«Царь-Птица», «Ню» и «Спитак»: обзор конкурсной программы 40-го ММКФ

«Царь-Птица», «Ню» и «Спитак»: обзор конкурсной программы 40-го ММКФ

Юбилейный Московский международный фестиваль откроется уже в грядущий четверг, 19 апреля. Смотр пройдет с 19 по 26 апреля. В этом году площадка проведения фестиваля будет расширена на сеть кинотеатров «Московское кино» — «Космос», «Звезда» и «Юность». Фестиваль таким образом впервые пройдет в столь широком формате.

Московский международный кинофестиваль — один из старейших в мире. Впервые он проводился в 1935 году,  председателем жюри был не кто иной как Сергей Эйзенштейн. Правда, хронология фестиваля отсчитывается с 1959 года, когда он превратился  в регулярное мероприятие. Второе рождение ММКФ произошло в 60-е годы минувшего века — в период оттепели, когда в кино пришло новое поколение режиссеров, духовный опыт которых был сформирован великой победой над фашизмом.

Помимо конкурсной программы зрителей ждет целый фейерверк фестивального кино. И даже для самого искушенного зрителя найдется фильм по вкусу. Кинопортал «Овидео.ру» начинает публикацию обзоров картин-участниц в каждой номинации ММКФ. И начинаем с основной конкурсной программы. В этом году есть на что посмотреть!

 

Конкурсная программа 40-го ММКФ: 

«НЕАПОЛЬ ПОД ПЕЛЕНОЙ», Италия. Фильм Открытия ММКФ.

Режиссер: Ферзан Озпетек

 «Царь-Птица», «Ню» и «Спитак»: обзор конкурсной программы 40-го ММКФ

Во время оккультной церемонии в старинном доме Адриану соблазняет молодой красавец. Они проводят вместе ночь и договариваются о свидании, но молодой человек не приходит. На следующий день Адриана узнает, что ее любовника убили. Полицейские инспекторы также сообщают шокированной Адриане, что погибший фотографировал ее обнаженной во время сна. Желая разобраться в происходящем, Адриана решает провести свое расследование.

«12-Й ЧЕЛОВЕК», Норвегия

Режиссер: Харальд Цварт

 «Царь-Птица», «Ню» и «Спитак»: обзор конкурсной программы 40-го ММКФ

Группа бойцов норвежского сопротивления получает задание добраться до северо-западного норвежского побережья на судне «Браттхольм» и совершить диверсию на одной из немецких авиационных баз. Но миссия потерпела фиаско еще в море: судно было атаковано немецким кораблем и потоплено. Единственным человеком, которому удалось спастись, оказался Ян Болсруд. Ему удается добраться до берега и бежать в сторону шведской границы. Преследуемый гестапо, Болсруд ищет убежище в горах. Здесь его настигает снежная буря, он прячется в пещере, которая оказывается смертельной ловушкой. 

«ВОСПОМИНАНИЯ СОЛДАТА», Республика Корея

Режиссер: Ким Джэхан

 «Царь-Птица», «Ню» и «Спитак»: обзор конкурсной программы 40-го ММКФ

Чонган живет вместе с матерью в глухой деревне. Мать надеялась, что Чонган вырастит великим воином, хотя сам он мечтает о жизни простого фермера в родной деревне. Но когда начинается война, Чонгана призывают в армию. И скоро он оказывается на передовой…

«ГАСПАР ЕДЕТ НА СВАДЬБУ», Франция/Бельгия

 Режиссер: Антони Кордье

 «Царь-Птица», «Ню» и «Спитак»: обзор конкурсной программы 40-го ММКФ

Гаспар долгое время не поддерживал связь со своей семьёй. И вот теперь ему снова предстоит вернуться в родной город, чтобы присутствовать на очередной свадьбе отца. Взяв на роль герл-френд эксцентричную подругу, Гаспар отправляется назад в детство — в отчий дом, где его с распростертыми объятиями ждут бабник-отец, зануда брат и красавица сестра.

«ГНЕВ», Португалия / Франция / Бразилия

 Режиссер: Сержиу Трефо

 «Царь-Птица», «Ню» и «Спитак»: обзор конкурсной программы 40-го ММКФ

По роману Мануэла да Фонсека. Португалия, 1950 год. Пустынный и величественный ландшафт Юга, пронизанный ветром, изнуренный страданием и голодом, сотрясает насилие: в одну ночь происходит чреда хладнокровных убийств. Каковы причины этих преступлений? Эпическая история одной крестьянской семьи, для которой чувство собственного достоинства оказывается сильнее голодающих детей. История основана на романе Мануэла да Фонсеки, который в свою очередь основан на реальной истории о человеке, который в течение трех дней в одиночку оказывал сопротивлении армейским частям.

 «ГОД ЛЕОНА», Аргентина

Режиссер: Мерседес Лаборде

«Царь-Птица», «Ню» и «Спитак»: обзор конкурсной программы 40-го ММКФ 

Потеряв любимого, Флавия никак не может вернуться к нормальной жизни. Ежедневные заботы не спасают ее от чувства беззащитности и одиночества. Внезапно в жизни Флавии появляется Люсия, дочь Леона от первого брака. Это знакомство заставляет Флавию переосмыслить свою жизнь, расстаться с прошлым и начать жить заново.

«НОЧНОЙ БОГ», Казахстан

Режиссер: Адильхан Ержанов

 «Царь-Птица», «Ню» и «Спитак»: обзор конкурсной программы 40-го ММКФ

Двое рабочих между делом ведут неспешную беседу. Люди все чаще видят в небе красные хвосты комет, диковинные существа возникают из ниоткуда, а из-под земли, говорят, доносится гул. К чему бы это? — спрашивает один. Второй отвечает, что ничего такого в своей жизни не видел. И даже если все описанное существует — стоит ли обращать на это внимание? Главное выполнять свою работу, ведь жизнь идет своим чередом.

 «НЮ», Россия

 Режиссер: Ян Гэ

«Царь-Птица», «Ню» и «Спитак»: обзор конкурсной программы 40-го ММКФ 

Китайская девушка ищет в Москве свою любовь, идеал, мечту… Ладно, на самом деле, она всего лишь ищет с кем бы ей переспать. Но почему-то у нее ничего не получается: ни с лучшим другом, ни с девушкой, ни с незнакомцем из интернета. Может, причина в ней самой? Русский не ее родной язык — может быть ее неправильно понимают? К кому она обращается в каждом выпуске своего видеоблога? Что нарисовано на картине, которую она ото всех прячет? Что означает иероглиф “牛”?

 «ОФЕЛИЯ», США

Режиссер: Клер Маккарти

«Царь-Птица», «Ню» и «Спитак»: обзор конкурсной программы 40-го ММКФ 

Не все в порядке в Датском королевстве. После смерти короля Гамлета вокруг престола разгораются нешуточные страсти, в центре которых оказывается наследный принц, возлюбленный Офелии. Любовь к принцу ставит ее в ситуацию выбора между предательством интересов семьи, королевы, престола и предательством любимого. 

«РИЧАРД СПУСКАЕТСЯ В АД», Италия / Франция

Режиссер: Роберта Торре

 «Царь-Птица», «Ню» и «Спитак»: обзор конкурсной программы 40-го ММКФ

В вымышленном королевстве, в замке у подножья Рима живет уважаемая семья Манчини. Потомки знатного рода процветают за счет наркоторговли и прочих незаконных операций. Ричард Манчини и его братья ведут постоянную борьбу за власть и право называться главой семьи. Но настоящим серым кардиналом Манчини является мать семейства, умело плетущая интриги во благо сохранения status quo. Ричард возвращается домой после долгого пребывания в психиатрической клинике с намерением захватить корону. И на этот раз он готов идти до конца.

«С ПЕНОЙ У РТА», Латвия / Литва / Польша

Режиссер: Янис Нордс

«Царь-Птица», «Ню» и «Спитак»: обзор конкурсной программы 40-го ММКФ 

После потери ноги в результате аварии, полицейский Дидзис вынужден переквалифицироваться в тренера служебных собак. В его жизни наступает черная полоса, когда он начинает подозревать жену в измене. Одержимый ревностью Дидзис не замечает странного и агрессивного поведения собак. Когда одна из собак с явными признаками бешенства сбегает из клетки и начинает терроризировать жителей района, Дидзис понимает, что пришло время взять себя в руки. Пока не стало слишком поздно.

 «СПИТАК», Россия / Армения 

Режиссер: Александр Котт

«Царь-Птица», «Ню» и «Спитак»: обзор конкурсной программы 40-го ММКФ 

Фильм рассказывает о самом разрушительном и самом многочисленном по числу жертв землетрясении, случившемся на территории Армении 7 декабря 1988 года. Этот день вошел в историю, как день величайшей катастрофы, которая унесла 25 000 человеческих жизней и оставила без крова более полумиллиона человек. Фильм «Спитак» — это история Гора, который, покинув Армению в поисках лучшей жизни, возвращается обратно после землетрясения, чтобы найти свой дом. Свою семью. Но уже поздно. Все разрушено стихией. И ему приходится заново учиться любить то, что он разрушил сам. Фильм- реквием.

 «СТОЙКОСТЬ», Узбекистан 

Режиссер: Рашид Маликов

 «Царь-Птица», «Ню» и «Спитак»: обзор конкурсной программы 40-го ММКФ

1989 год. Бывший капитан советской армии Сайдулла живет в одиночестве в маленьком доме. В том же поселке живет его сын, но он не общается с Сайдуллой и не позволяет внуку общаться с дедом. Его часто посещает одно видение: в гости приходит старый армейский друг. Такой же, каким он видел его в последний раз живым — в форме, с автоматом. Однажды проходя медобследование, Сайдулла узнает, что у него рак. Жить осталось совсем немного, а надо успеть разобраться с самым важным: провести в школу воду, помирится с сыном и навестить бывшего сослуживца.

«ХАЛЕФ», Турция

 Режиссер: Мурат Дюзгюноглу

 «Царь-Птица», «Ню» и «Спитак»: обзор конкурсной программы 40-го ММКФ

Приехав в матери в деревню, Махир обнаруживает в родном доме необычного гостя. Мужчина представляется Халефом и утверждает, что является реинкарнацией его давно погибшего старшего брата.

«ЦАРЬ-ПТИЦА», Россия

 Режиссер: Эдуард Новиков

 «Царь-Птица», «Ню» и «Спитак»: обзор конкурсной программы 40-го ММКФ

Якутия, 1930-е годы. В глухой тайге спокойно доживают свои дни старик Микиппэр  и его жена Оппуос. Коровы, охота, да рыбалка – вот и весь неприхотливый быт стариков. В один прекрасный день в начале зимы к ним прилетает орел. Старик со старухой не смеют прогнать его, так как орел – священная птица. Всю зиму они подкармливают орла, чтобы тот не нападал на скот. Со временем они привыкают друг к другу. Холодным рождественским вечером орел проникает в дом и занимает почетное место в углу, на полке с иконами. С этого дня люди и птица начинают жить вместе в одном доме.

Оцените статью