Рецензия: Великий беларус
Джон Уик появился как пародия, но стал мифом и мемом. В этом его главное отличие от новых героев боевиков, бессмертных спартанцев, способных противостоять всему миру, от Великого уравнителя до Атомной блондинки.
Второй и третий «Уик» сняты с полным пониманием этого. Но если второй фильм только в полсилы работал на фанатов, остальное время ещё что-то доказывая, то третий фильм — это фан-сервис на сто процентов. Это похоже на поход в Колизей, где два часа на чемпиона выводят одну армию за другой, и хотя ему почти не дают отдышаться, никто не сомневается, что он победит (и он побеждает). Или на видеоигру, где с новой локацией выводят новых противников. Где есть боссы и мини-боссы, и в этом смысле сценарий финальной битвы с Дакаскосом (да и вообще всё финальное противостояние) в точности копирует принципы видеоигр. Неудивительно, что играющие люди поголовно фанатеют от Уика.
Новый фильм, собственно, такой же, как предыдущий. Только он ещё ближе к абсурду, потому что меметичность Уика авторы хотят поддерживать и подпитывать, и в нём ещё больше драк. Здесь дерутся почти всегда. Это череда длинных, иронично поставленных танцевальных номеров с редкими паузами на приколы и новые нюансы устройства криминального мира ассассинов с их правилами, кодексами, клятвами и понятиями. Короткие перерывы и длинные драки, и разница только в новых условиях: на книжках или на ножах, сейчас пистолеты, потом дробовики, были кони, потом будут мотоциклы, узкие коридоры, потом шоссе, потом снова узкие коридоры, потом толпа.
Это как старые фильмы с Джеки Чаном, только с чёрными шутками, трупами и сокращёнными диалогами. Кажется, для себя главный челлендж авторы нашли в том, как оригинальнее обставить следующий экшен-эпизод, и особенно в том, как не повторить самих себя, потому что за два первых фильма они и так переосмыслили всю многолетнюю историю боевиков. Отсюда, собственно, и самурайские драки на высоких скоростях, и схватки в стеклянно-зеркальных лабиринтах с переменчивым освещением, потому что схватка в обычном зеркальном лабиринте уже была в прошлой части, ха. Главным конкурентом «Уика» как фильма стал сам «Уик».
Но реальный челлендж для авторов, конечно, в том, чтобы остановиться прямо сейчас. Можно сколько угодно шутить в духе, кто сильнее, Джон Уик или Танос с перчаткой, но когда пародия начинает пародировать уже саму себя — это чревато падением в душный трэшак. И насколько стальные яйца у режиссёра и его друзей, будет видно не по новым изворотливым танцам с ножами и пистолетами, а по тому, как они распрощаются с главным героем. И смогут ли распрощаться вообще.