Дополнение Onslaught для SWTOR — добьет или вылечит?
Новый контент спустя 3 года
Ни для кого не секрет, что ММОРПГ Star Wars: The Old Republic — не самая популярная игра на рынке. И если вы являетесь активным игроком, то, как никто иной, знаете это на своей шкуре. Тем не менее, хоть пик популярности уже давно позади, игра все еще пытается держаться на плаву. Более того, разработчики пообещали поклонникам игры выпустить седьмое по счету дополнение под названием «Onslaught» уже в сентябре этого года. Но, к сожалению, твит об этой, казалось бы, радостной новости не сыскал особой популярности, приблизившись лишь к весьма скромной отметке в тысячу лайков и 200 репостов. В итоге, глядя на не самые вдохновляющие цифры, можно задать вполне уместный вопрос — является ли «Onslaught» попыткой оживить восьмилетнюю игру, или же это просто способ красиво попрощаться?
Во многих отношениях EA в последнее время особо не блистали в плане внимания и помощи в реабилитации SWTOR, при этом несколько лет назад ситуация было немного иной, раньше разработчики все-таки были более внимательны к игре и ее базе игроков, предлагая регулярные обновления и множество свежего контента, чтобы держать интерес игроков в относительно здоровой кондиции. Первое дополнение «Rise of the Hutt Cartel» было выпущено в апреле 2013 года — менее чем через восемнадцать месяцев после запуска оригинальной игры (могло бы и пораньше, конечно, но лучше, чем ничего). В 2014 году игроки увидели аж целых три новых релиза: «Galactic Starfighter», «Galactic Strongholds» и «Shadow of Revan». После такого обилия нас снова вернули к темпу в одно дополнение в год с «Knights of the Fallen Empire», вышедшим в октябре 2015 года. После этого прошло аж целых четырнадцать месяцев до момента, пока аддон «Knights Of The Eternal Throne» увидел свет в декабре 2016 года.
После относительно «здорового» цикла дополнений, как говорится, everything went dark… За период 2017 года не было выпущено ни одного дополнения. Закономерно, многие игроки ожидали увидеть хоть что-то в 2018. Но, по мере того, как прошлый год подходил к концу, начались неизбежные шепоты и опасения о том, что EA полностью теряет интерес к своему продукту. Удивительно, но в свои лучшие годы, несмотря на свою не самую большую популярность, игра приносила ежегодно в районе $100 млн долларов. При этом, по слухам, общие затраты на игру к 2016 году превысили отметку в $400 млн. Люди начали думать, что EA попросту отбили свои деньги и у них банально не было стимула двигаться дальше.
Если немного отойти в сторону, то можно сравнить то, как поддерживают свою игру разработчики еще одной галактической ММО Star Trek Online — люди из Cryptic Studios. Конечно, Star Wars: The Old Republic — игра калибром повыше, но более взвешенный подход Cryptic Studios к выпуску контента для своей игры, их постоянное общение с игроками, привели к тому, что Star Trek Online умудряется относительно успешно удерживать своих самых преданных игроков, с чем у SWTOR’а очень большие проблемы за последние пару лет. Разработчики из Cryptic Studios даже умудрились опубликовать дорожную карту, которая дает представление игрокам, что и когда можно ожидать. Может быть, лучшие времена Star Trek также позади и выглядит она более грубой по краям, в сравнении с SWTOR — но при этом игра никогда не оставалась нетронутой в течение аж целых трех лет, ожидая обновления.
Вернувшись к вопросу о прибыли, можно смело сказать, что ЕА запросто могла бы продолжать получать в целом неплохую прибыль, если бы приложила чуть больше усилий и желания в развитии игры. Так, в определенный момент было видно, что игроки с радостью готовы были кидать свои заработанные потом и кровью доллары, лишь бы им вовремя подавали свежий и качественный контент. К тому же, у вселенной Звездных Войн огромное количество фанбоев, с которых можно собирать деньги как с кустарника, и которым не важно насколько хорош или плох был последний фильм (или любое другое произведение), лишь бы дай окунуться в виртуальный мир по любимой вселенной.
В общем, вся эта демагогия возвращает нас обратно к «Onslaught». После такого длительного периода отсутствия контента, тайминг анонса даты релиза нового дополнения весьма необычный, особенно учитывая последние отчеты о снижении прибыли издателя в целом и ряд других неудач компании. Конечно же, ЕА полностью осведомлена о плачевном состоянии онлайна проекта, и, соответственно, о минимальном количестве активных платных подписок. Из всего этого возникает вопрос — игроки увидят «Onslaught» совсем скоро потому, что все это время, в течение последних трех лет, разработчики действительно усердно работали над этим дополнением, в надежде все сделать правильно, или же оно выходит сейчас лишь потому, что ЕА хочет закинуть новый крючок, чтобы наловить несколько свежих подписок для своих инвестиционных отчетов?
Так что же мы получим в дополнении?
Вкратце — больше Звездных Войн. Если подробно, то довольно много различных вещей, о которых игроки просили разработчиков все эти годы на форумах. «Onslaught» будет весьма крупным обновлением. Игрокам пообещали целую новую ветвь в сюжете, 2 новых планеты, новые флешпоинты, новые операции, новую играбельную расу, повышенный левел кап, много новых способностей, новую экипировку, измененную систему предметов, слот для новых тактических предметов, которые позволяют модифицировать ваши способности, новинки ПВП, крепости, новинки крафта, компаньонов и многое другое. Звучит неплохо, правда? И все это завязано вокруг загоревшейся заново (после событий дополнения Knights of the Eternal Throne) войны между Республикой и Империей.
Как мы уже знаем, Дарт Малгус возвращается на сцену, но теперь при поддержке целого флота ситхов. У него на прицеле Республика, которую он собирается разорвать на части. Бороться на его стороне или против него — как всегда, решать самим игрокам. Звучит довольно неплохо. Я думаю, что это примерно то, чего ждали многие фанаты вселенной все эти годы.
Что касается планет, то здесь нам рассказали, что Ондерон — это мир джунглей, полный новых существ и лора, а Мек-Ша — это классическая шахта в астероиде, полная пиратов, торговцев и карьерных преступников, на которой игроки смогут в одинаковой мере отыскать как новые возможности, так и новые опасности.
Вишенкой на торте станет новая раса — Nautolans. Эти существа станут играбельными персонажами, так что это еще одна возможность немножко освежить ваш игровой опыт.
Короче, суммируя все вышесказанное, будет ли «Onslaught» последней главой игры или началом второго дыхания — еще не ясно как минимум до тех пор, пока оно не выйдет в релиз. Описание нового контента звучит хорошо и заманчиво, но так происходит всегда, а на деле может оказаться совсем иначе. Единственная метрика, которая будет иметь значение — это то, сможет ли игра набрать достаточное количество подписочных денег со своих преданных фанатов, чтобы удержать интерес ЕА. Если сможет, то вполне можно надеяться на большее количество нового контента в 2020 году, как в старые добрые времена. А если нет, то это дополнение может запросто стать последней остановкой на нелегком жизненном пути Star Wars: The Old Republic.