Эксклюзивы в Epic Games Store — Что разработчикам, а что игрокам

Эксклюзивы в Epic Games Store — Что разработчикам, а что игрокам

Кто что выиграет в этой истории?

Развитие компании Epic Games от разработчика к дистрибьютору не сбавляет темпа. Получив эксклюзивные права на распространение некоторых крупнейших компьютерных игр этого года, таких как Metro Exodus, The Division 2 и Control от Remedy, 29 августа 2019 года Epic объявила о сотрудничестве с целым рядом независимых разработчиков.

Будущие игры (Manifold Garden, Superliminal, No Straight Roads и Airborne Kingdom) будут распространяться на ПК исключительно в Epic Games Store в течение как минимум 12 месяцев после релиза. В ожидании этого последнего анонса мы успели поговорить как с Epic, так и с некоторыми разработчиками, которые сотрудничали с ними, о причинах этих заключенных сделок, о том, как они относятся к потенциальным рискам, а также о том, что партнерство с Epic означает для этих разработчиков и для будущего игр в целом.

Это вступление нагнало тумана. Попытка Epic утвердиться в качестве прямого конкурента Steam была спорной с самого первого дня, и подход компании с подписанием эксклюзивных прав на распространение с широким кругом разработчиков, как бы это помягче выразиться, был встречен многоголосой критикой со стороны потребителей. При этом под огонь попали не только сами Epic Games. Несколько разработчиков, которые подписали партнерские соглашения с ними, также подверглись нападкам, например Glumberland, против которых поднялась волна недовольства после их объявления об эксклюзивности Ooblets.

Эксклюзивы в Epic Games Store - Что разработчикам, а что игрокам

«Manifold Garden разрабатывалась почти семь лет», — говорит Уильям Чир (William Chyr), создатель основанной на гравитации головоломки от первого лица. «Все это время я работал над игрой полный рабочий день. В то время как мы получили немного финансирования здесь и там (в частности на Indie Fund в 2015 году), по большей части я просто держал свои расходы на самом низком уровне». Чир говорит, что помимо стипендии на основные затраты, такие как еда и аренда, он не получал другую зарплату.

Первые три года Чир был единственным человеком, работавшим над проектом, но с тех пор к нему присоединились другие люди. «Мы все еще очень маленькая группа. До недавнего времени у нас было не более трех человек, работающих полный рабочий день. Многие люди в команде также отказались от получения зарплаты — поэтому они серьезно рассчитывают на успех игры. Благодаря соглашению с Epic я смог обеспечить некоторую стабильность для команды».

Стабильность, в конечном счете, является словом, определяющим рост популярности Epic Store среди разработчиков. Многие из них, кто подписал контракты с Epic, обвинялись в обналичивании ожиданий, лишении игроков права выбирать место покупки в обмен на банковский чек. Однако реальность для них заключается не столько в том, чтобы быстро разбогатеть, сколько в том, чтобы смягчить неудачу. Если вы независимый разработчик, заметить вашу игру становится все труднее, особенно в Steam. «Раньше я был серьезно настроен на минимизацию потерь. В прошлом я уже говорил о том, что мне нужно будет продать как минимум 40 000 экземпляров, просто чтобы окупиться», — говорит Чир.

Оцените статью