики могли бы общаться с игровым сообществом.

В новой штаб-квартире CCP Games есть место, где оборудование для стримов может работать круглосуточно. Это, например, позволит транслировать масштабные битвы или другой интересный контент.

Разработчики не против вернуть альянсовый турнир, но есть большое количество проблем, связанных с его проведением.

Арт-отдел EVE Online

Показали обновленного персонажа Аура. Разработчики хотят предоставить больше видимости NPC, с которыми взаимодействуют игроки.

В разработке находятся новые кибернетические аугменты для лица и тела.

Также Совету игроков представили обновленный главный торговый хаб в Жите, готовящуюся функцию отражения в реальном времени, которая будет показывать планеты, туманности и другие объекты в космосе на отражающейся поверхности кораблей.

Интерьер станций хотят оживить с помощью рабочих дронов, грузов и транспортных кораблей.

Арт-отдел представил новый погребальный монумент, который будет установлен около созданного игроками кладбища в системе Molea. Он будет вспыхивать каждые 6 часов. Монумент создали на замену использовавшихся капсулерами цинок.

EVE Online — Изучаем протоколы летнего саммита CSM 14

Возможность делиться букмарками

Проект находится в работе, но дата выхода пока неизвестна. Они будут храниться в папках. Специальная роль позволит добавлять в определенную папку новые букмарки, изменение старых при этом будет недоступно. Существует лимит на то, сколько игрок может создать папок и букмарок в каждой из них.

У корпоративных букмарок будет 2 типа правил:
Все члены корпорации могут использовать и добавлять букмарки, а также удалять те, которые были ими созданы.
Только директоры смогут редактировать папку и делать все остальные операции.

EVE Portal

2 наиболее частых проблемы нового приложения заключались в совместимости с Android смартфонами и невозможности заполнять информацию. Первая была связана с обновлениями от Google. Следующая версия помощника решила эту проблему. Что касается редких случаев с неработающим интерфейсом ввода, разработчики постараются его исправить.

Среди новых возможностей, которые планируют добавить в EVE Portal, стоит отметить некоторые функции планетарного взаимодействия. Разработчики хотят перенести в приложение всю рутину, чтобы игроки приходили вечером домой и занимались самыми интересными для них вещами в EVE Online. Помощник также может обзавестись игровым чатом, интерфейсом рынка и промышленности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ArhKino - свежие новости из мира кино обзор игр