Assassin’s Creed: Origins и AC: Odyssey — то, что мы заслужили

По заголовку вам могло показаться что автор будет петь дифирамбы AC: Origins и AC: Odyssey. Это не так. Речь пойдёт о том, почему эти две игры – именно то, что мы заслужили. Эти проекты – единственное верное продолжение серии Assassin’s Creed.

Мы ведь понимаем, что любой проект, любая серия игр должна либо развиваться и прогрессировать, либо увядать окончательно. Давайте признаемся честно – несмотря на негодование преданных фанатов, «мягкий перезапуск» серии понравится огромному количеству игроков, ведь самое главное тому подтверждение – продажи.

Вообще, писать что-то положительное об этих играх равноценно вызывать сейсмическую активность по всему земному шару – истинные фанаты, или по крайней мере те люди которые себя к ним причисляют, будут готовы разорвать автора. Но я хочу, опять же, не восхвалять перезапуск, а говорить о нём настолько объективно, насколько возможно. Не переходя из крайности в крайность. Как никак, я прошёл каждую часть серии.

По поводу продаж, конечно же, Ubisoft решили поддерживать новые игры серии как минимум год, выпуская DLC и обновления. Лично мне такой шаг нравится – в течение года я могу возвращаться в игру и увидеть что-то новое. Это не значит, что я люблю покупать дополнения, но поставив себе полное издание, можно наслаждаться 100+ часов геймплея. Хоть и здесь есть свои огрехи, которые мы разберём далее.

Мусолить все преимущества и недостатки новых Ассассинов как минимум неактуально – эти игры разобрали детально все кому не лень. Моя задача – рассказать вам, почему Origins и Odyssey заслуживают чуть более мягкой оценки от фанатов.

С выходом AC: Origins серия окончательно изменила свой облик. Взамен пары крупных городов мы получили пустыню и горы (хотя та же Александрия могла похвастаться небывалым размахом для серии), вместо упора на паркур – теперь ходим-бродим и ездим на коне. И ещё уровни, легендарное оружие, квесты а-ля Ведьмак и много чего. И наконец, чему сложно не радоваться – появился впервые впервые за долгое время полноценный игровой персонаж современности – Лейлы Хассан, а не статичный программист из предыдущих частей. Уже за Лейлу можно похвалить разработчиков. Кто-то сейчас решит написать гневный комментарий, мол она феминистка и все дела, но это, друзья, совсем смешно. Никакого «Мэри Сью» тут и в помине нет.

Уже давно пора признаться в одном – серия Ассассинов изрядно устарела. Хоть Unity и Syndicate пытались вывозить новыми механиками и графикой, смысл и общий подход к геймплею не менялся совсем. Да и разве не мы тремя годами ранее не говорили о том что серия застоялась, механика та же, а нового, революционного нет (вспоминая Syndicate)? Последнюю, скажем так, революцию привнесла AC: Black Flag, правда только за потрясающую реализацию управления кораблем и морские сражения. И это было действительно так.

Ubisoft прислушивались к мнению игроков. Все как один говорили – «устарела серия, устарела совсем»! Вот и была взята пауза на два года, чтобы представить нам Истоки. Да и давайте будем честны – возгласы про «устарела» ничего не объясняют разработчику. И далее ему придётся действовать согласно трендам и реакциям покупателей на них. Ролевые игры пользуются спросом? Давайте внедрим. Левелы и прокачку любят? Давайте внедрим. Вот и всё. Так что такой перезапуск именно то, что мы заслужили и просили, не осознавая это. Понимаю, что многие из вас со мной не согласны, и вы поделитесь этим в комментариях.

AC: Origins очень спорная игра, но даже так, она дала нам достойную историю происхождения братства, интересные нововведения и отличную оптимизацию.

Казалось бы, разнообразить и сделать действительно интересным для исследований мир, которая на 70% состоит из пустыни и на 20% из верблюдов почти невозможно, но у французов это каким-то чудесным образом удалось – (с) Василий Забубенский.

Я настоятельно рекомендую посмотреть его обзор на эту игру.

Если Origins худо-бледно фанаты серии приняли, ругая разве что попытку перехода в RPG, внутреигровой магазин и ещё парочку спорных моментов, то Odyssey в среде российских фанатов ругал всякий кому не лень. Долгое время я был солидарен с олдами. Но отбросив сомнения, я решил, не поверите, купить игру. Было это в сентябре. Я во многом изменил своё негативное мнение, рубя мечом Ареса толпы врагов, обрушивая ливни стрел на легендарных чудовищ и затаскивая в (цензура) npc-мужиков тянок. И знаете, мне нравится. Очень нравится.

Да, это не тот Ассассин. И им быть не может. Но разве игра так заслуживает весь этот негатив?

Ясное дело, эти игры перечеркнули сложившиеся условия лора серии. Ведь мы с вами знаем, что в мире AC ничего фантастического не было. Все маги и монстры – лишь воображение необразованной черни. Есть только Ису и их артефакты – единственная фантастическая атрибутика. Ну и анимус, конечно же. И ещё тайные ордены, организации и… стоп, разве это уже не фантастика? Поэтому, друзья, не стоит уж так ругать эти игры за легендарное оружие и монстров. Да и Ubisoft поступили достаточно справедливо – если вы играли в Odyssey, то знаете, что все монстры являются экспериментами нескольких учёных Ису.

За что особенно стоит похвалить Odyssey, так это за раскрытие быта и жизни предтеч. До чего же интересное решение – все боги Олимпа, которым поклонялись древние греки, на самом деле те самые предтечи. Атлантида – их столица.

Помнится, вы ругали Одиссею за возможность выбора игрового персонажа и нелинейность (пусть редкую) квестов. Я к этому отнёсся спокойно и самого начала никакого негодования не было – вы сами творите историю персонажа. Так пусть лором будет то, какие поступки вы делали. С этой мыслью я и сделал первый свой выбор, отпустив на Кефалинии двух наёмников-бомжей (хотя чуть позже они на меня накинулись всей бандой, но это не главное).

К слову, проходил я игру за Алексиоса. Одиссея за 80-90 часов игры что я потратил подарила мне тонны положительных эмоций. Впервые со времен AC: Black Flag мне было интересно изучать окружение, использовать тактику, рассекать по волнам на корабле и ходить в юбке как настоящий спартанец.

Но пора уже подсыпать перца. Истоки и Одиссея изрядно деградировали в техническом плане, по сравнению с предыдущими играми. Общие впечатления от графики не такие, анимации NPC стали на порядок хуже, да и серия стала развиваться не в глубь, как Unity, а вширь.

Если размер карты Истоков как-то компенсируется общей атмосферой и осознанием что мы в Египте, то вот Одиссея неоправданно велика размерами. Первые часов пять это несказанно радует, а затем долгое время раздражает. Ведь придётся бежать сломя голову туда-сюда чтобы дойти до точки с заданием очень долго. Это постепенно будет компенсироваться точками синхронизации, но вы их открывать всё равно будете постепенно.

Перейдём к нашим любимым донатам. Шутка. Конечно это раздражает. Однако в Одиссее с этим проще, чем в Истоках. Если в предыдущей части деньги было невозможно заработать за выполнение квестов, а враги выше лишь на 2 уровня убивали с одного удара, то теперь это исправлено – деньги заработать не составляет труда, а противников с уровнем выше можно победить тактикой, используя способности адреналина.

Да и вообще-то донат точно в таком же виде появился ещё в Unity, где за кредиты helix мы могли покупать дополнительное снаряжение и аксессуары. Донат в перезапуске не отличается.

В обеих играх отличная сюжетная линия. Что касается сайд-квестов – пластмассовый мир однотипность победила. Большая часть сайдов выглядят как-то так: у квестодателя украли/похитили/обманули/убили кого-то или что-то, а ваша задача сводиться к тому, чтобы найти лагерь преступников и перебить всех супостатов. Не слишком интересно. Поэтому Ubisoft могли сделать меньше сайд-квестов, не растягивая игру искусственно. И пусть мы бы имели игру на 80 часов, но с исключительно качественным контентом. А так, меньше чем за 100 часов игру физически не пройти. Да, искусственная растянутость, вкупе с гриндом раздражает больше всего.

Наверное, уже каждый успел сравнить перезапуск Ассассина с The Witcher 3. Понятное дело, схожесть напрашивается сама собой. Но я бы не стал сравнивать их, всё же по многим показателям это совершенно разные, ничем не пересекающиеся проекты. Один лишь открытый мир и RPG-составляющая не должна стать причиной для сравнения.

Нельзя не упомянуть, что олды тычат пальцами на историческую недостоверность. Ещё раз – историческую недостоверность. В игре. В видеоигре. Для массового потребителя. Вы серьёзно? Ни в коем случае нельзя говорить об исторической достоверности компьютерных игр. Художественные отступления были в огромном количестве в серии Ассассинов. Ни в коем случае нельзя смотреть на Ассассинов как некий науч-поп. Даже перезапуск серии не растерял качество и дух передаваемой атмосферы и сеттинга. Это у Ubisoft получается всегда на высшем уровне.

А каков же итог, вердикт лонгрида? Его нет, друзья. Дать однозначно положительную или негативную оценку не получится. Слишком много спорного, слишком много неочевидного. Для меня, перезапуск вышел ровно таким, каким он и должен был быть.

Дополнительно:
Assassin’s Creed: Origins и AC: Odyssey - то, что мы заслужили
Assassin’s Creed: Origins и AC: Odyssey - то, что мы заслужили
Assassin’s Creed: Origins и AC: Odyssey - то, что мы заслужили
Assassin’s Creed: Origins и AC: Odyssey - то, что мы заслужили
Assassin’s Creed: Origins и AC: Odyssey - то, что мы заслужили
Assassin’s Creed: Origins и AC: Odyssey - то, что мы заслужили

Оцените статью
Добавить комментарий